Биология
-
Урок биологии в 9-м классе по теме "Биосинтез углеводов — фотосинтез" 2010
Урок разработан по УМК И.Н. Пономаревой с элементами педтехнологий развивающего обучения, проблемного обучения, ТРКН. Цели работы: обеспечить усвоение учащимися знаний особенностей процесса фотосинтеза, роли фотосинтеза в природе, условий, влияющих на его скорость; воспитать экологическое сознание на примере космической роли фотосинтеза и развить умение применять знания на практике.
-
Урок биологии в 8-м классе "Гормоны — дирижеры жизни" 2010
Почему гормоны называют дирижерами жизни? На этот вопрос поможет ответить представленное занятие. Учащихся можно увидеть в роли врачей-эндокринологов, приехавших в гости к ребятам со своими рекомендациями. Для достижения цели урока обсуждаются проблемные вопросы, присутствуют элементы практической работы «По каким признакам определить йодную недостаточность».
-
Наследственные болезни 2010
На уроке рассматриваются вопросы о причинах наследственных болезней, методах изучения наследственности человека, успехах медицины в этой области и, главное, профилактике наследственных заболеваний. В организации познавательной деятельности учащихся использованы интерактивные, групповые методы: «мозговой штурм», «совместный проект» и т.д.
-
Урок по теме "Разнообразие, распространение, значение растений" 2010
Урок формирует представление о многообразии растений, определяет места их обитания, раскрывает значение в природе и жизни человека.
-
Внеклассное мероприятие "Такая разная биология" 2010
Материал является версией телевизионной передачи "Своя игра". Представлен в виде интерактивной презентации (слайд-шоу). Вопросы развивают логическое мышление обучающихся, позволяют расширить кругозор и заинтересовать обучающихся. Работа с компьютером усиливает мотивацию обучения.
-
Урок по биологии в 8-м классе "Значение кожи и ее строение" 2010
Целью урока является знакомство учащихся со строением кожи и ее значением в жизни человека. Используются методические приемы: принципы проблемного обучения, групповая и индивидуальная работа учащихся. Особое внимание уделяется заданиям на развитие словесно-логического мышления у учащихся.
-
Обобщающий урок по биологии "Стебель. Видоизменения побега". 6-й класс 2010
Урок проводится с использованием дидактической игры и групповой формы работы. Решаются задачи: организация развивающего пространства; создание ситуации выбора и успеха; реализация индивидуального подхода; создание атмосферы сотрудничества; повторение и закрепление основных понятий темы при помощи тестирования, устного опроса по таблице, работы с опорными рисунками и текстом.
-
Информационные технологии на уроках биологии в 9-м классе "Биологические факторы. Взаимоотношения между организмами" 2010
Опираясь на проектную технологию, приготовлена презентация с целью и задачами урока, схемой взаимоотношения между организмами: нейтрализм, симбиоз, антибиоз. Учащимся предложено заполнять таблицу о взаимоотношениях между организмами по мере их знакомства через учебник, презентацию заранее подготовленных учащихся о типах отношений между организмами.
-
Использование слайдовой презентации на уроке биологии 2010
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о закономерностях наследования признаков у растений, животных, человека.
-
Интегрированный урок-мастерская (биология + литература) по теме "Цветы — восьмое чудо света" 2010
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о цветковых растениях; развивать ассоциативно-образное мышление, речь, творческие способности учащихся, обогащать словарь; воспитывать чувство прекрасного, любовь к языку, природе; развивать навыки и умения выразительного чтения; способствовать проявлению индивидуальности, умению работать в группах.
-
Урок биологии для 7-го класса по теме "Класс пресмыкающиеся" 2010
Урок разработан для учащихся 7-х классов с использованием компьютерной поддержки в программе PowerPoint в виде презентации. Развивает мировоззрение у детей.
-
Урок по теме "Значение бактерий в природе и жизни человека" 2010
Чтобы знания, которые формирует учитель, были прочными и интерес к предмету возрастал, наряду с использованием ИКТ необходимо вернуться к хорошо забытому старому - работе с учебником. На примере урока-путешествия, показано, как непринужденно учащиеся получают знания, закрепляют и применяют на практике.
-
Проект обобщающего урока по биологии на тему "Кровеносная и лимфатическая системы" 2010
Задача учителя на данном уроке – привлечь к активной работе каждого ученика. Для чего ребята самостоятельно оценивают ответы своих товарищей, работая в парах. Под контролем педагога они проводят блиц-опрос. Используя артистические способности учеников, учитель приближает урок к жизненной ситуации, в которой каждому придётся оказывать первую медицинскую помощь.
-
Строение и работа сердца 2010
Урок помогает раскрыть связь строения сердца с его функциями; дать понятие о сердечном цикле, видах регуляции сердечной деятельности.
-
Урок по основам медицинских знаний на тему "Способы защиты организма от возбудителей инфекционных болезней. Иммунитет" 2010
Знания о системах человеческого организма, способных противостоять инфекционным заболеваниям, о возбудителях, причинах распространения, проявлениях и методах профилактики необходимы будущим педагогам. Обострившаяся ситуация с инфекционными заболеваниями заставляет усиливать профилактическую работу среди населения.
-
Проект урока биологии в 11-м классе. Тема: "Мифы и реальность происхождения человека" 2010
Цель урока – в определении места человека в системе живой природы, рассмотрении и изучении доказательства происхождения человека от животных.
-
Интегрированный урок (биология + ОБЖ) в 8-м классе по теме "Заболевания органов пищеварения" 2010
Представленный урок проводится в конце изучения темы «Пищеварительная система» в курсе «Биология. Человек» для 8-го классов. Используется педагогическая технология «Развитие критического мышления посредством чтения и письма». Интеграция двух предметов – биологии и ОБЖ – позволяет разобрать на уроке признаки, причины, профилактику и первую помощь при заболеваниях органов пищеварения.
-
Информационные технологии на уроках биологии. Урок-исследование "Изучение одноклеточных животных в зимнее время" 2010
В данной статье изложены материалы по проведению исследовательской работы по биологии со школьниками, с использованием информационных технологий. Дети обучаются навыкам исследовательской работы на примере изучения состава и строения одноклеточных животных пришкольного водоема.
-
Интегрированный урок (биология + литература) в 9-м классе по теме "Экология" (по роману Ч.Айтматова "Плаха") 2010
На конкретных примерах романа Ч.Айтматова «Плаха» показано отрицательное влияние человека на природу.
-
Урок в 9-м классе на тему "Развитие жизни на Земле в мезозойскую эру" 2010
Представлена разработка урока для 9-х классов с использованием ИКТ. Содержит богатый иллюстративный материал, что позволяет расширить кругозор учащихся и наглядно представить условия жизни на Земле, животный и растительный мир мезозоя.
-
Урок "Питание и здоровье" 2010
На данном уроке ученики осваивают новый материал по заданной теме с использованием элементов технологии «критического мышления». Учащиеся формируют личностную позицию по вопросам рационального питания, получают первичные знания по культуре питания.
-
Брюхоногие моллюски 2010
В статье представлена разработка урока, предусмотренного учебной программой. Урок предполагает проведение лабораторной работы в группах по изучению живого объекта - брюхоногого моллюска. Такая форма организации занятия способствует формированию у школьников исследовательских навыков, любознательности и бережного отношения к живым организмам.
-
Презентация урока по биологии на тему "Развитие жизни на Земле" 2010
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний по теме "Этапы развития жизни на Земле" по учебнику "Основы общей биологии, 9-й класс", автор И.Н. Пономарёва. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме.
-
Интегрированный урок (биология + литература + русский язык) по теме "Патриаршая рыба" 2010
Бинарный урок ставит целью развивать у учащихся умение работать в группах, с дополнительной литературой, обобщать, выделять главное, делать логические выводы. Урок построен с учетом регионального компонента и воспитывает любовь к природе и малой родине.
-
Урок-зачет по биологии в 9-м классе по теме "Развитие органического мира" 2010
Данный нестандартный урок, проведенный в виде зачета, нацелен на проверку знаний и умений учащихся по пройденной теме. В практику обучения биологии в старших классах внедряется зачетная система, в течение учебного года проводится несколько тематических зачетов. Таким путем удается осуществить тематический контроль знаний учащихся по отдельным темам или более крупным блокам знаний.
-
Урок-конференция "Природа — лучшая аптека" 2010
На уроке у учащихся формируется бережное отношение и любовь к природе на более высоком уровне, с учётом психологических особенностей, формируются навыки самостоятельной работы с дополнительной информацией, память, умение концентрировать внимание, решаются задачи.
-
Урок "Биологические системы" 2010
Данный урок направлен на знакомство учащихся с междисциплинарным синергическим подходом в изучении живого. В процессе занятия ученики учатся определять основные принципы самоорганизации, критерии построения саморазвивающейся среды, знакомятся с принципами организации живой и неживой систем.
-
Урок-эксперимент "Визуальные побеги" (6-й класс) 2010
Ребята на уроке сравнивают строение надземного и поземного побега (клубень картофеля), показывают особенности строения луковицы, корневища, продолжают формировать навыки выполнения практических работ и биологического рисунка. Учитель актуализирует знания учащихся о строении побега и корня.
-
Урок биологии по теме "Возникновение жизни на Земле" 2010
Ученики ориентируются на субъектный опыт познания при разрешении проблемного вопроса. На уроке проблемная ситуация находит разрешение через доказательства, которые они находят самостоятельно, работая в группах с разными источниками информации. Учащимся предоставляется выбор способов работы, домашнего задания, уровня сложности задания, а также возможности вести дискуссию.
-
Конспект урока "Пчелы - общественные насекомые" 2010
Урок не столько дает учащимся информацию на запоминание, сколько учит осознанному поиску информации, компетентности в изучаемом вопросе, т.е. не получение предметных навыков, а развитие способностей, которые можно применить в любой области знания.