Биология
-
Урок по теме "Чистый воздух на центральных улицах Клина". Мини-конкурс на звание самой чистой улицы по состоянию древесных лишайников 2010
Учащиеся знакомятся с основами метода лихеноиндикации, на улицах города: исследуя лишайники на деревьях, фотографируя их, определяя видовую принадлежность. На уроке подводятся итоги, анализируются результаты, делаются выводы, с использованием интерактивной доски.
-
Урок по теме "Экологические факторы и их влияние на живые организмы". 5-й класс 2014
Урок по УМК Пасечника В.В. Планируемые результаты обучения: учащиеся умеют определять понятие «экологические факторы» и объяснять их влияние на живые организмы; развивается умение работать с текстом и иллюстрациями учебника; формируются элементы экологической культуры. Деятельность учащихся: работа с видеофильмом, текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками.
-
Урок по теме "Экология как наука. Экологические факторы" 2013
Урок представляет собой беседу о предмете экологии, её задачах, классификации экологических факторов с использованием презентации. Фронтальная работа с изображениями. В ходе урока идет просмотр анимации «Абиотические факторы», выполнение письменных заданий с использованием дополнительного материала. Закрепление материала проводится в форме игры «Кот в мешке».
-
Урок по теме "Экосистемы" 2015
На уроке у учащихся формируются понятия об экосистемах, биогеоценозах; пищевых цепях, трофических уровнях; об экологических пирамидах; о круговороте веществ и роли в них биогенных элементов; расширяются и углубляются понятия об экологическом сообществе, формируются знания о структуре сообщества; формируется монологическая речь естественно-научного характера.
-
Урок по теме "Эмоции, их возникновение и развитие" 2013
Урок по программе элективного курса по биологии «Тайны моего организма». Актуальность урока заключается в том, что формирует у учащихся стойкий интерес к познанию самих себя и своего места в окружающем мире. Содержание урока выстраивается таким образом, что теоретический материал не только расширяет знания ученика, но и служит фундаментом для новых умозаключений.
-
Урок по теме "Эндокринология: прошлое, настоящее, будущее" ( 8-й класс) 2009
Урок является обобщающим по теме "Нейрогуморальная регуляция. Эндокринная система". В интересной форме, с использованием дальтон-технологий и ИКТ разработана конференция врачей-эндокринологов, в роли которых выступают учащиеся. На уроке рассматривается влияние желез внутренней секреции на жизнь и здоровье человека. Учащиеся получают новые и используют уже полученные при изучении темы знания по нейрогуморальной регуляции.
-
Урок по теме "Энергетический обмен". 9-й класс 2012
На уроке по учебнику С.Г.Мамонтова, Н.И.Сонина "Биология. Общие закономерности 9 класс" используется групповая работа учащихся с учебником, работа с опорным конспектом, проблемные вопросы.
-
Урок по теме "Ядро". 9-й класс 2014
Изучение темы имеет большое значение в понимании принципов организации и функционирования ядра и клетки в целом. Несмотря на новизну и сложность содержания темы для учащихся, основные методы ек изучения ‒ работа с текстом, рассказ учителя, беседа.
-
Урок по теме «Вода – это жизнь» 2022
Предлагаемый урок можно проводить при изучении темы «Взаимоотношения организма и среды. Основы экологии» в 9-м классе (программа С.Г.Сонина, В.Б.Захарова «Общая биология»). Цели урока: систематизировать знания о значении воды, распространении ее в природе, причинах уменьшения чистой пресной воды, основными загрязнителями, источниками загрязнений, методами очистки. Выяснить способы экономии воды. Содействовать формированию основных мировоззренческих идей через познавательную активность и творческую самостоятельность учащихся. Воспитывать умения работать самостоятельно с применением само- и взаимоконтроля. Показать связь изучаемой темы с жизнью.
-
Урок по теме «Газообмен в легких и тканях» 2015
Интегрированное занятие по биологии и ЛФК формирует общие представления о жизненной емкости легких и факторах, влияющих на ее формирование. В качестве рефлексии учащимся предлагаются логические тесты на установление причинно-следственных связей (тесты составлены одним из учеников). На занятии предусмотрена практическая часть, индивидуальная работа, в парах и группах.
-
Урок по теме «Генетика пола. Сцепленное с полом наследование» 2016
Урок в 9-м классе формирует знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Учащиеся на уроке продолжают формировать навыки решения генетических задач. Цель урока: сформировать у учащихся познавательный интерес к изучению научных проблем и проблем здоровья, связанных с генетикой пола.
-
Урок по теме «Изучение плесени» 2014
Плесенью принято называть микроскопические грибы, которые образуют определенные налеты на поверхностях органических тел, вызывающие порчу продуктов. Урок познакомит учащихся с особенностями строения плесени и закрепит умение работать с увеличительными приборами.
-
Урок по теме «Класс млекопитающие. Отряды грызуны и хищные» 2015
На уроке применяются приемы развития критического мышления, расширяются знания учащихся о многообразии млекопитающих (отряды грызуны и хищные), раскрываются особенности их строения, роль в природе и значение в жизни человека.
-
Урок по теме «Класс пиявки» 2012
Для успешного освоения новых знаний, умений и компетентностей, учащиеся должны овладеть универсальными учебными действиями. Технология развития критического мышления – универсальная, надпредметная технология, которая развивает критическое мышление школьников.
-
Урок по теме «Многообразие и значение паукообразных» 2015
Второй урок по классам паукообразных. Заранее распределяется работа в группах по количеству отрядов: скорпионы, клещи, сенокосцы и пауки. Учащиеся готовят презентации по плану и выступают с сообщениями перед одноклассниками. Базовые технологии на уроке: личностно-деятельностная; развитие критического мышления; формирование коммуникативных действий; активная рефлексивная деятельность. .
-
Урок по теме «Органы цветкового растения». 6-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с цветковыми растениями. Развивается представление об их разнообразии, распознаются органы цветковых растений, изучаются новые биологические понятия.
-
Урок по теме «Работа сердца» 2022
Задачи урока: формирование новых анатомических понятий: фазы работы сердца, пауза, автоматия; повторение, закрепление и учет знаний по теме «Транспорт веществ», «Строение сердца»; формирование навыков работы с учебником и раздаточным материалом.
-
Урок по теме «Ткани человека». 8-й класс 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС. В технологической карте урока определены цели и задачи, планируемый результат, УУД, формирующиеся на каждом этапе урока.
-
Урок по теме: "Абиотические факторы среды". 9-й класс 2006
Предлагается разработка урока для 9-го класса, проводимого в рамках ежегодного экологического месячника. На уроке учащиеся знакомятся не только с учебным программным материалом о таких факторах, как температура, свет, влажность, но и с дополнительным – проблемой исчезновения озонового слоя планеты. Они узнают об основных причинах разрушения озонового слоя о том, что делается для того, чтобы уменьшить влияние этих факторов о том, что ежегодно 16 сентября в мире проводится Международный день борьбы за защиту озонового слоя; осознают необходимость личного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды, своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
-
Урок по теме: "Бактерии. Их строение и значение" 2008
Знание учащимися элементарных основ систематики позволяет строить изучение отделов растительного царства и других царств в восходящем порядке, последовательно отмечать черты усложнения. Важно при этом подчеркивать естественный характер усложнения растений. На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии.
-
Урок по теме: "Без билета по белу свету" 2005
Представлен урок, в ходе которого в занимательной форме учащиеся знакомятся со способами размножения растений в различных условиях среды. За много лет эволюции растения приспособились выживать в самых, казалось бы, невероятных ситуациях...
-
Урок по теме: "Генетика как наука. Основные генетические понятия. Гибридологический метод наследственности. Первый закон Менделя" 2010
Урок разработан с использованием модульной технологии. Модульная технология обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимися до определенного уровня. Она призвана освобождать педагога от выполнения информационной функции и создавать условия для более яркого проявления консультативно-координирующей функции.
-
Урок по теме: "Движущие силы антропогенеза" 2007
Урок раскрывает значение биологических и социальных факторов в формировании человека как существа биосоциального.
-
Урок по теме: "Значение эволюционного учения для охраны природы" 2006
Урок проводится после изучения темы "Эволюционное учение" с целью формирования понимания взаимосвязи между знанием по теории эволюции и охраной среды. На уроке учащиеся приходят к выводу о том, что эволюционный подход необходим для планирования и предвидения результатов вмешательства человека в окружающую среду. Модель урока может быть успешно реализована не только на уроках биологии, но и на уроках по другим предметам: физики, химии, географии.
-
Урок по теме: "Зрительное восприятие. Гигиена зрения". 8-й класс 2007
Урок для учащихся 8-го класса по теме "Зрительное восприятие. Гигиена зрения" с использованием технологии модульного обучения, но его можно адаптировать для традиционных уроков. Использование видеофрагментов и сообщений учащихся позволяет сделать урок более интересным и привлекательным. При этом для ученика остается наиболее важной возможность выбора индивидуального темпа работы, а учителю это позволяет использовать различные виды контроля и своевременно оказывать помощь.
-
Урок по теме: "Место человека в системе живой природы" 2003
На основе известных знаний о движущих силах эволюции, генетики, классификации живых организмов, анатомии и физиологии человека через анализ и синтез целостного вида "Человек разумный", с использованием главных принципов биологического познания (детерминизм, системность, историзм) урок показывает, что Человек - существо эволюционирующее и занимает определенное место в системе живой природы на Земле.
-
Урок по теме: "Многообразие высших растений. Деление их на отделы" 2007
Представленная разработка показывает сочетание индивидуального, группового и частично-коллективного видов деятельности с элементами лабораторной работы по изучению признаков растений различных систематических групп, которые могут использоваться в дальнейшей практической жизни.
-
Урок по теме: "Наше питание" 2005
Данный урок проводится в форме путешествия не для того чтобы развлечь учащихся, а для того чтобы возбудить интерес к предмету. Этот материал можно использовать на уроках природоведения в начальных классах, при проведении факультативных занятий «Здоровый образ жизни».
-
Урок по теме: "Обмен веществ и энергии" в 8-м классе 2010
Данная тема всегда вызывает затруднения при изучении её учащимися. Обдумывая каждый этап урока, поняла, что ученики должны сами вовлекаться в изучение нового материала. В этом помогла презентация к уроку. Анимация, использованная на уроке, наглядно показывает сложные процессы обмены веществ.
-
Урок по теме: "Память". Исследовательская деятельность учащихся 2007
Предложенный урок, проводимый в курсе изучения анатомии и физиологии человека, – "Память", где учащиеся систематизируют имеющиеся у них знания о памяти, знакомятся с некоторыми методиками определения объема кратковременной памяти, своими ведущими видами памяти и сами дают рекомендации по способам улучшения работы своей памяти, основываясь на результатах экспериментов, – соответствует вышеперечисленным требованиям.