Елена Анатольевна Румянцева
|
Темы Открытых уроков автора
-
Обобщающий урок-семинар по теме «Антропогенез». 11-й класс 2016
Урок проходит в форме семинара, к которому заранее (за 2–3 недели) вывешиваются на стенд вопросы. Учащиеся заранее подбирают себе вопросы и ищут ответы, используя интернет-ресурсы, литературу, чтобы обосновать собственное мнение. В ходе урока учащиеся выступают со своим сообщениями, обсуждают выступления «коллег». Таким образом, удается заинтересовать такой поисковой работой и значительно расширить знания по теме.
-
Сходство и различия в строении клеток прокариот и эукариот 2015
Цель урока: учить выделять черты строения прокариот и эукариот, их сходство и отличительные признаки, понять, в чем единство происхождения всех живых организмов.
-
Комплект уроков по теме "Введение в Общую биологию" 2013
Основная цель данных уроков развить умения учащихся работать с источниками информации, выполнять эксперименты и наблюдения, повторить основные приёмы работы с биологическими объектами, а также мотивация их на изучение предмета. Сам раздел "Введение" не достаточно интересен учащимся, кроме того после летних каникул они ещё не втянулись в работу, большой компонент, связанный с лабораторными и практическими действиями, способствует обычно продуктивной деятельности уже в самом начале учебного года.
-
Урок биологии по теме "Сходство и различие клеток эукариот". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательный интерес и самостоятельную деятельность учащихся. Лабораторная работа повышает мотивацию учащихся.
-
Урок биологии в 9-м классе "Органоиды клетки" 2011
Предложенный урок предлагает реализацию системно-деятельностного подхода при изучении темы "Клетка" в курсе биологии 9-го класса. В ходе урока предусмотрено самостоятельное прорабатывание учащимися теоретического компонента материала, развитие умений и навыков при выполнении лабораторной работы. Организована групповая деятельность по выполнению творческого домашнего задания.
-
Минеральные соли и ионы в клетке 2010
В современных условиях очень важно, чтобы учащиеся получали не только сумму знаний, но умели применять их на практике, интеграция химических умений в биологические темы способствует формированию общеучебных компетенций, формированию более целостной картины мира в сознании учащихся. Учащиеся лучше воспринимают и усваивают материал, если им довелось при этом провести, хотя бы небольшое исследование.
-
"Покорение вершины имени Карла Линнея" — урок-игра по биологии в 9-м классе 2009
Игра содержит различные задания по систематике растений и животных, экологии, может быть использована при изучении популяционно-видового уровня организации жизни или как мероприятие для предметной недели. Позволяет развить умения учащихся давать классификацию живых организмов, различать критерии вида, выявлять черты сходства и различия разных видов.
-
Игровая деятельность на уроках биологии 2009
Уроки с использованием игровых технологий часто применяются в процессе обучения, обобщения, закрепления материала. Их преимущество в том, что они позволяют проявить себя всем учащимся, даже слабым, которые при выполнении игровых заданий чувствуют себя увереннее, чем при традиционной форме работы с материалом. Предлагаю два урока, разработанных в ходе преподавания биологии в сельской школе, где классы с небольшой наполняемостью, что позволяет включить в ход игры всех учащихся в классе.