Биология
-
Размножение организмов 2015
Урок обобщает, систематизирует информацию о процессах размножения организмов. На уроке используются сообщения учащихся, которые они готовят самостоятельно с дополнительными средствами информации. Развиваются способности учащихся довести нужную информацию до своих одноклассников.
-
Методический маршрут «Электронный практикум для учащихся «Познавательные процессы человека» 2015
Лабораторные работы и самонаблюдения занимают важное место в изучении школьного курса биологии человека. С помощью приложения MS PowerPoint, применяя эффекты настройки действия и анимации можно создавать электронные психологические тесты для лабораторных работ по познавательным процессам человека. Методический маршрут предполагает замену текстового фрагмента с информацией для практикума на интерактивном электронном образовательном ресурсе.
-
Урок экологии по теме «Ландшафт – как фактор здоровья». 10-й класс 2015
Выполняя творческие проекты, школьники раскрывают причины загрязнения природной среды, предлагают меры сохранения благоприятной окружающей среды. Природный ландшафт положительно влияет на психоэмоциональную сферу человека, сохраняет здоровье будущих поколений.
-
Игра «Биологический калейдоскоп» 2015
Игра предназначена для учащихся 8-х классов, проводится на предметной неделе. Содержание игры обобщает знания учащихся по основным темам курсов: ботаники, зоологии и анатомии человека, окружающему миру. Развивает интерес учащихся к предмету, познавательные способности, навыки общения в коллективе.
-
Урок – лабораторная работа «Побег и почки» 2015
Цель урока: познакомиться со строением побега и почек, определять типы листорасположения.
-
Значение живых организмов в природе и жизни человека 2015
Конспект составлен на основе текстового материала учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н. Пономаревой, заданий рабочей тетради к учебнику, краеведческого материала, презентации и электронных образовательных ресурсов ЕК ЦОР. Урок знакомит с вредными и полезными для человека живыми организмами; раскрывается значение сохранения природного разнообразия; характеризуется значение живых организмов для человека и природы.
-
«Почему дети похожи на родителей». 5-й класс 2015
Урок биологии по УМК Введенского Э.Л., Плешакова А.А. «Биология. Введение в биологию». Цель урока: формирование представлений о гене как основе наследственности организмов. В ходе урока учащиеся получают первоначальные представления о наследственности, материальных носителях ее хранения и передачи.
-
Кроссворд – нетрадиционная форма проверки знаний (из опыта работы) 2015
В обучении биологии, помимо традиционных форм и методов проверки знаний и умений применяются и нетрадиционные. Нетрадиционные формы проверки знаний и умений имеют ряд преимуществ. В качестве нетрадиционного метода контроля знаний используются кроссворды. Решение кроссвордов – полезное занятие для развития логического мышления. Они позволяют одновременно вспомнить забытую информацию и приобрести новую. С помощью такого метода можно установить уровень предметной терминологической грамотности.
-
Урок-путешествие «Палеонтологическая летопись Земли». 5-й класс 2015
Урок обобщает темы «Жизнь на Земле», «Как человек появился на Земле». Учащиеся делятся на команды, во время урока каждой команде предстоит попасть в одну из эр жизни, изучить палеонтологические находки и рассказать о своем путешествии.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.
-
Урок-экскурсия «Знакомство с птицами парка». 7-й класс 2015
Интерактивная экскурсия по биологии знакомит с разнообразием птиц городского парка. Ученики отмечают видовой состав фоновых птиц и особенности их жизни весной; проводя наблюдения за весенним поведением птиц, обращают внимание на приспособления птиц к определенным условиям жизни. Цель: развивать у учащихся понимание экологических взаимосвязей в природе, единства и целостности естественных биогеоценозов; рассмотреть вопросы охраны птиц.
-
Занятие кружка биологии «Бионика». Тема занятия: «Свойства воды». 5-й класс 2015
Занятие кружка по биологии знакомит с приемами исследований, применяемыми в биологических лабораториях; закрепляет и расширяет навыки эксперимента, формирует навыки критического мышления, расширяет представления о воде как универсальном веществе природы. В ходе занятий кружка ученики имеют возможность уяснить, что каждый из них перспективен в развитии способностей.
-
Путешествие в растительную клетку 2015
Цель урока: сформировать у учащихся знания о клетке как живой единице растительного организма; раскрыть особенности строения растительной клетки, показать взаимосвязь строения и выполняемых функций на примере органоидов.
-
Одноклеточные водоросли. Строение и роль в природе 2015
В ходе урока объясняется, что клетка может быть целостным организмом; рассматриваются особенности строения одноклеточных водорослей, их роль в природе.
-
Вирусные заболевания 2015
Цель урока: показать методические приемы формирования гражданственности у учащихся на уроке, чувства ответственности перед собой и обществом за свое здоровье и окружающих, сохранение биоразнообразия на Земле, осознание своей роли в обществе и умение контактировать с коллективом.
-
Интегрированный урок (химия + биология) на тему «Строение, химические свойства и биологические функции белков» 2015
Педагоги постоянно ищут способы разнообразить формы объяснения материала и обратной связи. Используют приемы, активизирующие знания учащихся, повышающие интерес, для быстрого запоминания материала с учетом возраста и способностей учащихся. Интеграция оптимизирует обучение.
-
«Закон сохранения энергии». Материалы для интегрированного урока (химия, физика, биология). 10-й класс 2015
Цель урока: формирование у учащихся основных научных понятий единства природы через закон сохранения энергии в химии, физике, биологии. Рассматриваются возможности применения закона сохранения и превращения энергии в химии, физике, биологии.
-
Урок-исследование «Скелет человека» 2015
Урок-исследование устанавливает особенности, характерные для скелета человека и причины, их вызвавшие. Цель: развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале, умение сравнивать, обобщать, логически излагать мысли; самостоятельность в ходе исследовательской работы и решения проблемных ситуаций; формировать основные мировоззренческие идеи.
-
«Рациональное питание». 8-й класс 2015
Учащиеся осознают значение рационального питания, материала «Знай меру в еде»; знакомятся с гигиеническими условиями здорового питания, режимом.
-
Интегрированный урок-обобщение (химия + биология) по теме «Металлы в природе, их биологическая роль» 2015
В статье обобщаются знания по химии и биологии, раскрывается роль этих предметов в жизни человека.
-
Обобщающий урок по теме «Тип членистоногие». 7-й класс 2015
Биологическая игра «Мир членистоногих» предлагается школьникам 7-х классов как обобщающий урок по программе регионального компонента в биологическом образовании. Обобщает знания учащихся по теме «Тип членистоногие». Игра может быть использована на внеклассных мероприятиях.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу» 2015
Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».
-
Интегрированное занятие «Встреча зимы» для детей школы раннего развития 2015
Систематизируются знания детей о зимних изменениях в природе, устанавливаются причинно-следственные связи; учащиеся отмечают красоту природы и отражают ее в рисунках; учатся создавать атмосферу праздника, участвуя в подготовке мероприятия.
-
Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности, происхождение 2015
Раскрываются особенности строения и жизнедеятельности растений отдела голосеменные в сравнении с папоротниковидными.
-
Видоизмененные побеги 2015
В основе учебно-исследовательской деятельности по биологии лежит овладение учащимися умением проводить опыты, наблюдения, выполнять практические работы. Изучается и анализируется строение клубня и луковицы; устанавливается сходство строения клубня, луковицы с надземными побегами, находятся части побега: стебель, листья, почки.
-
Гуморальная регуляция. Эндокринная система человека, ее особенности 2015
Цель урока: сформировать новые анатомо-физиологические понятия о железах внутренней секреции и внешней секреции, гормонах, их свойствах и значении в жизнедеятельности организма; предоставить информацию о гуморальной регуляции функций организма и особенностях эндокринной системы человека.
-
Урок открытия новых знаний по биологии "Роль бактерий в природе и жизни человека". 6-й класс 2015
Статья знакомит учащихся с различными группами бактерий, их ролью в природе и жизни человека. Проводится гигиеническое воспитание (выполнение гигиенических норм и правил прививки).
-
Развитие опыта активной познавательной и профессиональной творческой деятельности учащихся по биологии 2015
Усвоение знаний и повышение активности учащегося на занятии будет намного эффективнее с приемами стимулирования познавательной деятельности, расширением содержания учебного материала, интенсификацией учебного процесса, модернизацией способов контроля.
-
Формирование социальной компетентности в самостоятельной работе на уроке биологии 2015
Формирование социальной компетентности учащихся неразрывно связано с развитием самостоятельности. Любые умения могут формироваться только при самостоятельной деятельности учащихся. Смысл обучающих работ заключается в самостоятельном выполнении заданий при объяснении нового материала. Цель таких работ: развитие интереса к изучаемому материалу, привлечение внимания каждого ученика.
-
Игра-соревнование «Грибное царство» 2015
Игра-соревнование «Грибное царство» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 6-м классе, внеклассное мероприятие. Представлен интересный и разнообразный материал. Ребята поют частушки о грибах, читают стихотворения, разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», показывают свои знания о правилах сбора грибов, демонстрируют умения отличать съедобные грибы от ядовитых и оказывать первую помощь при отравлении грибами.