Любовь Петровна Шумова
|
Темы Открытых уроков автора
-
В помощь учителю биологии 2017
Практика проведения ЕГЭ по биологии и анализ ответов испытуемых позволили выявить наиболее часто допускаемые, типичные ошибки. В работе приводятся эти примеры и правильные решения.
-
Подготовка к ЕГЭ по биологии. В помощь учителю 2016
Практикоориентированные задания, которые контролируют умения выпускников применять биологические знания о живых системах, биологических закономерностях, характерных признаках организмов и надорганизменных систем, движущих силах эволюции в практических ситуациях помогут педагогу готовить учеников к ЕГЭ.
-
Игра «Звездный мир» 2015
Игра «Звездный час» – развитие творческих способностей учащихся, внимания, памяти, расширение знаний учащихся в области покорения космоса. Поддерживается интерес учащихся 6–7-х классов к космосу и космическим исследованиям.
-
Обобщающий урок биологии по теме "Класс рыбы" "Что? Где? Когда?" 2014
Обобщающий урок в форме игры имеет важное значение для успешности усвоения материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе и плавать как рыба в воде, показывая свои знания – все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее.
-
Клеточная теория 2013
Урок проводится в форме конференции, на которой представлены ученые разных эпох, причастные к формированию знаний о клеточной теории. Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях; развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, навыки логического мышления, умение использовать различные источники; формировать познавательный интерес к предмету нестандартными формами обучения
-
В помощь учителю биологии 2012
Тестовые задания и задачи по разделу "Генетика" помогут учителю при подготовке к ЕГЭ.
-
Приспособленность организмов к условиям внешней среды, как результат действия естественного отбора 2011
Полевые работы в летнее время, наблюдения, работа с дополнительной литературой повышают интерес к биологии и позволяют лучше усваивать программный материал.
-
Урок "Многообразие голосеменных растений". 6-й класс 2010
Работа с дополнительной литературой и интернегт-ресурсами помогают школьникам лучше усваивать учебный материал по предмету. Повышает интерес к биологии.
-
Экспресс-вестник "Железы внутренней секреции" 2009
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к биологии.
-
Урок биологии, 8-й класс. "Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах и переломах" 2008
Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности, на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. Такой урок нужно строить так, чтобы все учащиеся в классе работали с желанием и смогли проявить себя. В этом нам помогут заранее продуманные индивидуальные и групповые задания, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.
-
Тема урока: "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2007
Активные методы обучения позволяют вовлечь ученика в творческий поиск. Это стимулирует познавательную активность детей. Такие уроки, построенные на диалогах, предполагают свободный обмен мнениями, привлекают учащихся к самостоятельному поиску знаний, наблюдениям и приучают делать выводы.
-
Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения" 2005
Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.
-
Обобщающий урок по теме "Цитология" в форме игры "Что? Где? Когда?" 2003
Обобщающие уроки, это активное обучение, которое позволяет развивать умения и навыки, лучше усваивать программный материал по биологии. Познавательный интерес - один из самых значительных факторов учебного процесса, который позволяет приобщить к работе всех детей в классе.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Дневные хищные птицы степных экосистем буферной зоны Биосферного заповедника "Убсунурская котловина"
В данной работе представлены результаты исследований видового состава дневных хищных птиц, их численности и условий гнездования на территории природного коплекса озера Торе-Холь.
-
Разнообразие растений зимнего пастбища Ончаалан и восточных окрестностей озера Торе-Холь
Изменяются формы хозяйствования: одни пастбища забрасываются, а на другие нагрузка увеличивается. В работе рассказывается об Убсунурской котловине-полигоне для изучения последствий нарушения природопользования. В котловине для выпаса скота используют лишь доступные территории, что приводит к пастбищным перегрузкам и снижению продуктивности.
-
Пищуха даурская и среда ее обитания
В работе на основе литературных данных и проведенных практических наблюдений за пищухой даурской и местами ее обитания делаются интересные выводы о ее влиянии на растения, их рост, а также на состояние почв, обогащаемых благодаря роющей деятельности пищухи, органическими веществами.
-
Изучение фактора беспокойства на колонию береговых ласточек района озера Торе-Холь
Водные акватории озера Торе-Холь привлекают ласточек: они находят здесь пищу. Но в окрестностях мало мест, пригодных для гнездования. На жизнь птиц оказывает влияние человек — вызывает фактор беспокойства. Поэтому численность птиц снижается, и ласточки ищут новые ареалы, где их никто не потревожит.
-
Экспедиция, 2007 год. Государственный биосферный заповедник Убсунурская котловина. Кластерный участок Монгун-Тайга. Моя бабушка познакомила меня с новыми степными растениями, которые растут высоко в горах. Монгун-Тайга – самая высокая гора в Республике Тыва, там очень резко меняется температура. Жарко, светит солнце, но подул ветер – и сразу становится холодно. Растения приспособились к таким условим.
-
Лето 2007. Экологический клуб совместно со студентами ТывГУ были в экспедиции в Государственном биосферном заповеднике Убсунурская котловина, Кластер Монгун-Тайга, где проводилось анкетирование учащихся об отношении к заповедным территориям. После экспедиции данные обработаны.
-
Полынь — сорное растение. Весной и летом скот обходит полынь стороной, но осенью, после первых заморозков, горькие вещества в полыни разрушаются, и скот ее охотно поедает. Скотоводы-кочевники используют полынь как лекарственное растение для себя и животных.
-
Антропогенное влияние на степные экосистемы. Центральная Тыва, местечко Тос-Булак
Степи в Республике Тыва широко распространены, здесь происходит основной выпас скота, особенно около населенных пунктов. Раньше в Тыва шла посезонная смена пастбищ, степи успевали восстанавливаться. Теперь там, где происходит локальный выпас скота, происходит опустынивание. Скотоводам-кочевникам необходимо менять места стоянок.
-
Состояние пастбищных экосистем Монгун-Тайгинский кожуун
Степи в нашей республике являются основными экосистемами, где происходит выпас скота. Испокон веков скотоводство в Тыве было кочевым, в настоящее же время во многих кожуунах чабаны не меняют места своих чабанских стоянок. Монгун-Тайгинский кожуун, о котором пойдет речь в данной работе — это место, где сохранилось кочевое скотоводство.
-
С давних времен людей привлекают лекарственные растения. Они изучают их, собирают, чтобы сохранить свое здоровье. Ведь жизнь каждого человека должна быть долгой и счастливой.
-
Экологическое состояние памятника природы ручья Донмас-Суг
Проблема, которая волнует многих, — это мусор. Как научить всех людей бережно относиться к природе? Люди, остановитесь, посмотрите, какая вокруг красота! Так зачем же наносить ей вред? В данной работе мы призываем решать эту проблему всем вместе.
-
Эколого-морфологические особенности экосистемы местечка Тос-Булак
Растения, являющиеся основой жизни на Земле, часто страдают из-за усиливающегося воздействия человека на окружающую среду, что приводит к изменениям пространственной структуры степных экосистем. Степная экосистема местечка Тос-Булак круглый год находится под постоянным прессом, здесь идет круглогодичный выпас скота. Цель работы — изучение флористического состава этого местечка и выявление их приспособленности к жизни в степных условиях.
-
Динамика пастбищных экосистем Южной Тывы (Эрзинский кожуун)
В связи с возросшим, неконтролируемым потоком отдыхающих (антропогенный фактор) возникла реальная угроза уникальным экосистемам комплекса Убсунурская котловина, в том числе и пастбищным (уменьшение биоразнообразия и угроза исчезновения эндемичных видов растений). В работе мы изучили динамику растительного покрова пастбищных экосистем приозерной впадины природного комплекса озера Торе-Холь.
-
Биоразнообразие растительного покрова пастбищных экосостем Южной Тывы
Человек создал свою техногенную среду, которая является угрозой для всего живого. Это остро ощущается в условиях резко континентального климата, легко нарушаемых степных экосистем Республики Тыва. Чтобы сохранить биоразнообразие, необходимо воспитание экологической культуры, знаний законов природы.
-
Влияет ли угольная пыль на растения степной экосистемы?
В настоящее время в связи с возросшим воздействием человека на среду обитания все большую актуальность приобретают флористические исследования. В 1966 году открыто месторождение каменного угля, который добывается открытым способом. В своей работе мы решили выяснить, как повлияла угольная пыль на растения степной экосистемы.
-
Вашему вниманию представлен информационный иллюстративный материал о временах года. Вошедшие сюда стихотворения известных писателей и поэтов, а также азбука народной мудрости "В народе говорят..." дадут почувствовать всю красоту каждого времени года и месяца в отдельности.
-
Биология и экология пищухи даурской в степных экосистемах Убсунурской котловины
Мелкие млекопитающие – важная составляющая природных экосистем. Они играют существенную роль в функционировании степных экосистем, так как являются пищей для хищных животных и птиц. Мелкие млекопитающие вносят существенный вклад в процесс энергетического обмена между трофическими уровнями. Даурская пищуха — фоновый вид степных экосистем Тувы. Пищухи имеют значительную численность, поэтому зоогенное влияние их велико.
-
Любое растение создано природой во благо, а задача человека — правильно понять его предназначение, поскольку весь зеленый мир, в том числе и одуванчик, — это своего рода аптека, которая находится у нас под ногами. В народной медицине одуванчик лекарственный считается «жизненным эликсиром» широкого спектра действия. Препараты из корня одуванчика лекарственного используются для улучшения аппетита, при сахарном диабете, атеросклерозе, холециститах, легочных заболеваниях, как успокоительное и снотворное средство, при водянке, почечнокаменной и желчнокаменной болезни, желтухе, воспалении лимфатических узлов.
-
Мое любимое животное — дельфин
Дельфины — уникальные создания природы. Активные, умные и любознательные, с древних времен они вызывали у людей интерес и восхищение. До наших дней дошло множество легенд и поэтических сказаний о дельфинах. В древнегреческих мифах дельфин считался царем всех морских существ. Дельфины непосредственны в своих реакциях и воспринимают происходящее вокруг как игру. Морские и океанские дельфины выпрыгивают из воды и выполняют в воздухе замысловатые фигуры.
-
Птицы – обитатели любого леса. Питаясь различными насекомыми, они защищают растения от вредителей. Велико значение птиц в распространении семян растений. Хищные птицы уничтожают грызунов, ослабленных и больных птиц. Птицы — единственные представители животного мира, обладающие способностью петь. Их разноголосый хор всегда радует человека.
-
Когда наступает зима, птицы страдают от холода и голода. Синицы, воробьи, голуби, поползни и другие пернатые зимуют около человеческого жилья. Подкармливать можно любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливать корм. Иногда достаточно не выбрасывать то, что нам самим не надо. Когда едите арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. В работе рассказывается о том, как человек может помочь птицам.
-
Эта презентация рассказывает о моем любимом котенке, которого зовут Мася. О его внешности, привычках и играх.
-
Конференция "Ломоносов — гений русской науки"
Представленная работа включает несколько презентаций, освещающих разные стороны жизни и деятельности М.В. Ломоносова. В частности, освещаются детство и юность М.В. Ломоносова, вклад Ломоносова в медицину, связь его имени со школой автора и т.п.
-
В нашей школе есть экологический клуб, который занимается исследованиями в природе. В своей работе мы хотим рассказать о наших выпускниках, участниках работы экологического клуба, которые начинали свой путь в науку из стен нашей школы. Презентации описывают их научную работу в школе, достижения, их дальнейшую учебу и научную работу.
-
К участию в школьной конференции "Люди науки" наш экологический клуб приготовил материал об ученых-биологах: А.Брэме, Л.Пастере, Ч.Дарвине и других.
-
Легендарный минометный расчет братьев Шумовых
Минометный расчет Шумовых прошел по дорогам войны свыше 800 км. Он участвовал в летних боях 1943 года в районе Синявино, в разгроме противника под Ленинградом в январе 1944 года и в освобождении Прибалтики. Все братья удостоены правительственных наград, на фронте они стали коммунистами. Три брата погибли в боях с врагом: под Нарвой отдали жизнь за родину Семён и Василий, в Латвии погиб Иван. Александр, Лука и Аксентий Шумовы возвратились домой.
-
Мудрые мысли о природе, знаниях и добре
Мудрые мысли, высказывания ученых о природе, знаниях, добре можно использовать для проведения классных часов и как эпиграфы к различным работам.