Биология
-
Интегрированное занятие по биологии и литературе по теме "Кошка, которая гуляла сама по себе" 2010
За время совместной эволюции кошка и человек оказались прочно связанными общей средой обитания. Кошка для человека – символ домашнего очага. Но всегда ли мы знаем того, кто рядом с нами живёт? Всегда ли умеем услышать его и понять? Об отношениях, порой непростых, между человеком и кошкой идёт разговор с учениками 6-го класса.
-
Биотические связи в природе 2010
Комбинированный урок демонстрирует многообразие биотических взаимоотношений и взаимозависимость организмов в биоценозе, работает над формированием познавательного интереса к процессу изучения различных типов экологических взаимодействий между популяциями одного или разных биологических видов.
-
Ролевая игра "Экологические проблемы Сахалинской области" 2010
Предлагается сценарий ролевой игры с экологическим содержанием в форме пресс-конференции. Данная ролевая игра способствует пониманию экологических проблем современности глобального, регионального и локального характера. В игре используется презентация.
-
Информационные технологии на уроках биологии 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе. Ученики о бактериях знают из курса природоведения и предшествующей темы «Развитие растительного мира на Земле» как о самых древних и примитивных организмах. Но конкретно строение бактерий и процессы жизнедеятельности они изучают на этом уроке впервые.
-
Разработка урока по биологии для 11-х классов вечерней школы "Биоценозы. Экосистемы" 2010
Данный урок является уроком изучения нового материала. Тема урока очень насыщена новыми терминами, понятиями, поэтому для учащихся разработан дополнительный раздаточный материал в виде инструктивной карты, специальных схем, таблиц. Для закрепления знаний используются логические задачи, которые лучше решать в группах. А для слабых учащихся можно использовать тестовые задания.
-
Внеклассное мероприятие «Что ты знаешь о птицах?» 2010
На уроке учитель старается привить первоклассникам любовь к природе и окружающему миру, учит детей отличать перелётных птиц от зимующих.
-
Организация индивидуально-групповой деятельности 2010
На уроке учащиеся выделяют своеобразие организмов лишайников, углубляют знания о многообразии живых организмов, знакомятся с особенностями строения, определяют роль лишайников в природе и жизни человека.
-
Обобщающий урок по теме "Тип Хордовые. Класс Рыбы" в 8-м классе 2010
Во время урока использовались инновационные методы обучения, разнообразные виды и формы работы. Умения и навыки, полученные на предыдущих уроках, помогли ребятам быстро включиться в работу. Увлекательный, познавательный, интересный и доступный материал активизировал внимание, память, мышление, творчество.
-
Интегрированный урок (физика + астрономия + биология) по теме "Научная конференция "Возникновение жизни на Земле" 2010
Это интегрированный урок с привлечением материала по физике, астрономии и биологии. При подготовке к уроку широко применялись компьютерные технологии. Учащиеся активно помогали преподавателям в создании презентаций и видеофрагментов.
-
Урок биологии по теме «Движение крови по сосудам» 2010
Открытый урок служит развитию знаний учащихся о системе органов кровообращения, ее значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.
-
Мультимедийный урок по биологии на тему "Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решение проблем охраны природы и рационального природопользования" 2010
Вашему вниманию предлагается комбинированный урок к теме "Эволюционное учение". На основе полученных знаний о процессах микроэволюции рассматриваются возможности применения их для управления природными популяциями. На конкретных примерах ребята приобретают знания для решения проблем охраны природы.
-
Разработка урока биологии на тему "Многообразие насекомых, их роль в природе и практическое значение" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний находится в рамках учебного курса биологии в 7-м классе общеобразовательной школы в разделе «Тип членистоногие». В ходе урока проверяется пройденный учебный материал, проводится беседа с использованием знаний учащихся.
-
Внеклассное мероприятие. Биологическая викторина по теме "Птицы" 2010
Данное мероприятие посвящено знакомству учащихся с разными видами птиц и их средами обитания. В игровой форме ребята закрепляют изученный материал и учатся работать в группах.
-
Познавательная игра-спектакль "Заглянем в прошлое" 2010
Предлагаемое мероприятие проводится в рамках недели биологии. Сценарий знакомит с историей объектов (предметы быта, продукты питания), которые так или иначе связаны с биологией. Материал может быть использован для проведения классного часа.
-
Урок "Отряды пресмыкающихся". "Черепахи и крокодилы" (с использованием ИКТ) 2010
На данном уроке ученики углубляют знания о классе пресмыкающихся на примере представителей отрядов черепах и крокодилов. Дети формируют умения работать с таблицами, учебником и другой дополнительной литературой, закрепляют навыки выделять признаки приспособленности организма к среде обитания.
-
Многообразие млекопитающих. Основные отряды млекопитающих 2010
Урок позволяет сформировать знания о многообразии млекопитающих; раскрыть биологические особенности представителей отрядов класса млекопитающих; на уроке создаются условия для активной познавательной деятельности учащихся для формирования устойчивой мотивации к процессу обучения по предмету; развиваются познавательный интерес, умение самостоятельной работы с научно-популярной литературой.
-
Интегрированный урок (физика + биология) "Пища - вид топлива для организма" 2010
На данном уроке учащиеся учатся рассчитывать энергию, за счет которой поддерживаются обменные функции организма человека, а также составлять различные рационы питания для компенсации энергозатрат организма.
-
Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных 2010
Урок помогает познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности паукообразных, выявить черты усложнения организации в связи с выходом на сушу, рассмотреть многообразие представителей паукообразных.
-
Оценка качества успеваемости по биологии в 9-м классе по теме "Введение в биологию. Цитология и биохимия клетки" 2010
Материалы в помощь молодым специалистам: контроль качества и анализ контрольных работ по биологии.
-
Урок биологии в 7-м классе на тему "Класс Двудольные. Семейство Розоцветные" 2010
Цель данного урока: рассмотреть растения семейства Розоцветные, выделить отличительные признаки семейства, познакомить с культурными и лекарственными растениями этого семейства, научить давать морфолого-биологическую характеристику растениям семейства Розоцветные.
-
Мастерская построения знаний. Тема "Цветок" 2010
Цель данной педагогической технологии – введение мастером своих учеников в процесс познания, а не прямая передача информации. Одно из важнейших отличий этой технологии заключается в том, что мастер не ставит проблему сам, труднейшая его задача – подобрать такой индуктор, который наведет в умах учеников мотивационный запрос. С помощью индуктора учитель включает подсознание, сферу эмоций человека.
-
Методическая разработка урока-экскурсии для учащихся 10–11-х классов "Идем по школьной экологической тропе" 2010
Цель экскурсии: опираясь на знания учащихся, показать, что специфические условия города предъявляют суровые требования не только к людям, но и к растениям; подчеркнуть необходимость знания экологических закономерностей; воспитывать бережное отношение к природе, понимание ее эстетического значения.
-
Урок "Кровеносная система. Кровь" (или "Путешествие по древу эволюции"). Биология. 7-й класс 2010
Разработка урока, отражающая эволюционное развитие основных функциональных систем органов животных, предусмотренных в учебнике В.В. Латюшина (линия В.В. Пасечника). Опыт по использованию в изучении биологии опорных сигналов и элементов ТРИЗ-технологии.
-
Брейн-ринг "Бактерии" 2010
Игра проводится в 10-м профильном классе, с целью обобщение знаний по учащихся по разделу "Бактерии", она так же выполняет функцию развития интереса к предмету и расширения кругозора учащихся.
-
Тема урока "Голосеменные" 2010
В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите.
-
Информационные технологии при изучении биологии 2010
Метод проектов – это система учебно-познавательных приемов, позволяющих решать ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и предполагающих обязательную презентацию результатов работы.
-
"Чудо-повар" (фотосинтез). 6-й класс 2010
Урок разработан в рамках требований конкурса, поэтому особое внимание уделяется основной части урока – изучению нового материала, рефлексии и подведению итогов. Проверка имеющихся знаний учащихся включена в этап изучения нового материале. Домашнее задание не является обязательным блоком в данной работы.
-
Формирование исследовательских способностей учащихся при изучении органов растений и их функций 2010
Урок помогает закрепить знания о воздушном питании растений, сформировать представления о хлорофилле и его значении в жизни растения, развивать умение выдвигать гипотезы, задавать вопросы, наблюдать, делать выводы.
-
Таблицы по зоологии 2010
По программе В.В. Пасечника и В.М. Пакуловой в курсе 7-го класса особенности строения и жизнедеятельности животных рассматриваются в двух разделах. Для систематизации и обобщения знаний предлагаю составлять таблицы. Предлагаю вашему вниманию таблицы по беспозвоночным животным.
-
Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности 2010
При изучении темы решаются следующие цели: сформировать знания о строении, жизнедеятельности членистоногих как одном из сложноорганизованных типов животных, об основах их классификации, чертах приспособленности представителей паукообразных к среде обитания, о значении членистоногих в природе, жизни человека.