Биология
-
Урок по теме "Основные понятия генетики. Генетические опыты Менделя" 2014
Материал может использоваться для подготовки учителя к уроку и как дополнительный источник информации. Урок начинается с создания проблемной ситуации в игровой форме с произведения детской литературы. В уроке приведены юмористические высказывания о генетике, которые не только помогут учителю разрядить атмосферу урока, но и содержат научный контекст.
-
Урок по теме "Особенности внешнего и внутреннего строения рыб" 2009
Урок позволяет ученикам освоить большую часть информации и раскрыть особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в водной среде. Групповая работа на уроке способствует осмысленному владению учебным материалом, развитию навыков общения.
-
Урок по теме "Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных" 2010
Урок построен с применением технологии «Обучение в сотрудничестве» и информационно-коммуникационных технологий, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используется электронная презентация. Урок разработан для учащихся 7-го класса.
-
Урок по теме "Отдел моховидные". 6-й класс 2013
Урок активизирует познавательную, исследовательскую деятельность учащихся с цифровыми образовательными ресурсами для прочного усвоения материала. Цель урока: изучение строения и размножения мхов, их значения в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Отряды насекомых. Бабочки. Равнокрылые. Двукрылые. Блохи" 2012
Урок изучения нового материала расширяет кругозор учащихся о многообразии и значении насекомых. Представлены задания – измерители для проверки знаний и закрепления изученного материала.
-
Урок по теме "Питание животных" 2010
Урок знакомит учащихся с типами питания животных. Учащиеся с курса начальной школы знакомы с хищниками и растительноядными. В 6-м классе они дополняют данную классификацию другими группами - трупоедами, симбионтами, паразитами. Кроме этого, они расширяют свои познания о растительноядных и хищниках. На уроке используются игровые моменты, что позволяет создать комфортную обстановку при изучении новой темы, учитывая возраст ребят.
-
Урок по теме "Питание растений. Особенности воздушного питания растений" 2008
Урок разработан для учащихся 6-го класса. Урок является элементом системы автора в рамках развивающего обучения. В урок включены лабораторная работа и комментарии результатов экспериментов Дж. Пристли и Ван Гельмонта. Кроме того, урок включает чтение по ролям басни И.А. Крылова "Листы и корни". Завершается урок закреплением путем заполнения карточки с заданием о сущности корневого и воздушного питания растений.
-
Урок по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2010
Задачи урока: систематизировать знания учащихся о строении и функциях пищеварительной системы; познакомить учащихся с процессами механической и химической обработки пищи в ротовой полости, роли ферментов в этих процессах, деятельностью слюнных желез, содействовать стремлению учащихся вести здоровый образ жизни.
-
Урок по теме "Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови, их строение и функции" 2008
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные, парные, групповые формы работы, а также лабораторная работа. При определении заданий для учащихся, учитываются их способности. Материал усваивается проще при использовании ИКТ. Принцип построения урока можно использовать как в среднем звене, так и в старших классах.
-
Урок по теме "Плесневые грибы" 2023
Цель урока: сформировать у обучающихся знания о плесневых грибах, их строении, значении в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Плоды". 6-й класс 2009
На данном уроке используются различные приемы здоровьесберегающих технологий. Актуальность данной работы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.
-
Урок по теме "Плоские черви-паразиты" (7-й класс) 2010
Цель урока: сформировать у учащихся представление о паразитических плоских червях, особенностях их строения, мерах борьбы с ними.
-
Урок по теме "Подтип – черепные. Общие признаки подтипа. Общая характеристика подкласса "Рыбы". Особенности внешнего строения" 2009
Урок построен таким образом, что учащиеся систематически вовлекаются в процесс активного интеллектуального поиска.
-
Урок по теме "Познавательные процессы" 2021
Цель урока: определить основные познавательные процессы человека, дать им характеристику.
-
Урок по теме "Популяция" 9-й класс 2008
Урок позволяет учащихся понять, что любая популяция - это не просто сумма особей одного вида. Это сложная надорганизменная система с внутренними связями и свойствами, которые не присущи отдельным составляющим её организмам. Что связывает друг с другом представителей одного вида, населяющих общую территорию? На эти и другие вопросы учащиеся получат ответ в ходе урока.
-
Урок по теме "Правильная осанка – залог здоровья и успешности" 2012
Автор формирует у учащихся твердое убеждение о необходимости сохранения здоровья. Урок выявляет причины и разъясняет отрицательные последствия нарушения осанки, знакомит с методами самоконтроля и коррекции осанки. Его можно использовать для подготовки урока биологии в 8-м классе, на занятии элективного курса, как отдельное внеклассное мероприятие. Учитель работает вместе с учащимися-помощниками. В ходе урока звучат стихотворения по теме (стихи автора).
-
Урок по теме "Происхождение птиц" 2012
На уроке используются элементы модульной технологии, которая позволяет учащимся самостоятельно добывать новые знания и работать в индивидуальном режиме.
-
Урок по теме "Прорастание семян". 6-й класс 2017
Урок способствует формированию практический знаний, необходимых для правильного посева семян, на основе знаний об условиях прорастания семян, использование ИКТ-технологий создает условия для формирования умений поиска информации на персональном компьютере и в образовательном пространстве.
-
Урок по теме "Путешествие во времени" 2010
Представленный урок завершает изучение темы «Развитие жизни на Земле». Использование игровых моментов на уроке делает его интересным и запоминающимся. При проведении урока были использованы презентация учителя, использующаяся на разных этапах урока, и презентация учащихся – как опережающее задание по изучению нового материала.
-
Урок по теме "Развитие зародыша и плода. Беременность и роды" 2013
Цель урока: изучить процесс оплодотворения. Распознавать этапы развития зародыша и плода; изучить сущность биогенетического закона; что такое беременность, роды; какие изменения происходят в организме будущей матери, режим беременной женщины; закрепить знания о строении мужской и женской половых систем, половых клеток, роли половых хромосом в определении пола.
-
Урок по теме "Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл" 2017
Методическая разработка позволяет сформировать у учащихся представление об особенностях размножения и годового жизненного цикла млекопитающих. Она включает в себя планируемые результаты и задания для учащихся, выполнение которых приведёт к их достижению.
-
Урок по теме "Размножение, гнездование и развитие птиц" 2012
На уроке рассматриваются вопросы о размножении птиц, о том, какие гнезда они строят, как у них образуются пары, как они заботятся о потомстве. Урок сопровождается компьютерной презентацией, показом наглядного материала: яиц птиц, гнезд птиц, что способствует повышению интереса к окружающему миру. В ходе урока ребятами составляется опорный конспект урока, учащиеся выступают с сообщениями и презентациями.
-
Урок по теме "Разнообразие, распространение, значение растений" 2010
Урок формирует представление о многообразии растений, определяет места их обитания, раскрывает значение в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Растения". 5-й класс 2013
Цель урока: знакомство с особенностями строения растений, их многообразием на Земле и значением в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Семейство бобовые. Горох и фасоль – бобовые растения, особенности строения семейства, выращивание и использование человеком" 2008
Данный урок проводится в 7-м классе коррекционной школы. Главная задача - познакомить учащихся с конкретными представлениями семейства бобовых, их разнообразием. Поэтому чем больше видов растений в пределах данного урока побывает в руках учащихся и будет изучено ими с различных точек зрения, тем лучше они поймут разнообразие растительного мира.
-
Урок по теме "Сердце, тебе не хочется покоя" 2012
Методическая разработка урока формирует у учащихся знания о строении и работе сердца, позволяет раскрыть понятие о взаимосвязи строения органа и выполняемой им функции. Материал позволяет развивать у учащихся общеучебные умения: работать с текстом учебника и дополнительным материалом, рисунками, моделями, наблюдать и раскрывать причинно-следственные связи.
-
Урок по теме "Сердце". 8-й класс 2012
Урок биологии изучает особенности строения сердца; у учащихся формирует анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца. На уроке развиваются познавательная активность, умения устанавливать взаимосвязь в строении и функциях сердца, межпредметные связи, навыки самостоятельной, парной, групповой работы, коммуникативное общение.
-
Урок по теме "Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета человека, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением" 2009
Цели урока – сформировать знания об основных отделах скелета человека и их строении, развивать понятие о взаимосвязи строения с выполняемой функцией, продолжить формирование научного мировоззрения, развивать эволюционные взгляды на основные доказательства о сходстве между скелетом млекопитающих и человека, выявить особенности строения скелета человека, связанные с прямохождением и трудовой деятельностью, развивать логическое мышление учащихся.
-
Урок по теме "Скелет человека" 2010
Данный урок позволяет изучить материал, реализуя деятельностный подход. Учащиеся выполняют задания различного типа при усвоении новых знаний.
-
Урок по теме "Скелет человека" (8-й класс) 2009
Урок включает элементы технологии критического мышления – составление кластера, "верные – неверные утверждения". Это настраивает учащихся на повторение темы. Применяется групповая форма работы, осуществляется интеграция предметов (биология, литература, народная культура), что способствует формированию мировоззрения и развитию творческих способностей учащихся.