Биология
-
Урок ботаники в 6-м классе по теме: "Соцветия" 2005
Особенности урока: необычное объяснение нового материала - в форме сказки, позволяющее учащимся поучаствовать в разгадке - биологического значении соцветий, использование в качестве закрепления игровых заданий, позволяет проявить себя каждому ученику и закрепить знания о видах соцветий, проведение лабораторной работы позволяет учащимся познакомиться с видами соцветий на конкретных примерах.
-
Урок в 10-м классе "Биосинтез белка" 2010
На уроке продолжается формирование знаний о значении биосинтеза белков для живых организмов, о двух этапах биосинтеза белка – транскрипции и трансляции. Обобщаются знания о том, как последовательность нуклеотидов в ДНК кодирует последовательность аминокислот в полипептиде. Дается характеристика генетического кода и его основных свойств с позиции единства происхождения всех живых организмов на Земле.
-
Урок в 10-м классе "Оплодотворение, зародышевое развитие организмов" 2009
Урок расширяет знания учащихся о процессе оплодотворения и формирует знания о процессе зародышевого развития организмов.
-
Урок в 10-м классе по теме "Генетика и здоровье человека" 2009
Урок представлен в форме медико-генетической консультации. В ходе урока рассматриваются методы изучения генетики человека, на примере задачи составляется родословная семьи, обратившейся в консультацию, вероятность рождения в этой семье здоровых детей. Исследовательская работа представлена мультимедиапрезентацией.
-
Урок в 10-м классе по теме "Особенности строения клеток прокариот. Неклеточные формы жизни — вирусы" 2009
Цель урока – углубить знания учащихся о значении вирусов для человека.
-
Урок в 10-м классе: "Природопользование в истории человечества. Экологические законы природопользования" 2009
Урок проводится с целью изучить законы природопользования, которые позволят выйти из кризисного состояния и сохранить биосферу. В ходе урока идёт построение графика развития природы и общества в кризисах, изучаются основные законы природопользования. В конце занятия проводится тест-анкета, определяющий уровень экологического сознания учащихся.
-
Урок в 10-м классе: "Сходства и различия в строении клеток растений, животных, грибов и бактерий" 2010
Обобщающий урок в разделе «Цитология». Форма проведения урока - заочное путешествие в мир живой клетки. Цель урока – обобщить и закрепить знания учащихся о строении эукариотических и прокариотических клетках. В конспекте предложен план характеристики разных клеток живых организмов. Он позволяет проверить уровень сформированности цитологических знаний.
-
Урок в 11-м классе "Биотические факторы среды" 2009
На занятии используются проблемные вопросы и задания, построенные на содержании учебного материала, учитель тем самым способствует развитию проблемного мышления у школьников. Учебный материал разбивается на 3–4 части, к которым конструируются проблемные задания. Урок становится ярче, если используются компьютерные технологии, урок помогает учащимся овладевать новыми способами поиска информации.
-
Урок в 11-м классе "Наследственные болезни человека" 2009
Представлен конспект урока (краткосрочного проекта) в 11-м классе с использованием ИТ, который расширяет знания учащихся о причинах появления наследственных заболеваний.
-
Урок в 11-м классе по теме "Приспособляемость организмов и ее относительность" 2010
На уроке используется групповая форма работы. Такая технология проведения урока способствует развитию коммуникативных навыков, совместного поиска результата, а также овладением необходимыми знаниями, умениями при изучении данного объекта.
-
Урок в 5-м классе (природоведение). Тема "Живые клетки" 2009
Урок способствует развитию мышления, умение применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на поставленные вопросы. Впервые на уроке природоведения использовалась микролаборатория, что развивает умение работать с биологическими приборами, что в дальнейшем облегчает работу в последующих классах.
-
Урок в 5-м классе по природоведению "Три среды обитания" 2008
На уроке создаются условия для формирования экологической культуры школьников, учащиеся подводятся к пониманию того, что наша планета является домом для всех ее жителей и человек не вправе изменять законы природы, сложившиеся на Земле.
-
Урок в 6 классе по теме: "Строение и функции зон корня" 2005
Урок рассчитан на развитие самостоятельной работы учащегося, умения оценивать свою работу и работу своих товарищей. В урок включены индивидуальные, парные, групповые формы работы, кооперирование, а также практическая работа. При определении заданий для учащихся учитываются их способности. Урок проводится в игровой форме, вызывает интерес. Сложный материал усваивается проще. Принцип построения урока можно использовать и в старших классах.
-
Урок в 6-м классе "Корень — якорь и насос" 2011
Урок в 6 классе по учебнику В.В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения» с использованием технологии критического мышления. Цель урока: изучение строения корня и его функций.
-
Урок в 6-м классе на тему "Грибы" 2011
В качестве примера использования краеведческого материала на уроках биологии в 6 классе предлагаю вашему вниманию разработку урока, которая может использоваться и как внеклассное мероприятие по биологии. Урок проводится как заочная научная экспедиция по живописным местам Орловской области, что способствует развитию познавательного интереса, расширению биологического кругозора, осмыслению сложных взаимосвязей организма со средой обитания, помогает глубже проникнуть в мир природы.
-
Урок в 6-м классе по предмету "Наша окружающая среда" (региональный компонент): "Хорошие зубы – гарантия здоровья" 2010
Урок позволяет углубить знания учащихся о своём организме и условиях его здоровья. Он проводится методом проектов и способствует развитию умений самостоятельного поиска, обработки информации, предусматривает групповую работу, публичные выступления, обмен найденной информацией. Итогом урока является творческий продукт – памятка по уходу за зубами.
-
Урок в 6-м классе по теме "Испарение воды листьями" 2007
Урок биологии для 6-го класса представлен в форме игры по станциям с широким использованием эксперимента, групповой работы, содержит элементы проблемного обучения. Полное описание опытов, включение в урок текста дополнительного материала позволит вам легко провести такой урок в своём классе.
-
Урок в 6-м классе по теме "Плоды" 2011
Что такое плод? Из чего он образуется? Какие функции выполняют плоды у покрытосеменных растений? Какие бывают плоды у различных растений и почему они такие разные? Что общего у плодов рябины и яблони, тыквы и огурца? На все эти непростые вопросы учащиеся получают ответы в ходе урока. Учить добывать знания, обобщать и анализировать учебный материал – вот задачи, которые учитель ставит перед собой и перед учениками.
-
Урок в 7-м классе "Многообразие животных" 2007
Урок проходит в виде состязания между командами. Систематизируются знания о многообразии животных. Перед участниками игровое поле. Клетки поля – конкурсы разнообразного характера.
-
Урок в 7-м классе "Насекомые – вредители сада" 2010
На уроке рассматриваются многообразные насекомые – вредители сада. Автор выявляет биологические особенности насекомых-вредителей и выясняет, какие меры по сокращению численности насекомых-вредителей необходимо применять, зная их характерные биологические особенности.
-
Урок в 7-м классе "Подтип Позвоночные. Рыбы — водные позвоночные животные" 2009
Урок биологии, раскрывающий особенности внешнего и внутреннего строения рыб в связи с жизнью в воде.
-
Урок в 7-м классе по биологии "Многообразие моллюсков и их значение" 2010
Тема урока занимает одно из ведущих мест в разделе "Биология животных". Тема сложна, но благодаря наглядности, использованию информационных технологий, межпредметным связям доступна учащимся и трудностей не представляла.
-
Урок в 7-м классе по теме "Класс пресмыкающихся. Их многообразие и общие черты" 2010
Цель урока - проследить эволюцию пресмыкающихся; выяснить, какие отряды, кроме ранее изученных, входят в состав класса; определить основные черты представителей класса. На уроке обобщаются знания по особенностям внешнего строения пресмыкающихся, выясняется, от каких животных произошли древние пресмыкающиеся и какие изменения произошли в их организме.
-
Урок в 7-м классе по теме "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождения" 2008
Представлен конспект урока биологии по теме: "Отдел покрытосеменные, особенности организации, происхождение", для учащихся 7-го класса.
-
Урок в 7-м классе по теме "Размножение и развитие млекопитающих" "Совершенная модель…" 2010
Используя технологию диалектического способа обучения, на данном уроке создаю условия для усвоения новых понятий: размножение и развитие млекопитающих, матка, плацента – через применение опорных понятий: размножение, развитие, зародышевые оболочки.
-
Урок в 7-м классе по теме "Типы развития насекомых" с использованием интерактивной доски 2008
Представлен урок биологии в 7-м классе с использованием интерактивной доски Hitachi и мультимедийных пособий. В ходе урока представлено использование ИКТ, что расширяет возможности учителя, позволяет разнообразить его методический арсенал, активизировать познавательную деятельность учащихся. Данный опыт может быть интересен учителям других предметов, как пример использования интерактивной доски и мультимедийных пособий.
-
Урок в 7-м классе по теме "Хвойные нашего края. Их роль в природе и жизни человека" 2008
В статье изложен вариант проведения урока в 7-м классе, который обучается по учебнику авторов Н.И. Сонина и В.Б. Захарова «Многообразие живых организмов». Во время подготовки и на протяжении всего урока учащиеся раскрывали своё творчество, свой талант.
-
Урок в 7-м классе по теме: "Соседи по планете - насекомые" 2007
Цель урока: продолжить формирование представлений о многообразии и единстве животного мира.
-
Урок в 8-м классе "Витамины" 2012
Урок входит в тему «Обмен веществ и энергии». На данном уроке присутствуют разнообразные формы подачи учебного материала, целью которых является лучшее усвоение учащимися новой темы. Ребята не только знакомятся с разнообразными видами витаминов, но и выясняют пути их сохранения в пище.
-
Урок в 8-м классе по теме "Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения" 2010
Занятие физкультурой и спортом - главное условие формирования скелета и мышц. Главная идея урока - продолжить пропаганду здорового образа жизни, прочувствовать единство души и тела, вести патриотическое воспитание с использованием положительного примера известных спортсменов края (Иван Ярыгин).