Биология
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Класс млекопитающие" 2006
Заключительный урок по теме "Класс млекопитающие" проводится в форме игры. Игра позволяет не только закрепить и обобщить знания учащихся по теме, но и активизировать их познавательную деятельность, а также превратить урок в увлекательное мероприятие. Оценки на уроке получают все учащиеся.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Цветок и плод" 2006
Урок или внеклассное мероприятие в форме игры "Плюс-минус" можно провести как обобщение по разделу "Цветок и плод" по ботанике в 6-м классе. Отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание всего класса. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания, привести эти знания в систему. Заполнение кроссвордов способствует закреплению правописания биологических понятий и терминов по данной теме. Такого рода игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, дает возможность один и тот же материал повторять разнообразными способами. При этом полученные раннее знания конкретизируются, уточняются, систематизируются, пополняются и обобщаются.
-
Обобщающий урок-концерт в 5-м классе по природоведению. Тема: "Необыкновенная вокруг земли Вселенная!"
2012
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении Вселенной позволяет развивать познавательные интересы школьников путём привлечения занимательного материала в стихах, интересных фактов.
-
Обобщающий урок-практикум по биологии. Тема: "Многообразие паразитических червей" 2009
Углублённое изучение биологии предполагает формирование ключевых компетенций через опыт самостоятельности. На уроке учащиеся обобщают знания о паразитических червях в форме деловой игры, лабораторных исследований, решения ситуационных задач, составления аналитических таблиц. Урок способствует формированию практических знаний и развитию логического мышления.
-
Обобщающий урок-путешествие "Отделы растений" 2009
Заключительный урок по теме. Занятие построено в форме путешествия учащихся на летательном аппарате по станциям разных отделов растений. Используется фронтальная, групповая и индивидуальная формы работы. Основными методами являются: репродуктивный, направленный на повторение основных вопросов изученной темы; частично поисковый для обобщения и систематизации учебного материала. Предлагаются загадки и итоговый тест для проверки знаний по теме.
-
Обобщающий урок-путешествие по биологии в 7-м классе по теме "Кишечнополостные" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся в 7-м классе по биологии "Путешествие в страну Кишечнополостных".
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Основы учения об эволюции". 11-й класс 2014
При изучении темы выделяются проблемы происхождения видов в природе, их приспособленность, ее причины, относительность, значение ароморфозов в процессе эволюции, причины борьбы за существование и ее следствие. Очень важно знать, происходит ли в наши дни естественный отбор, его направление, причины колебаний численности, значение этих знаний для человека, его практической деятельности.
-
Обобщающий урок-семинар по теме "Селекция животных, растений и микроорганизмов"
2013
Содержание семинара позволит обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме: «Селекция животных, растений и микроорганизмов»; предусматривает выполнение самостоятельных работ репродуктивно-поискового типа, позволяет наиболее полно использовать и развивать интеллектуальные особенности старшеклассников.
-
Обобщающий урок-семинар по теме «Антропогенез». 11-й класс 2016
Урок проходит в форме семинара, к которому заранее (за 2–3 недели) вывешиваются на стенд вопросы. Учащиеся заранее подбирают себе вопросы и ищут ответы, используя интернет-ресурсы, литературу, чтобы обосновать собственное мнение. В ходе урока учащиеся выступают со своим сообщениями, обсуждают выступления «коллег». Таким образом, удается заинтересовать такой поисковой работой и значительно расширить знания по теме.
-
Обобщающий урок. Биология, 8-й класс. Тема урока "Кровь и кровообращение" 2010
Урок призван обобщить знания учащихся об особенностях строения и функциях крови, органов кровообращения в организме, формировать умения: работать с текстом, индивидуально, переключаться с одного вида деятельности на другой, выделять главное, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, слушать и делать краткие записи в тетради.
-
Обобщение знаний по теме "Кожа" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний по теме "Кожа". Особое внимание отводится вопросам терморегуляции, как наиболее сложным в данной теме. В ходе урока отрабатываются умения и навыки выполнять задания части В и части С ГИА по биологии (9-й класс).
-
Обобщение знаний по теме "Эволюция человека". 11-й класс
2012
Учащиеся населенных пунктов, удаленных от крупных городов, трудно побывать в музеях, где наглядно можно познакомиться с доказательствами эволюции. Так возникла идея создать свой музей, где экспонаты делали учащиеся, а также использовать описание экспонатов Дарвиновского музея. Такая форма творческих заданий очень нравилась учащимся, а последние годы для этого урока стали создавать презентации.
-
Обобщение знаний по теме: "Учение об эволюции органического мира" 2005
Игра "Счастливый случай" проводится в 11-м классе после изучения раздела "Учение об эволюции органического мира" для систематизации и закрепления полученных знаний.
-
Обобщение и систематизация знаний как основа развития личности школьника 2008
Основной задачей современной общеобразовательной школы является подведение выпускников к обоснованному выбору будущей профессии, который базируется на системе обобщенных знаний по предметам школьной программы. Это дает выпускнику возможность определить свою профильную подготовку, продолжить образование и получить профессию, в которой он будет успешен.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Кровь и кровообращение" 2013
На уроке в фронтальном опросе формируется речь, развиваются умения обобщать, сравнивать, делать выводы, мышление в решении биологических задач. Учащимся предлагается работа с наглядным анимированным материалом и интеллектуальная викторина "Своя игра" по теме урока. Развивается познавательный интерес к изучению собственного организма и биологии.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Строение эукариотической клетки". Урок биологии. 10-й класс 2012
Урок обобщения и систематизация знаний по биологии в 10-м классе продолжает формировать у школьников убеждения в том, что клетка представляет собой структурно-функциональное единство находящихся в ней органоидов, которое определяет сбалансированное протекание всех жизненно важных для организма процессов.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение эукариотической клетки» 2024
Обобщение и систематизация знаний по теме «Строение эукариотической клетки».
-
Обобщение и систематизация учебного материала в ходе изучения нового на уроках биологии 2006
Учитывая, что изучение темы растянуто во времени и отдельные уроки для повторения отсутствуют, автор предлагает обобщать и систематизировать материал в ходе изучения нового, концентрируя содержание урока вокруг ведущих понятий биологии. Представлен ряд схем и таблиц с описанием методики работы с ними, варианты оформления экспозиции кабинета и творческих работ учащихся.
-
Обобщение по теме "Вселенная". Вселенная и мы. Открытый урок-игра в 5-м классе 2006
Содержание курса природоведения в 5-м классе по программе Н.И. Сонина, А.А. Плешакова разделено на 4 большие темы, отличается достаточной сложностью, содержит много понятий по различным предметам. Способствует хорошему усвоению изучаемого материала, формированию понятийного аппарата, развитию общеучебных и предметных умений и навыков у детей 10–12 лет применение игровых моментов и ситуаций, а при обобщении по теме можно провести в форме игры весь урок.
-
Обобщение по теме "Органы цветкового растения"
2012
Материал представлен схемой, таблицами, тестами, кроссвордом. При выполнении заданий ученик показывает уровень знаний по теме.
-
Обобщение по теме «Питание и пищеварение». 6-й класс 2015
Урок-обобщение по УМК Н.И. Сонина. Цель: обобщение и закрепление знаний о строении пищеварительной системы, типах и значении питания и пищеварения в жизни живых организмов. На уроке использована презентация.
-
Образовательная программа элективного курса "Человек и окружающая среда". 9-й класс 2009
Курс показывает, как влияет окружающая среда на организм человека; материальная база курса позволяет проведение лабораторных практикумов на базе учебных кабинетов и специализированных лабораторий ЗАО "Санаторий Нижнее Ивкино"; сотрудничество с организациями позволяет целенаправленно проводить профориентацию среди учащихся 9-х классов.
-
Образовательные технологии как средство формирования универсальных учебных действий 2016
Совершенствование урока по содержанию и по форме одна из задач учителя. На уроке происходит процесс воспитания и развития личности. Развиваются умения и навыки, внутренний мир человека. Учительская задача – создать такую учебную среду, где обучение происходит в деятельности, чтобы ребенок на уроке был активен, развивался, творил, сам строил свои знания.
-
Образовательный кейс по биологии. Тема проекта: «Анализаторы и органы чувств. Вестибулярный анализатор» 2025
Очень многих людей укачивает на море, в транспорте. При этом люди испытывают неприятные ощущения: учащение или замедление сердцебиения, учащение или замедление дыхания, сужение или расширение кровеносных сосудов, повышение или понижение артериального давления, рвота, усиленное потоотделение. Знать строение вестибулярного аппарата, понимать процессы, вызывающие неприятные ощущения, уметь выходить из такого состояния – в этом и состоит актуальность темы. Кроме того, рассматриваемая ситуация способствует достижению предметных, метапредметных и личностных результатов.
-
Образовательный проект. Тема: "Какой он, современный урок?" 2008
Разработка урока «Рост и развитие растений и животных» с использованием технологии проектного обучения. Требования, предъявляемые к современному уроку, типология уроков, контрольно-оценочная деятельность.
-
Обучающая ролевая игра с компьютерной презентацией "Наследственные болезни человека". 9–10-й классы 2012
"Наследственные заболевания человека" – одна из учебных тем, вызывающих неподдельный интерес учащихся. Ученики интересуются: "Как и почему это происходит? Со временем я стану родителем, что нужно сделать, чтобы избежать или смягчить проявление наследственных заболеваний?..". Все перечисленное учитывает и решает внеклассное мероприятие по биологии – обучающая ролевая игра "Наследственные заболевания человека" с компьютерной презентацией.
-
Обучая биологии, воспитывать человека Культуры 2009
Личность формируется не только и не столько совокупностью знаний, сколько наполнением своего многомерного духовного мира. Вот почему решающим средством преодоления подобного положения может стать расширение духовной составляющей биологического образования.
-
Обучение биологии в условиях АСО 2012
В условиях АСО обучение - это не только сообщение новой информации, но и обучение приемам самостоятельной работы, самоконтролю, взаимоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщить и делать выводы, фиксировать главное в свернутом виде. Умение самостоятельно работать - это то, чему ученик должен научиться в школе.
-
Обучение биологии с использованием метода игры-задачи (кросворды) 2009
В ходе реализации проекта учащиеся узнают правила работы разгадывания и способы составления и оформления кроссворда, учатся ориентироваться в учебном и дополнительном материале, правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда, создавать его в печатном и электронном варианте.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках биологии 2009
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учениками. Я использую технологию "Обучение в сотрудничестве" и "Технологию групповой деятельности", которые активизируют деятельность учеников на уроке. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроке - это общедидактическая проблема, которая присуща особенностям преподавания учебного предмета "биология".