Урок 1-2.
Цели:
- Сформировать знания у учащихся об особенностях строения земноводных как первых наземных позвоночных, обитающих в водной и воздушной среде, их многообразии, приспособленности к среде обитания;
- Познакомить учащихся с особенностями и значением различных земноводных.
- Продолжить формирование навыков работы с учебной литературой - умением составлять опорные конспекты и таблицы.
- Воспитывать уважительное отношение к представителям фауны нашей страны и Республики Саха (Якутия).
1 урок.
I. Актуализация знаний. 1 слайд
Отгадайте загадки:
И в лесу мы и в болоте,
Нас всегда везде найдете,
На поляне, на опушке
Мы зеленые :
- Под берегом сидит Тарас,
Кричать горазд.
- Каких животных относят к земноводным?
- Чем интересны эти животные?
Обсуждение, выявление предварительных знаний по теме.
Цель урока : 2 слайд
II. Изучение нового.
1. Сообщение учителя 3 - 6 слайды
2. Самостоятельная работа 7 слайд
Распечатанные листы ОК раздаются учащимся заранее перед началом урока.
3. Проверка опорного конспекта, корректировка
8 - 14 слайды
Черты приспособленности земноводных к среде обитания
- На суше:
- Кожа влажная, голая, покрыта слизистой пленкой, обеспечивает кожное дыхание
- Парные конечности
- Легкие
- Органы зрения (глаза защищены веками) и слуха
- В воде:
- Кожа голая, покрыта слизью
- Наличие плавательной перепонки между пальцами как приспособление к передвижению в воде
- Размножение и развитие личинки (головастика) возможно только в воде
- Многообразие видов - 4 тыс
Почему Земноводные самый малочисленный класс позвоночных?
Обсуждение, вывод: большая зависимость от условий окружающей среды.
4. Классификация земноводных 15 - 16 слайды
5. Отряд безногие 17 - 18 слайды
6. Отряд хвостатые 19 - 21 слайды
7. Отряд бесхвостые 22 - 29 слайды
8. Значение земноводных 30 - 32 слайды
9. Самостоятельная работа - заполнение таблицы 33 слайд
III. Домашнее задание: параграф 24, продолжить заполнение таблицы 34 слайд
2 урок. 35 слайд
Цель: проверить, откорректировать и закрепить знания учащихся об особенностях строения, жизнедеятельности и многообразия земноводных
- Тест с последующей взаимопроверкой . 36 - 37 слайды
- Фронтальный опрос. 38 - 40 слайды
- Самостоятельная работа (тесты, проблемные вопросы, биологические задачи)
- Домашнее задание: параграф 24, творческое задание: кроссворд, ребусы по теме; подготовить сообщение о земноводных Республики Саха (Якутия) 41 слайд
Из перечисленных особенностей выберите те, которые характерны для земноводных (Приложение 2)
Литература
- Учебник под ред. Латюшина В.В., Шапкина В. А. Биология 7 класс
- www.biology.ru