Химия
-
Многообразие углеводородов. Взаимосвязь гомологических рядов 2011
Цель урока: обобщение, закрепление и систематизация знаний учащихся по теме "Углеводороды".
-
Межпредметные связи на уроках химии 2011
За последние годы в химии уделяется все больше внимания проблеме взаимосвязей между живым и неживым. Успешное развитие современных исследований на грани живого и неживого подтверждает необходимость всестороннего изучения в школе закономерностей процессов жизни.
-
Химические свойства кислот. 8-й класс 2011
Предлагается вариант второго урока по изучению кислот. Задачи урока: закрепить знания о составе, классификации, номенклатуре кислот, их роли в природе, правилах работы с кислотами; изучить химические свойства кислот, познакомиться с рядом активности металлов, реакциями замещения и обмена.
-
Простые вещества – металлы и неметаллы 2011
Первый урок темы «Важнейшие классы неорганических веществ. Типы химических реакций» по программе Минченкова Е.Е. Урок решает задачи по систематизации и обобщению знаний о металлах и неметаллах, полученных при изучении других предметов.
-
Контроль по органической химии "Углеводороды" 2011
Приведены тесты для контроля знаний учащихся по темам: алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены (ароматические углеводороды).
-
Интегрированное мероприятие по химии и биологии "Самое сильное звено". 8–9-й классы 2011
Эта разработка может быть интересна учителям при проведении игровых уроков по химии или биологии, а также классным руководителям при проведении классных часов общения.
-
Урок "Признаки химических реакций". 8-й класс 2011
На уроке учащиеся закрепляют знания об отличиях химических явлений от физических; знакомятся с признаками химических реакций. Повышению познавательной мотивации на уроке способствует дидактическая игра «Гарри Поттер и школа волшебства», где в нетривиальной форме учащиеся получают новые знания по теме. Это способствует эмоциональному восприятию и повышает интерес учащихся к происходящему на уроке. Рефлексия урока проводится в виде синквейна.
-
Зачетная система на уроках химии по программе О.С. Габриеляна 2011
Описание и анализ зачетной системы на уроках химии, построенных по программе О.С. Габриеляна, как наиболее отвечающей по мнению автора условиям сельской школы, имеющей высокий теоретический уровень.
-
Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках предмета "Химия". 8-й класс 2011
Методической целью урока является изучение свойств воды, освоение физико-химического способа анализа воды (показать, что вода – уникальное природное соединение).
-
Урок по теме "Многообразие углеводородов". 10-й класс 2011
Урок позволяет сформировать у учащихся представления об основных закономерностях в органической химии, создать целостную картину восприятия многообразия углеводородов и, кроме того, развить такие качества, как самостоятельность, способность к саморегуляции, рефлексии, коммуникации и др.
-
Урок-КВН по теме "Первоначальные химические понятия" 2011
Урок направлен на закрепление знаний по составлению формул по валентности. Отработать основные химические понятия: чистые вещества и смеси, простые и сложные вещества, химические реакции, относительная молекулярная масса. Совершенствовать во время конкурса "Эксперимент" практические навыки по нагреванию веществ, проведению простейших химических реакций. Показать умения использовать лабораторное оборудование.
-
Урок по теме "Основания" в рамках здоровьесберегающих технологий. 8-й класс 2011
В 8-м классе учащиеся впервые знакомятся с основаниями, поэтому формой урока было выбрано погружение в изучение новых знаний. Методика проведения урока предполагает использование ТСО. Для поддержания на протяжении всего урока обратной связи между учителем и учеником разработаны и апробированы карты рефлексии. Урок разработан в рамках здоровьесберегающих технологий, поэтому на его протяжении предусмотрено чередование этапов, использование физкультминуток и минут релаксации.
-
Обучение химии в компьютерной дидактической среде 2011
Не секрет, что большинство учащихся считают химию одним из самых трудных предметов в школе. Чтобы преодолеть негативное отношение к предмету, повысить мотивацию и эффективность обучения, необходим поиск новых подходов в организации преподавания. Одним из таких путей является широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс. Автор статьи описывает систему работы в компьютерной среде на уроках химии на примере авторских дисков с тестами, карточками и слайд-лекциями к урокам.
-
Урок химии "Непредельные углеводороды. Алкины". 10-й класс 2011
Урок знакомит учащихся с характеристикой углеводородов, относящихся к классу алкинов, учит составлять обобщающую таблицу, содержащую краткую характеристику этих соединений, сравнивать их с соединениями, относящимися к классу алканов.
-
Интегрированный урок (биология + химия) "Значение дыхания. Биологическая роль кислорода" 2011
В ходе урока обобщаются знания учащихся по химии и биологии. Закрепляются знания о сущности дыхания как биохимическом процессе, присущем всей живой природе. Определяется влияние качества воздуха на здоровье человека и других живых организмов. Урок воспитывает бережное отношение к своему здоровью, как социальной ценности.
-
Применение элементов дистанционного обучения в современном образовательном процессе по химии 2011
Дистанционное образование – это учеба по индивидуальному плану. Каждый "дистанционный" студент прикрепляется к преподавателю, задача которого – курировать ваше обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. Ведь дистанционное среднее образование – это не дань моде, а требование современного мира, существующего в информационном пространстве.
-
Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе "Следствие ведут … химики" 2011
Обобщающий урок по неорганической химии в 9-м классе. Учащиеся, работая в группах, на основе полученных знаний пытаются найти нестандартные решения самых запутанных задач, исполняя роль сыщиков-химиков. В ходе урока ребята узнают много интересного из истории открытия веществ, об их применении.
-
Урок "Сера – простое вещество". 9-й класс 2011
Урок в 9-м классе спланирован в соответствии с программой О.С.Габриеляна. Урок по своей структуре комбинированный. На уроке предусмотрено проведение ученических и учительского экспериментов. Цель проведения – более наглядное знакомство с изучаемым веществом. На уроке предоставлено много возможностей для закрепления полученных знаний и навыков. Тема урока позволяет отрабатывать практические положения гигиены человека, вопросы питания.
-
Урок химии по теме «Жиры» 2011
Урок обобщения и систематизации представлений о жирах как биоорганических соединениях (их классификация, физические и химические свойства, способы переработки и применение) на основе знаний, ранее полученных учащимися на уроках биологии, их личного жизненного опыта. Формирование социальных компетентностей учащихся, воспитание бережного отношения к своему здоровью.
-
"Интеллектуальное казино". Урок химии 2011
Внеклассное мероприятие по химии развивающего характера для учащихся 8–11-х классов. В занимательной форме учащиеся проверяют свои знания по основным вопросам химии. Внеклассное мероприятие проходит в игровой форме.
-
Урок-путешествие "Кислоты" 2011
Урок способствует закреплению знаний учащихся о составе и классификации кислот, развитию умения составлять формулы химических соединений. Также на уроке учащиеся узнают правила техники безопасности при работе с кислотами.
-
Конспект урока по теме "Применение алюминия и его сплавов" 2011
Целью данного урока является систематизация знаний учащихся об элементе, его соединениях, основных свойствах и практическом применении. В течение всего урока выясняется значение данного металла в жизнедеятельности человека. На данном уроке развивается познавательная активность как деятельность ученика, направленная на поиск и переработку информации, а также формируются навыки самообразовательной деятельности учащихся.
-
Метод проектов "Химическое свойства алюминия" 2011
Задача современного образования – формирование таких качеств личности, как способность к творческому мышлению, самостоятельность в принятии решений, инициативность, умение планировать работу, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытым для новых контактов и культурных связей. В работе рассмотрен опыт использования метода проектов как технологии, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении.
-
Модульный урок по теме "Кислоты" 2011
Модульный урок учит 8-классников добывать знания самостоятельно, объективно оценивать свои способности, результаты своего труда. Используя модули на печатной основе ("план действий"), новые знания обучающиеся получают, работая с материалом учебника и при выполнении лабораторной работы.
-
Урок химии в 8-м классе по теме "Расчеты, связанные с понятием «доля»" 2011
Урок – это графическая схема, наглядность и логическая связь со смыслом задачи, который способствует запоминанию алгоритма учащимися практически после первого объяснения.
-
Разработка урока химии "Спички – глазами химика" 2011
Представленный урок строится, опираясь на знания учащихся, полученные на уроках химии в 8–9-м классах. Используются также знания, полученные на уроках истории, физики, биологии, ОБЖ.
-
Элективный курс "Химия молочных продуктов". 9-й класс 2010
Программа курса предназначена для учащихся 9-х классов и имеет практическую направленность, знакомит с основами исследовательской деятельности.
-
Урок-конференция по теме "Превращения в атоме". 11-й класс 2010
Урок формирует единую научную картину мира; ведется детективное расследование происшествия на атомной станции с точки зрения физики и химии. Урок имеет практическую направленность, так как приводит учащихся к выводу, что открытие и изучение строения атома предоставляет широкие возможности по использованию его энергии в народном хозяйстве. А неправильное использование знаний в этой области приведет к глобальной катастрофе.
-
Урок химии "Признаки химических реакций". 8-й класс 2010
На уроке школьники учатся по внешним признакам отличать химические явления от физических, анализировать результаты лабораторных исследований, работать с реактивами и оборудованием в соответствии с правилами безопасности.
-
Изменения, происходящие с веществами. 8-й класс 2010
Автор cистематизирует и обобщает знания учащихся. Способствует формированию у школьников заинтересованности в результатах собственного труда при осуществлении самоконтроля и самооценки. Развивает самостоятельность и познавательный интерес к предмету и способствует воспитанию сознательного отношения к учению.