Биология
-
Урок по теме "Лишайники" 2010
Урок представлен конспектом и презентацией в Microsoft PowerPoint. По типу урок комбинированный (изучение нового материала с элементами закрепления знаний), а также материалы урока могут быть использованы для обобщения знаний по этой теме и для подготовки к ЕГЭ. В ходе урока учащиеся узнают строение слоевища лишайника.
-
Урок по теме "Лишайники" (дистанционное обучение ребенка-инвалида с программой IDroo). 6-й класс 2012
Знакомство с работой К.А. Тимирязева, многообразием лишайников и необходимостью их защиты основано на использовании учителем и учеником слайдов, расположенных на доске IDroo. Инструменты доски позволяют ученику выполнять задания, делать пометки; учителю объяснять, проверять, корректировать, оценивать, и все это – в режиме реального времени.
-
Урок по теме "Лишайники" 7-й класс 2013
Автор формирует понятие о лишайниках как симбиотических организмах, особенностях как индикаторов чистоты воздуха, строении, питании, размножении, умение узнавать лишайники в природе, классифицировать по внешнему виду. Учащиеся развивают экологическое мышление на основе изучения роли лишайников в природе, учатся сравнивать с другими организмами.
-
Урок по теме "Лишайники". 6-й класс 2017
В результате проведения урока ученики самостоятельно раскрывают понятия "автотрофы", и "симбиоз", работая с текстом сравнивают различные виды лишайников, рассуждает о значимости лишайников, аргументирует свою точку зрения; строят продуктивный диалог, сотрудничают в группе. Урок ориентируется на результаты стандартов второго поколения.
-
Урок по теме "Лишайники". 6-й класс 2009
Лишайники - особая группа организмов. Учёный К.А. Тимирязев назвал лишайники "растение-сфинкс" (симбиотическая группа организмов, состоящая из гриба и водоросли). Лишайники приспособлены к жизни в самых разнообразных условиях. Но они не выносят загазованности воздуха. Лишайники способны выделять кислоты, которые разрушают даже гранит.
-
Урок по теме "Лягушка – типичный представитель класса земноводных" 2013
Цель урока: формирование знаний об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных как первых наземных организмов, но не порвавших связь с водной средой обитания; об особенностях размножения; о значении земноводных в природе и жизни человека и необходимости их охраны.
-
Урок по теме "Место обитания и внешнее строение млекопитающих" 2008
Успех любой познавательной деятельности в значительной степени зависит от ее мотивации. При ее отсутствии возможна лишь малоэффективная деятельность по принуждению. Большое влияние на выработку образовательной мотивации оказывает ситуация успеха, ощущение учеником собственного развития. На данном уроке использовались методы как внешней мотивации (использование ИКТ, игровые моменты), так и внутренней мотивации - ориентация ученика на результат деятельности, заинтересованность ученика в самом процессе деятельности.
-
Урок по теме "Минералы" 2011
В статье приведен урок природоведения в 5-м классе по изучению нового материала с использованием набора минералов, таблиц по географии, схемы "Круговорот горных пород", справочных материалов, индивидуальных дифференцированных карточек, презентации к уроку.
-
Урок по теме "Мир растений. Растения водоемов". 8-й класс 2013
В ходе урока для детей создаются условия для расширения представлений о растениях водоёма. Дети сравнивают два растения: кубышку и кувшинку. Такая работа способствует обогащению пассивного и активного словаря учащихся.
-
Урок по теме "Многообразие земноводных. Их значение и охрана" 2011
Целью урока является показать многообразие земноводных, их характерные особенности, взаимосвязь строения с образом жизни и познакомить с редкими и исчезающими видами земноводных, мерами по их охране. В задачи урока входят: обобщение и систематизация знаний о земноводных, совершенствование умений распознавать изученные виды земноводных в природе, на таблицах и рисунках, воспитание эстетических взглядов.
-
Урок по теме "Многообразие и значение бактерий" 2013
Цель урока: изучить строение и многообразие бактерий, дать представление об их значении для жизни на Земле, развить интерес к изучению биологии; сформировать представление о царстве бактерий, познакомиться с их многообразием, изучить их положительное и отрицательное значение для жизни.
-
Урок по теме "Многообразие и значение земноводных" 2012
Цель урока – сформировать представление о многообразии земноводных; выяснить значение земноводных в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Многообразие и значение кишечнополостных" 2012
Урок построен в форме заочного путешествия. В ходе подготовки к уроку ребята получают задание подготовить краткие сообщения о представителях гидроидных, сцифоидных и коралловых полипов и небольшие презентации, которые затем становятся фрагментами презентации к уроку. Такая форма работы активизирует познавательную активность учащихся, повышает их творческую инициативу, развивает навыки самостоятельного поиска информации.
-
Урок по теме "Многообразие насекомых и их роль в природе" 2010
Урок с целью расширить знания учащихся о многообразии насекомых, ознакомить с первичнобескрылыми и крылатыми насекомыми, показать значение насекомых в природе.
-
Урок по теме "Многообразие насекомых". 7-й класс 2018
Цель урока: изучить многообразие и роль насекомых в природе и жизни человека.
-
Урок по теме "Мышцы: строение и функции" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями строения, разнообразием и функциями мышц. Использование ИКТ делает урок современным и содержательным. Используются элементы технологии критического мышления, проблемный метод. Материал мотивирует учащихся на здоровый образ жизни.
-
Урок по теме "Надкласс рыбы. Особенности строения и жизнедеятельности рыб в связи с водной средой обитания". 7-й класс 2013
Урок развивает критическое мышление в чтении и письме (метод "фишбоун"). В ходе урока у учащихся формируются знания о общей характеристике рыб, особенностях внешнего строения рыбы в связи с водной средой обитания.
-
Урок по теме "Направления органической эволюции" 2009
Тип урока – обобщающий. Проводится в игровой форме. Учащиеся – это молодые специалисты, работающие в лаборатории НИИ эволюционной биологии. Урок – это один рабочий день лаборатории. На уроке обобщаются знания о направлениях органической эволюции, проводится лабораторная работа по определению идиоадаптаций комара, выполняется самостоятельная работа по карточкам-заданиям, учащиеся также получают новые знания, анализируют, сравнивают, делают выводы во время работы на уроке.
-
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки" 2008
Цель урока: углубление знаний учащихся о нуклеиновых кислотах и их роли в организме. На уроке изучения нового материала и закрепления изученного в 9-м классе применяются разнообразные методы и формы работы с учащимися: моделирование, анализ материала, работа со схемами-опорами, решение задачи, коллективное обсуждение и групповая работа.
-
Урок по теме "Нуклеиновые кислоты. Их строение и функции" 2012
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и дать им самим сделать на уроке маленькое открытие. Вся работа на уроке строится под руководством учителя, он является «дирижером». На уроке учащиеся изучают роль нуклеиновых кислот в живой природе, описывают особенности строения молекул нуклеиновых кислот.
-
Урок по теме "Обо всем за чашкой чая" (8-й класс) 2009
Урок проводится как повторительно-обобщающий в конце изучения темы "Тепловые явления" в курсе физики 8-го класса и затрагивает различные области знаний. В урок интегрированы такие предметы, как биология, история, химия, география.
-
Урок по теме "Обобщение знаний по темам «Воздух», «Вода» с использованием интерактивной доски SMART Board" 2009
Вашему вниманию предлагается нестандартный урок — игра с использованием программы Notebook для интерактивной доски SMART Board. Интерактивная доска позволяет совершать увлекательные путешествия по стране знаний.
-
Урок по теме "Общая характеристика грибов". 5-й класс 2017
Урок предназначен для 5-х классов, обучающихся по УМК В.В.Пасечника. Данный урок является первым при изучении грибов. Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС.
-
Урок по теме "Онтогенез и его этапы" 2009
В настоящее время изменилась роль учителя: из ретранслятора знаний на управленца, владеющего высоким уровнем методологической и управленческой культуры. Одним из способов повышения интереса к предмету считаю использование информационных технологий, что позволяет ученикам лучше сконцентрироваться на конкретном изучаемом вопросе, придает уроку динамику, наглядность.
-
Урок по теме "Опорно-двигательная система. Скелет человека" 2013
Цель урока: изучить состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей, строение скелета человека. Урок соппровождается презентацией, которая облегчает восприятие темы, служит наглядным средством обучения.
-
Урок по теме "Орган зрения и зрительный анализатор" 2010
Почему так важны знания о строении и функционировании глаза? Потому что 95% информации мы получаем за счет зрения. Для полноценного восприятия мира необходимо постоянно держать их в отличной форме. Зная особенности работы глаза и применяя эти знания в повседневной жизни, можно избежать многих проблем в будущем.
-
Урок по теме "Организм растения - единое целое" 2009
Материал урока предусматривает обобщение и углубление знаний учащихся о взаимосвязях в строении и функционировании клеток, тканей, органов.
-
Урок по теме "Органы цветкового растения. Семя и его строение" 2012
Комбинированный урок сочетает в себе лабораторную работу по теме «Внешнее и внутреннее строение семени фасоли» и Строение зерновки пшеницы», заполнение схем № 1» Строение семени фасоли» и № 2 «Строение зерновки пшеницы» и тестовый опрос.
-
Урок по теме "Органы цветковых растений" (6-й класс) 2010
Активизировать знания учащихся об органах цветковых растений, развить представления об их разнообразии, научить распознавать органы цветковых растений. Знакомство с биологическими понятиями.
-
Урок по теме "Осанка. Нарушение осанки" 2014
В школе-интернате санаторного типа обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, тема актуальна. Интегрированный урок с ЛФК объясняет новую тему, ученики осознанно и с большим энтузиазмом выполняют комплекс упражнений. Актуализируют знания о скелете человека, обращая внимание на строение и форму позвоночника. Предусмотрена индивидуальная работа, в парах и группах, проектная деятельность.