Урок по теме "Грибы, строение"

Разделы: Биология


Цели урока: познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности шляпочных грибов, правилами их сбора; сформировать умение распознавать съедобные и ядовитые грибы; научить правилам сбора грибов, показать роль грибов в системе живых организмов, а также влияние на здоровье людей, использование в хозяйственной деятельности.

Оборудование: таблицы “Шляпочные грибы”, “Съедобные и ядовитые грибы”; модели шляпочных грибов; муляжи шляпочных грибов; рисунки в учебнике; микроскопы, лупы; мультимедийный проектор, презентация, открытки с изображением грибов.

Ход урока

1) Организационный момент, мотивация учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Говорят, “улыбка-это поцелуй души”. Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Об этом я даже не сомневаюсь.

2) Опрос. “Третий лишний”.

Ребята я на доске прикрепила задание. Вы должны в каждом ряду найти одно лишнее.

- Молодцы!

Что за чудище такое?
Есть как мизер, есть большое.
Можно встретить под берёзой,
На пеньке, среди травы.
Можно в баночке литровой,
И на хлебе те дары.
Могут паразитом быть -
Злаков урожай сгубить.
Могут портить древесину,
Поселившись на стволах.
Могут в тесте размножаться,
Если тесто на дрожжах.
Есть плодовые тела
И разросшиеся клетки.
Так о ком же речь была?
Догадались ли, вы, детки?

Итак, как звучит тема нашего сегодняшнего урока? Добро пожаловать в царство грибов.

- Откройте тетради, запишите, число, тему.

Ребята перед вами выставка грибов. Ещё раз обратите внимание на стихотворение. На какие группы можно делить грибов.

- Да верно:

1) паразиты;

2) шляпочные;

3) плесневые;

4) дрожжи.

Чтобы ближе познакомиться с грибами мы проведём фрагмент лабораторной работы. Детям раздаётся карточки.

Фрагмент лабораторной работы.

Тема: “Определения трубчатых и шляпочных грибов”.

Рассмотреть трубчатый и пластинчатый гриб. Найти сходства и отличие. Нарисовать.

Вывод. Ребята по строению шляпки на какие делятся?

- Верно трубчатые и пластинчатые. А как они отличаются?

- В виде пластинок, и губки.

3) Физкультминутка.

- Из каких частей состоит гриб?

- Верно из шляпки, ножки, микоризы или грибокорень.

Почему так назвали? Почему под осинник растет рядом с осиной.

Верно, имеется взоимо связь. Этот процесс называется симбиоз, а у грибов микориза. А наука который изучает грибы называют микология.

Очень много занимательного материала о грибах. Давайте обратим на это внимания. На столе лежат рисунки грибов: боровика, мухомора и корзинка, а так же памятка первой помощи при отравлении грибами, вы её заберете домой, хорошенько изучите .Как говорят в народе, “Кто просвещен, тот вооружен”. Почему грибы называют лесным мясом. Посмотрите состав грибов.

Народ сочинил много загадок и пословиц о грибах. Давайте с ними познакомимся.

Ребята 2013 год вы знаете объявлен годом охраны окружающей среды. Мы свами любим природу, бережём её, сохраняем. Необходимо каждому знать о правилах сбора грибов, чтобы каждый год мы могли наполнять свою корзину дарами леса.

Красная книга РТ.

Ребята! Вы сегодня очень порадовали своим пытливым умом и знаниями.

Домашнее задание: Параграф 35.

Презентация