Урок по теме "Жизнь растений"

Разделы: Биология


Цели:

  1. Обучающая – обобщение и систематизация знаний по теме “Жизнь растений”.

  2. Воспитательная – воспитание активности и самостоятельности в решении поставленных задач.

  3. Развивающая – развитие логического мышления, внимания, совершенствование умения учащихся анализировать, сравнивать, делать выводы.

Вид занятия: урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений, навыков.

Форма проведения: нетрадиционный урок, игровая технология в форме урок – конкурс.

Оборудование: конверты с карточками трех цветов для каждого ученика, карточки с зашифрованными словами, тесты, картофель, йод, тесто, марля, белая бумага, семечки, элементы биологического конструктора, магниты.

Схема класса:

- жюри

- 1-команда, 2-команда, 3-команда.

Структура занятия:

1. Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности рабочего места к уроку: учебник, тетрадь, дневник, ручка.

2. Мотивационно – целевой:

Учитель сообщает цели и задачи урока, объявляет условия проведения игры, представляет жюри. (Приложение 1)

3. Актуализация опорных знаний

(Фронтальная беседа)

1) Каков химический состав растений?

2) Что такое фотосинтез?

3) По сосудам, какой ткани перемещаются вода и минеральные вещества?

4) По сосудам, какой ткани перемещаются органические вещества?

5) Какие условия необходимы для прорастания семян?

4. Обобщение и систематизация знаний

Проводится в виде игр – конкурсов. (см. Приложения 2,3,4,5,6,7)

Примечание.

Перед каждым конкурсом учитель ставит цель, по окончания конкурса подводит итоги, исправляет и объясняет ошибки, жюри оценивает конкурс.

5. Подведение итого урока

(Проведение рефлексии, выставление оценок за урок с комментариями)

6. Домашнее задание: составьте из букв терминов “энергетический обмен” и “обмен веществ” другие биологические термины (инструктаж по его выполнению)

Приложения