Биология
-
Урок по теме "Гигиена органов дыхания. Влияние курения на дыхательную систему" 2009
Урок в 8-м классе основан на использовании современных компьютерных технологий. Для закрепления основных вопросов на уроке используются тесты, задания с выбором правильных утверждений, задания на установление соответствия органов и функций, задание на установление правильной последовательности процессов, а также задание, связанное с нахождением ошибок в тексте. Задания стимулируют познавательную активность учащихся. Эти упражнения выполняются на интерактивной доске и соответствуют заданиям, которые встречаются в части в ЕГЭ по биологии.
-
Урок по теме "Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при кровотечениях" 2014
Цель урока: расширить знания учащихся о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечно-сосудистую систему, роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Урок по теме "Глаза и зрение" 2012
Урок раскрывает значение и особенности строения зрительного анализатора, расширяет знания о строении и функциях глаза и его частей, знакомит с элементарными правилами ухода за глазами. Формирует навыки экспериментальной работы, работы в группах, развивает интерес и положительную мотивацию к предмету.
-
Урок по теме "Головной мозг, его строение и функции" 2012
Учащиеся знакомятся с особенностями строения головного мозга, функциями его основных отделов.
-
Урок по теме "Головной мозг" 2007
Предлагаемая разработка урока создана по курсу Н.И. Сонина, М.Р. Сапина "Человек" для 8-го класса. Она соответствует учебной программе, учебнику и не предполагает использование рабочей тетради. Данная методическая карта может быть применена и при работе по другим программам. Выделены основные этапы урока, прописано содержание деятельности учителя и ученика, дан подробный план и рабочие материалы для ученика. Урок проводится с использованием методов активного обучения, картотеки учебных форм, разработанной Галеевой Н.Л., и современных информационных технологий.
-
Урок по теме "Голосеменные растения. Стланик – символ Магаданской области". 6-й класс 2014
Цель урока: дать представление об особенностях приспособления голосеменных растениях к природным условиям Севера. Выявить роль стланика в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Грибы, строение" 2014
Урок знакомит учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; формирует умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; учит правилам сбора грибов. Показывается роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности.
-
Урок по теме "Движение крови в организме" 2009
На этапе актуализации опорных понятий учащиеся вспоминают особенности кровеносной системы млекопитающих, сравнивая их с кровеносной системой человека. При этом на доске последовательно размещаются, названные ими признаки (используются магнитные карточки). Главной задачей урока является обеспечение усвоения особенностей строения кровеносных сосудов.
-
Урок по теме "Для чего нужна красота человеку?" 2009
На уроке поднимаются вопросы о человеческих расах, говорится о том, что каждая раса имеет свою определенную красоту. Рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем человека, ведь красивый человек – это прежде всего здоровый человек. Во время урока учащиеся работают в группах, решают сканворд, отвечают на вопросы викторины, представляют свои сообщения.
-
Урок по теме "Дыхательные пути. Голосообразование. Профилактика заболеваний дыхательной системы" 2007
Главная задача урока – повышение уровня владения устной и письменной речью, развитие коммуникативных умений, способности ориентироваться в нестандартной ситуации, развитие рефлексивных качеств. Учащийся на уроке не только учится сам – он учит и своих одноклассников. Вся работа на уроке строится под руководством учителя. Форма урока – комбинированная. На уроке используется ИКТ.
-
Урок по теме "Живая природа Земли" 2009
Представлена шоу-игра, которую удобно применять на уроках обобщения учебных тем, объединяющих семь глав, например при изучении курса "Природоведение, 5-й класс", при проведении внеклассных занятий, классных часов.
-
Урок по теме "Жизнь морей и океанов". 5-й класс 2009
Знакомство с обитателями морей и океанов пятиклассники осуществляют через игру, которая позволяет на высоком эмоциональном уровне познать научный материал по теме «Жизнь морей и океанов».
-
Урок по теме "Жизнь растений" 2010
Основополагающая задача обучения - развитие творческого мышления учащихся, их умственных способностей. Для этого необходимо использовать активные методы обучения. Урок в нетрадиционной форме - урок-конкурс. Подобные нетрадиционные методы обучения дают возможность обобщать знания, развивать умственные и творческие способности учащихся, культуру речи, уверенность и смелость.
-
Урок по теме "Закономерности работы головного мозга" 2011
Урок по биологии, на котором изучаются некоторые закономерности работы головного мозга, раскрывается роль процессов возбуждения и торможения, дается представление о различных процессах и операциях мышления.
-
Урок по теме "Здоровый образ жизни. Обычай? Привычка? Болезнь?" 2010
Урок проводится c целью ознакомить учащихся с химическими веществами, входящими в состав сигарет, их вредными свойствами, патологическими реакциями организма на никотин, изменением психики, влиянием на наследственность.
-
Урок по теме "Земноводные" по учебнику Латюшенко В.В., Шапкина В.А. "Биология. Животные". 7-й класс 2011
Современный урок невозможно представить без использования презентации, что делает урок более наглядным и значимым как для ученика, так и для его учителя. Использование опорных конспектов - еще один момент, без которого современному педагогу невозможно представить свой урок. Совместив эти такие важные (и очень удобные) методические приемы каждый учитель будет чувствовать себя очень комфортно. А когда комфортно педагогу, тогда комфортно и ученику...
-
Урок по теме "Земноводные", 7-й класс 2008
В рамках урока обобщаются знания по земноводным, развивается представление об эволюции животных на Земле. На уроке использованы различные методы проверки знаний: заполнение сравнительных таблиц, тестовый опрос, графический диктант, прием незаконченных предложений.
-
Урок по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека" 2010
Чтобы знания, которые формирует учитель, были прочными и интерес к предмету возрастал, наряду с использованием ИКТ необходимо вернуться к хорошо забытому старому - работе с учебником. На примере урока-путешествия, показано, как непринужденно учащиеся получают знания, закрепляют и применяют на практике.
-
Урок по теме "Значение воды в жизни растений" 2009
Урок поможет раскрыть роль воды в жизнедеятельности растений и познакомиться с экологическими группами растений по отношению к воде. Проводится с целью активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через поставленные опыты, проблемные задания, выполнение лабораторной работы.
-
Урок по теме "Значение пищи и ее состав. Органы пищеварения" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся со значением пищеварения, особенностью важнейших пищевых продуктов и питательных веществ, строением пищеварительной системы. На уроке используются элементы проблемного метода обучения, групповая и индивидуальная работа.
-
Урок по теме "Иммунитет" 2013
Цель урока: раскрыть и сформировать у учащихся значение иммунитета, предупредительных прививок, познакомить с видами иммунитета.
-
Урок по теме "Иммунитет". 8-й класс 2009
Урок разработан с применением здоровьесберегающих, информационных технологий, элементов проблемного обучения. Он может использоваться в работе с учебником "Человек.8" любой линии, но особенно ценен для школ Здоровья, так как содержит практическую часть о способах укрепления иммунитета, выполняемую учащимися в группах и затем обсуждаемую в классе.
-
Урок по теме "Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон", 9-й класс 2009
Знание этапов онтогенеза позволяет не только говорить об общности происхождения живого мира, но и имеет важное значение в определении систематической принадлежности видов, в медицине. Урок проводится с целью сформировать представление о процессе онтогенеза и факторах окружающей среды, влияющих на изменение развития зародыша.
-
Урок по теме "Класс базидиомицеты. Класс дейтеромицеты, или несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел оомицеты" 2008
Урок раскрывает особенности организации базидиомицетов и несовершенных грибов, показывает особенности питания оомицетов.
-
Урок по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки", 7-й класс 2008
Урок биологии для учащихся 7-го класса по теме "Класс земноводные (амфибии). Особенности жизнедеятельности лягушки" проходит по методике КСО "Взаимопередача темы". На уроке изучаются три вопроса: внешнее строение лягушки; скелет лягушки; внутреннее строение лягушки. Во время работы используются: алгоритм индивидуальной работы с карточкой; алгоритм работы в паре сменного состава (ПСС); карточки-задания; карточки с названием отделов конечностей лягушки, листы контроля, тест.
-
Урок по теме "Класс Земноводные" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с разнообразием земноводных, раскрываются взаимосвязи строения и приспособления животных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Использование разнообразных активных форм обучения способствует развитию познавательной деятельности учащихся на уроке.
-
Урок по теме "Клеточная мембрана". 10-й класс 2017
Овладение учащимися УУД создает возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей. Этому способствует модульное обучение, которое предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, ученик самостоятельно достигает целей в процессе работы над модулем, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Урок по теме "Клеточная теория" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с методами изучения клетки, с основными положениями клеточной теории. В конце урока проводится тест Части А в структуре экзаменационной работы с выбором ответа по теме «Клеточная теория. Многообразие клеток», что позволяет учащимся закрепить умение применять положения клеточной теории для доказательства материального единства органического мира.
-
Урок по теме "Корень. Внешнее строение корня" 2009
На уроке учащиеся формируют понятия о развитии корня, типах корневых систем, особенностях их строения и образования.
-
Урок по теме "Критические периоды в ходе онтогенеза человека. Пагубное влияние на развитие плода лекарственных препаратов, алкоголя, никотина, наркотиков" (10-й класс) 2010
В данной работе представлен сценарий урока элективного предмета «Биология и медицина» для учащихся 10-го класса, приложение: инструктивные карточки для учащихся, поэтическое оформление урока, а также красочная компьютерная презентация.