Биология
-
Урок по теме "Солнечная система". 5-й класс 2010
Предлагаемый урок природоведения в 5-м классе по теме "Солнечная система" направлен на формирование информационных, коммуникативных и познавательных компетенций учащихся.
-
Урок по теме "Состав и функции крови" 2013
Цель урока - дать характеристику функциям крови, изучить состав крови, строение и функции форменных элементов крови; развивать умения самостоятельной познавательной деятельности учащегося, формировать навыки устной речи, умение работать по заданному плану, самостоятельно прорабатывать учебный материал из различных источников; формировать чувство ответственности за своё здоровье, умение отстаивать свою точку зрения, самостоятельность мышления, правильное оформление записей.
-
Урок по теме "Состав крови" в 8-м классе (интегрированный урок биологии и информатики по методике "Французские мастерские") 2010
Это урок, на котором ученики сами выдвигают идеи и гипотезы после неожиданного эмоционального толчка, открывают новое после работы с текстом, сравнивают и оценивают свою работу. Ученики становятся настоящими творцами и даже поэтами, ведь иногда вместо синквейнов-пятистрочий они сочиняют настоящие стихи.
-
Урок по теме "Состав крови" с технологией французских мастерских 2015
Урок формирует представления о форменных элементах крови и их функциях. Учащиеся работают с различными источниками и формами информации (текст, схемы, таблицы).
-
Урок по теме "Состояние окружающей среды и ее влияние на органы дыхания" 2009
Урок проводится в форме ролевой игры с участием специалистов – историка, химика, врачей, эколога, статистика, фармаколога. На уроке демонстрируется опыт, доказывающий вред курения; проводится практическая работа "Оценка микроклимата классной комнаты".
-
Урок по теме "Строение и работа сердца" 2021
Цели урока: знать расположение сердца в организме человека и на модели «Торс человека», показать расположение сердца в теле человека; знать строение сердца и на модели «Сердце человека» могут показать правый желудочек, аорту, миокард, левый желудочек, верхнюю и нижнюю полые вены, створчатые клапаны, левое предсердие, правое предсердие легочная артерия, полулунные клапаны; понимать особенности работы сердца и объяснять причины его высокой работоспособности, оперируют понятиями: сердечный цикл и автоматизм сердца.
-
Урок по теме "Строение и работа сердца", 8-й класс 2009
Комбинированный урок с постановкой проблемного вопроса и применением активных форм обучения. Решение задач по теме «Работа сердца» и активное участие учащихся в изучении нового материала позволяет им самостоятельно сделать выводы по уроку и ответить на проблемный вопрос.
-
Урок по теме "Строение и функции белков" 2012
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие о строении и функциях белков; формировать умение строить ответ с использованием дополнительного материала, выделять общее и особенное при использовании нескольких источников информации, делать выводы; развивать познавательный интерес и способности учащихся.
-
Урок по теме "Строение и функции кожи" 2010
Применение информационных технологий вносит элемент новизны, необычности, что активизирует внимание учащихся при объяснении нового материала. А послайдовая подача информации позволяет создать целостную картину учебного материала. Учащиеся выполняют задания по инструктивной карточке, действуют по алгоритму, что позволяет наиболее эффективно добиться целей урока, исходя из специфики класса.
-
Урок по теме "Строение клетки". 10-й класс 2009
Урок проводится по основным стадиям технологии РКМЧП: вызов, осмысление, рефлексия. Основная образовательная цель: закрепить и актуализировать ранее изученный материал по теме.
-
Урок по теме "Строение крови и ее функции" 2010
Сколько великих открытий уже сделано, но человеческий организм до сих пор остается увлекательным объектом для изучения. Предлагается разработка урока, где в интересной форме изложен данный материал.
-
Урок по теме "Строение цветка" 2013
Представлен урок изложения нового материала, который помогает сформировать у учащихся 6-го класса представление об особенностях строения цветка и его биологического значения в жизни растения. Этот урок помогает учащимся развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, логически мыслить, выделять главное, самостоятельно работать с текстом учебника и развивать познавательную деятельность учащихся, воспитывает культуру речи через поэзию и бережное отношение к природе.
-
Урок по теме "Суша" в 5-м классе "Путешествие по континентам Восточного полушария" 2010
Урок позволяет повторить гипотезы происхождения планет, особенности литосферных плит, внутреннее строение Земли, изучить рельефные особенности материков восточного полушария, расширяет кругозор учащихся, прививает любовь к нашей планете Земля.
-
Урок по теме "Теории возникновения жизни" 2009
Данная тема является дискуссионной, позволяет учащимся анализировать разные гипотезы и иметь свою точку зрения на вопрос о происхождении жизни. В статье и презентации предлагается рассмотреть Божественную теорию, панспермии, абиогенеза (самозарождения), биохимической эволюции А.И. Опарина.
-
Урок по теме "Тип Иглокожие" (7-й класс) 2009
Основной целью урока является знакомство учащихся с многообразием, внешним и внутренним строением иглокожих. По ходу урока учащиеся проводят практическую работу по изучению внешнего строения морской звезды и морского ежа, находят сходства и различия между организмами.
-
Урок по теме "Тип Членистоногие. Класс Паукообразные". 7-й класс 2018
Урок разработан с учётом требования ФГОС. На уроке реализуется групповая форма работы. Учащиеся разбиваются на пять групп, каждая группа получает задание. Учащиеся знакомятся с выданным материалом и текстом учебника, выполняют задания и записывают результаты в бланк для ответов. Один учащийся от группы докладывает о результатах работы группы. В конце урока учащиеся формулируют признаки строения, отличающие представителей класса Паукообразные от представителей других классов типа Членистоногие.
-
Урок по теме "Тип членистоногие. Класс ракообразные" 2013
Урок использует презентацию как дополнительный иллюстративный и учебный материал, при подготовке учащихся. Ученики решают тесты, выполняют лабораторную работу, с карточками.
-
Урок по теме "Типы взаимодействия организмов" в 10–11-м классе 2012
В ходе урока раскрывается сложность проявления биотических связей в природе (прямые, косвенные, односторонние, двусторонние); их результаты для жизни видов. Дается определение и раскрывается сущность основных понятий: «комменсализм», «мутуализм», «симбиоз», «аменсализм», «протокооперация».
-
Урок по теме "Ткани растений", 6-й класс 2008
Ткань – это группа клеток и межклеточного вещества, совместно выполняющих какую-либо функцию. Все ткани связаны между собой и работают согласованно.
-
Урок по теме "Транспортные системы организма. Круги корвообращения" 2014
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы.
-
Урок по теме "Увеличительные приборы для исследований" 2023
Цель урока: формирование знаний об устройстве увеличительных приборов (световой микроскоп) и правилах работы с ним.
-
Урок по теме "Удивительный мир насекомых" 2012
На уроке используется работа в группах, которая развивает самостоятельность и взаимопомощь учащихся. Предложенные тестовые задания позволяют проконтролировать усвоение материала.
-
Урок по теме "Физические и химические явления" (5-й класс) 2009
Урок помогает выработать умения выявлять явления и находить различия между ними, формирует представление о физических и химических явлениях. С помощью задания для интерактивной доски, малых фольклорных форм учащиеся самостоятельно находят и выделяют явления. Демонстрационные опыты помогают выявить различия между физическими и химическими явлениями.
-
Урок по теме "Форменные элементы крови" 2009
Урок построен с применением методики проблемного и личностно-ориентированного обучения, предполагает активную групповую и индивидуальную деятельность учащихся при изучении материала. На уроке используются электронная презентация, видеофрагменты и анимация, позволяющие наглядно представить изучаемые структуры и процессы.
-
Урок по теме "Фотосинтез" (6-й класс) 2008
Представлен конспект урока биологии по теме "Фотосинтез" в 6-м классе.
-
Урок по теме "Фотосинтез". 6-й класс 2009
На уроке учащиеся проводят эксперименты, доказывающие, какие условия необходимы для фотосинтеза, из каких веществ образуются органические вещества и какие вещества выделяются и поглощаются.
-
Урок по теме "Фотосинтез". 9-й класс 2012
На уроке дети изучают этапы фотосинтеза, необходимые условия и значение для жизни на Земле.
-
Урок по теме "Функции плазматической мембраны" 2009
В ходе урока учащиеся знакомятся с функциями плазматической мембраны, рассматривают виды транспорта через клеточную мембрану, находят взаимосвязь строения мембраны с выполняемыми функциями. На уроке используется групповая работа, лабораторная работа "Наблюдение плазмолиза и деплазмолиза в клетках кожицы лука", электронная презентация к уроку.
-
Урок по теме "Хищные птицы". 7-й класс 2010
Урок раскрывает особенности строения и жизнедеятельности дневных и ночных хищных птиц. Позволяет закрепить уже имеющиеся знания и понятия о пищевой специализации птиц, типах развития птенцов. Расширяет кругозор, активизирует познавательный интерес к предмету.
-
Урок по теме "Цветок — генеративный орган, его строение и значение" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся со строением цветка; сформировать представление о значении цветка для растения. Для развития креативного мышления учащихся используются задания творческого характера.