Тип урока |
Урок открытия новых знаний |
||
Формы, приемы, методы |
Формы: индивидуальная, групповая. Методы: - практические (эксперимент, наблюдение, практикум) - коммуникативные (беседа, диалог, «Мозговой штурм», «Кластер», ролевая игра); - комбинированные (самостоятельная работа учащихся, чтение текста с пометками ИНСЕРТ); - проблемный (создание на уроке проблемной ситуации, решение ситуационных задач). |
||
Ресурсы |
Для эксперимента: растворы хлорида железа (III), роданида аммония, скальпель. |
||
Педагогические технологии |
Элементы технологии критического мышления, проблемно-диалогическое обучение, здоровьесберегающие и игровые технологии, ИКТ. |
||
Цель урока |
Формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по ознакомлению с приемами оказания первой помощи в зависимости от типов кровотечений. |
||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
|||
Предметный |
Метапредметный |
Личностный |
|
научится: давать определение кровотечения; описывать основные признаки кровотечений; выявлять отличительные признаки кровотечений; обосновывать необходимость использования того или иного приема оказания первой помощи; получит возможность научиться: использовать дополнительную информацию, анализировать ее, переводить из одной формы в другую; ориентироваться в системе ценностей по отношению к безопасному образу жизни и сохранения здоровья; использовать приемы оказания первой помощи при кровотечениях на практике. |
Метапредметные Регулятивные УУД: - умение планировать и регулировать свою деятельность; - умение выполнять задания в соответствии с поставленной целью; - умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами; - умение оценивать собственные результаты и достижения одноклассников. Познавательные УУД: - умение работать по алгоритму, анализировать, систематизировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы и умозаключения; - умение использовать разнообразие способов решения учебной задачи; - умение применять приемы работы с информацией. Коммуникативные УУД: - умение принимать участие в работе группы; - умение использовать в общении правила вежливости; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, использовать понятные для собеседника высказывания; - умение аргументировать свою позицию, принимать другое мнение. |
- развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; - формирование умений управлять своей познавательной деятельностью, находить ответы на поставленные вопросы, на проблемную ситуацию; - формирование навыка сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях, ценностного отношения к совместной учебной деятельности. |
Урок биологии с использованием технологии критического мышления «Типы кровотечений. Первая помощь при кровотечениях»
- Малышева Татьяна Михайловна, учитель химии, биологии
Разделы: Биология
Класс: 8
Ключевые слова: биология, технология критического мышления, первая помощь при кровотечениях