Биология
-
Урок биологии по теме: "Состав и функции биосферы"в 11 классе 2005
Урок "Состав и функции биосферы" начинает раздел "Взаимоотношения организма и среды". На уроке создаются условия для возникновения внутренней потребности включе- ния в деятельность ("хочу"), предлагаются индивидуальные задания, требующие нового способа действия. Учащиеся называют цель и формируют тему урока, выбирают способ решения учебной задачи, используя схемы, рисунки в учебнике, текст параграфа.
-
Урок биологии по теме: "Способы опыления у покрытосеменных растений"в 6-м классе 2005
При изучении учащиеся знакомятся с процессом опыления, видами опыления, признаками приспособленности растений к различным способам опыления. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, используются: работа с учебником, групповая и индивидуальная самостоятельная работа учащихся, игровые моменты. Учащиеся узнают о практическом применении знаний по данной теме. Игра способствует развитию чувства коллективизма и ответственности, создает ситуацию успеха у детей,
-
Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс 2007
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
-
Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения" 2007
Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.
-
Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений" 2009
Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа».
-
Урок биологии по теме: "Шляпочные грибы" 2010
Представляемый урок разработан на основе учебного материала и дополнительной литературы, имеет проблемное содержание, проводится в виде игры-путешествия в лес. В процессе поиска ответов на вопросы, составленные в стихотворной форме, происходит решение проблемы и восстановление темы урока.
-
Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Доказательства происхождения человека от животных" 2005
Урок является здоровьесберегающим, так как для создания комфортной и творческой обстановки используется проникающая технология или педагогика сотрудничества и личностно-ориентированная технология. Мотивация осуществляется через ситуацию успеха, одобрения и поддержки, само и взаимооценку. Познавательная деятельность организована через групповую, парную и индивидуальную работу с использованием поисково-репродуктивного и сравнительно-аналитического методов работы и выделения главной идеи темы в конце урока.
-
Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития" 2007
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал.
-
Урок биологии по теме: «Разнообразие организмов и их классификация» 2023
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией живых организмов.
-
Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов" 2009
Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интерактивные задания.
-
Урок биологии по технологии проектного обучения на тему "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс 2014
Введение в школе ФГОС ООО второго поколения связано с деятельностным подходом в обучении и предполагает новые и инновационные технологии, в том числе и метод проектов. В ходе урока учащиеся узнают о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека
-
Урок биологии по технологии развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): "Иммунитет" 2010
Технология развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) представляет собой комплект алгоритмов формулирования и решения творческих задач.
-
Урок биологии по ФГОС на тему «Пищеварение у животных. Ферменты». 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями питания животных; учатся определять значение питания в жизни животных; знакомятся с пищеварительными системами животных; получают понятие «фермент», исследуют роль ферментов в питании животных.
-
Урок биологии с ИКТ и методом проектов по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с методом проектов. Урок ориентирован на самостоятельную работу учащихся. В ходе урока учащиеся оформляют творческую работу (мини-проекты), публично защищают результаты творческой деятельности, самостоятельно оценивают полученные знания, фиксируют отметки в «Листах самооценки» по темам. Все это развивает чувство ответственности, повышает мотивацию к учебе и творческую активность.
-
Урок биологии с ИКТ на тему "Уникальное озеро Байкал". 6-й класс 2015
Интегрированный урок с информационно-компьютерными технологиями развивает интерес к биологии, экологии, обобщает знания при изучении экологического раздела. Раскрывается происхождение, особенности экологической системы озера Байкал, его флоры и фауны в работе с разными источниками информации.
-
Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных" 2012
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных.
-
Урок биологии с использованием игровых технологий 2010
Цели урока: выяснить вопрос о происхождении млекопитающих, установить сходство с пресмыкающимися, свидетельствующее о родстве этих классов.
-
Урок биологии с использованием ИКТ 2009
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
-
Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение" 2009
Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.
-
Урок биологии с использованием компьютерной презентации по теме "Гликолиз" (11-й класс) 2010
Изучение данной темы в разделе биологии «Обмен веществ и энергии» представляет определенную сложность для учащихся. Рассмотрение гликолиза в цепи процессов метаболизма клетки помогает учащимся лучше понять сущность и значимость этого процесса в энергетическом обмене организма в целом. Наглядность слайдов компьютерной презентации значительно повышает эффективность работы преподавателя.
-
Урок биологии с использованием технологии критического мышления «Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях» 2019
Урок включен в раздел «Кровеносная система» предмета биология 8-го класса. На уроке используется технология развития критического мышления, которая позволяет проводить урок в оптимальном режиме, повышает уровень работоспособности детей, способствует формированию и развитию у обучающихся умения самостоятельно и творчески учиться, при этом учитель является не главным источником информации, а проводником к самостоятельному получению знаний, создателем и организатором среды, которая побуждает учеников учиться.
-
Урок биологии с технологией РКМЧП «Плод. Разнообразие и значение плодов». 6-й класс 2015
Цель урока: знакомство учащихся со строением и значением плодов и их видами; формирование представления о плоде как важном генеративном органе покрытосеменного растения; знакомство учащихся со строением плодов, их функциями и многообразием.
-
Урок биологии с элементами интеграции "Растительный мир тундры" 2005
Основные цели урока - познакомить учащихся с основными цветковыми растениями Таймырской тундры; выявить черты приспособленности растений к условиям обитания; формировать чувство бережного отношения к растениям родного края, умение видеть и ценить прекрасное в природе.
-
Урок биологии, 10-й класс. "Типы связей и зависимостей в природе", урок-мини-проект 2008
На уроке ученики рассматривают типы взаимоотношений между организмами и выявляют их значение. В групповой деятельности ученики используют исследовательский метод работы, учатся оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности.
-
Урок биологии, 7-й класс 2010
Обобщающий урок биологии в 7-м классе в занимательной форме, закрепляющий общие понятия по классификации хордовых, их многообразию и особенностям внутреннего строения основных жизненных систем.
-
Урок биологии, 8-й класс, "Новое поколение выбирает здоровье" 2010
Конспект разработан в помощь учителю для проведения проблемно-исследовательского урока здоровья и мотивации учащихся по познанию своего организма. Содержание урока помогает ученикам осознать значимость здорового образа жизни, выявить причины нарушения осанки и влияние ее на красоту и гармоничность тела человека.
-
Урок биологии, 8-й класс, "Строение и функции спинного мозга", урок обобщения и контроля знаний по теме: "Пресмыкающиеся", биология 7-й класс 2003
Представленная модель урока выполнена в технологии КСО, описанной в журнале "Биология в школе" №4, 2003г в статье Г.А. Русских "Технология коллективного способа обучения" (из опыта учителя биологии Л.И. Лебедевой Кирово-Чепецкой гимназии №1). Урок обобщения и контроля знаний по теме "Пресмыкающиеся". Биология 7 класс. Данный урок составлен по типу телеигры "Счастливый случай", особенностью которой является наличие киногейма (к/ф "Ящерица без хвоста").
-
Урок биологии, 8-й класс. "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах" 2008
Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности, на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. Такой урок нужно строить так, чтобы все учащиеся в классе работали с желанием и смогли проявить себя. В этом нам помогут заранее продуманные индивидуальные и групповые задания, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.
-
Урок биологии, 8-й класс. Тема: "Витамины. Нормы питания" 2009
Организация КСО (коллективного способа обучения) требует поэтапной подготовки учащихся к работе в группах. В работе определены следующие этапы: 1) фронтальная работа с текстом; 2) работа в парах постоянного состава; 3) групповая работа; 4) работа с контрольными тестами.
-
Урок биологии: " Вирусы как объекты наномира" 2010
Урок, рассчитанный на 2 часа, входит в тему «Клетка» в 10-м классе. На первом уроке углубляются знания по строению, происхождению и функционированию вирусов. На втором уроке формируются знания о значении вирусов и их практическом применении в нанобиотехнологиях. Спецификой урока следует считать презентации проектов учащихся в рамках подготовки к комбинированному уроку.