Владимир Владимирович Ратушняков
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Транспортные системы организма. Круги корвообращения" 2014
Урок направлен на ознакомление учащихся со строением и функцией частей кровеносной и лимфатической систем. Закрепляются знания об основных элементах крови и внутренней среде организма, рассматривается передвижение крови и лимфы по сосудам, биофизические процессы в природе. Акцентируется внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы.
-
В ходе урока изучается состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей.
-
"Строение клеток живого организма. Митохондрии, пластиды, клеточные включения". 10-й класс 2013
Урок биологии построен по метапредметному принципу. Интегрируется учебный материал по теме с знаниями по смежным дисциплинам.
-
Что такое интегрированный урок? 2011
На примере представленного комбинированного урока показано, как интегрированный урок позволяет решать целый ряд задач, которые трудно реализовать в рамках традиционных подходов. Некоторые из таких задач: повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока (это необычно, значит интересно); рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях; показ межпредметных связей и их применение при решении разнообразных задач и т.д.
-
Пищеварение в кишечнике. Гигиена питания и предупреждение желудочно-кишечных заболеваний 2010
Урок разработан по методике коллективного способа обучения. На уроке проводится фронтальная работа с текстом, работа в парах постоянного состава, групповая работа и работа с контрольными тестами.
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Пищеварение в ротовой полости и в желудке" 2009
Занятие с целью изучения что происходит с пищей в ротовой полости, какие химические изменения пищи происходят в желудке.
-
Урок биологии, 8-й класс. Тема: "Витамины. Нормы питания" 2009
Организация КСО (коллективного способа обучения) требует поэтапной подготовки учащихся к работе в группах. В работе определены следующие этапы: 1) фронтальная работа с текстом; 2) работа в парах постоянного состава; 3) групповая работа; 4) работа с контрольными тестами.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Человечество всегда интересовал вопрос получения золота. Одним из предполагаемых способов являлось воздействие на металл философского камня. На страницах работы автор знакомит с одним из направлений в развитии науки — алхимией, её яркими представителями в Западной Европе и России. Как, используя знания, ловкость, сноровку, алхимикам удавалось покорять сердца зрителей и добиваться расположения при дворах разных правителей? Автор приводит химические эксперименты, результаты которых поражают зрителей ярким результатом.
-
На протяжении всей эволюции человек был близок к природе и тесно связан с окружавшими его животными. Они издавна были его верными помощниками и друзьями, поэтому человек невольно переносил на них свои взгляды и привычки. Речевое общение человека с животными было важным фактором в их одомашнивании, оно вошло в привычку, стало неотъемлемым свойством связи между ними. В данном реферате представлена попытка изучения некоторых особенностей языка и общения животных.
-
Влияние курения на организм человека
В работе доказывается, что курение – враг каждого человека и человечества в целом. Этот враг искусно притворяется другом, он якобы помогает лучше настроиться на работу, снять нервное напряжение, поддержать беседу, отвлечься, скрасить одиночество. Но что может быть хуже коварного друга? Представлены экспериментальные данные и иллюстрированный материал.
-
В работе содержится описание генетических, цитологических и биохимических методов в получении различных сортов чая. Рассматривается значение чая в жизни человека. Происходит знакомство с национальными традициями чаепития как одним из элементов культуры народа. Рассматриваются приемы правильного заваривания чая с использованием соответствующей посуды.