Наталья Михайловна Буянкина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Класс Земноводные" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с разнообразием земноводных, раскрываются взаимосвязи строения и приспособления животных к среде обитания; их значение в природе и жизни человека. Использование разнообразных активных форм обучения способствует развитию познавательной деятельности учащихся на уроке.
-
Многообразие голосеменных растений 2008
Считаю целесообразным использование на уроке следующего оборудования: таблица "Сосна обыкновенная", коллекции голосеменных растений, презентация. Учащимся предложены опережающие задания: подготовка сообщений об особенностях строения, жизнедеятельности голосеменных растений, их значении в природе и жизни человека. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке предложены вопросы викторины, биологические задачи, пословицы и кроссворд.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Изучение микрофлоры воздуха школьных помещений
Экспериментальная работа по микробиологии включает ряд этапов: приготовление искусственной питательной среды; выращивание колоний микроорганизмов методом осаждения из воздуха и методом отпечатков. Проведен количественный расчет микроорганизмов в воздухе, выявлены среды, наиболее благоприятные для жизни. Полученные колонии микроорганизмов использовались в качестве демонстрационного материала на уроке и на занятиях элективного курса.
-
Биоиндикация почв г. Саранска с помощью микробных тест-объектов
Исследовательская работа по предложенной методике может быть использована для проведения экстренного биомониторинга почвы. Произведен подсчет колоний микроорганизмов в почвенных образцах в зависимости от удаления от автомагистралей и на пришкольной территории. Выявлены площадки наиболее благоприятные для обитания микроорганизмов.