МХК и ИЗО
-
"Лес зимой". Урок ИЗО для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида 2010
Урок изобразительного искусства для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Лес зимой". На уроке дети учатся передавать картину зимнего пейзажа на основании наблюдений, у них развивается творческая активность, мышление, активизируется словарь.
-
"Лик женщины с младенцем на руках" 2009
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с искусством эпохи Возрождения, биографиями и творчеством величайших художников этого времени стран Западной Европы, развивает умение анализировать произведения изобразительного искусства, воспитывает интерес к искусству и развивает устную речь.
-
"Линия как средство стилизации" (занятие из раздела авторской программы дополнительного образования) 2009
Методический материал направлен на изучение интереснейшего вида декоративного искусства – «Батик» и представляет арттерапевтический подход к активизации детей через игровые процессы в области психологии, мышления и творчества. Интенсивные методы обучения, основанные на сенсомоторных, изобразительно-аналоговых и психогимнастических играх, развивают когнитивные способности и решают проблему социальной адаптации ребёнка.
-
Лепка животных по памяти и представлению
2012
В ходе урока сообщаются общие сведения об анималистическом жанре. Основное время отводится практической работе, в процессе которой учащиеся знакомятся со способами лепки: комбинированным, конструктивным и пластическим. Закрепляются навыки изображения животных, их пропорций и характера, развивается пространственное воображение.
-
Лепка рыбки-чинюшки. Глиняная игрушка: продолжение и развитие Купинского игрушечного промысла 2011
Урок знакомит учащихся с историей возникновения купинской игрушки. Сравнивает с другими народными промыслами. Открывает содержательный смысл художественного образного языка игрушечного промысла. Идет освоение техники работы с глиной при выполнении купинской игрушки. Формирует установку на глубоко личностное отношение к глине как к материалу для творческого самовыражения.
-
Лепка сказочных домиков 2011
Урок проводится в 1-м классе в блоке «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» по программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» и предполагает знакомство детей с архитектурой, многообразие архитектурных построек, развитие творческого воображения, конструктивного мышления.
-
Лепка фигуры человека. 7-й класс 2016
Цель урока: научиться лепить фигуру человека с помощью пластичного материала, с учетом пропорций, передавать объем тела, позу, характер. Урок знакомит учащихся с жанром изобразительного искусства - скульптурой, видами скульптуры, закрепляет художественно-технические навыки лепки фигуры человека, развивает творческое воображение, память умение анализировать пропорциональные отношения, развитие моторно-двигательной координации руки, содействует воспитанию личности.
-
Лепная игрушка из глины 2010
Любой человек, независимо от возраста и профессии, где бы он ни жил помнит игрушки своего детства. Выполненные из разных материалов, они обладают огромным запасом исторической памяти. Игрушка близка к фольклору, она - носитель прошлого, носитель национальной духовной культуры. Предлагаемая работа знакомит с основными секретами изготовления народной глиняной игрушки. Позволяет обучить основным традиционным приемам работы с глиной.
-
Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом 2008
Предмет перспективы тесно связан с академическим рисунком и есть составной частью академической подготовки студента. В статье представлен модуль занятий по перспективе (3 пары уроков по 40 минут) на тему "Линейное построение интерьера фронтального положения с мозаичным полом".
-
Линия и ее возможности в построении пространства 2009
Урок дает представление о возможностях линии передавать иллюзию объема. Знакомит с работами художника В.Вазарели.
-
Линия на рисунке 2014
На занятиях художественного отделения дети расширяют знания, овладевают способами и приемами, работают с разнообразным художественным материалом, учатся понимать язык изобразительного искусства, использовать средства художественной выразительности. Расширяют кругозор, интеллект, формируют вкус и интерес к искусству и творчеству.
-
Линия, плоскость, объем 2010
«Первые линии, которыми искусный мастер обозначает свой замысел, уже содержат в себе зерно того, чем будет отличаться его произведение… Он наносит на бумагу несколько линий, и вы чувствуете, что ни одна из них не безразлична» – этой цитатой из Э.Делакруа начинается урок в 5-м классе по теме «Линия как средство художественной выразительности».
-
Линогравюра на уроках композиции в детской школе искусств 2021
На данном занятии, в рамках учебного предмета «Композиция графическая», учащиеся 3-го класса учатся трансформировать изображение в стилизованные формы и изучают возможности графической техники печатной гравюры (линогравюры) в условиях детской школы искусств (художественной школы). Учащиеся ведут поисковую работу и готовят сообщения по заданной теме. В практической части урока дети поэтапно выполняют линогравюру, от эскиза до оттиска. Процесс занимает несколько занятий. Сначала учащиеся выбирают образ, затем, стилизуют его, выполняя эскиз в тоне. Далее, линейный рисунок переводится в зеркальном отражении и переносится на линолеум (доску). С помощью штихелей вырезается изображение и на готовую рабочую доску наносится краска для создания оттиска. Таким образом, дети, знакомясь с разными видами печатной гравюры, приобщаются к графическому искусству, создавая свои графические листы.
-
Литература древнего Пскова. (Программа школьного курса по культуре и искусству древнего Пскова) 2008
Программа курса по литературе древнего Пскова ориентирована на изучение культурного наследия Псковского края. Она значительно расширяет учебный материал по сравнению со школьными учебными программами по истории, литературе и МХК и дает синтезированное, обобщенное представление об историко-культурном процессе в целом, приобщает обучающихся к духовным художественно-эстетическим ценностям родного края.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная творчеству шотландского поэта XVIII века Р.Бернса
2012
Сценарий литературно-музыкальной гостиной посвящен шотландскому поэту XVIII века Роберту Бернсу, который внес весомый вклад в мировую художественную культуру. Увлекательный рассказ о жизни и творчестве человека, который никогда не покидал свою родину, но известен и любим во всем мире. Ученики знакомятся с маленькой, но удивительно красивой и своеобразной страной Шотландией, подарившей миру многих выдающихся людей.
-
Литературно-музыкальная композиция "Гроза двенадцатого года…" 2012
Мероприятие посвящено отражению темы войны 1812 года в изобразительном искусстве и литературе; восприятию войны поэтами-современниками; осмысление событий войны поэтами и писателями второй половины XIX века.
-
Литературно-музыкальная композиция "Живое слово Гоголя" 2010
Урок приобщает учащихся к литературному наследию Н.В. Гоголя. Развивает у учащихся мотивацию к чтению на основе непосредственного восприятия художественного текста в исполнении сверстников.
-
Литературно-музыкальная композиция "Счастье не считается со временем" 2011
Представленное мероприятие показывает, как во время Великой Отечественной войны люди любили друг друга.
-
Литературно-музыкально-художественная композиция "О, сколько таинств в женщине таиться" 2020
Литературно-музыкально-художественный вечер для учащихся 9–11-x классов можно провести в канун международного женского дня. Основная цель: содействовать нравственному и эстетическому воспитанию школьников, развитию кругозора учащихся, формированию и поощрению интереса к искусству. Композиция дает возможность учащимся прикоснуться к шедеврам литературного, музыкального и художественного искусства через произведения, воспевающие женскую красоту разных эпох. Вечер можно проводить в аудитории, где столы расставлены по кругу для создания неформальной обстановки, оформление выбрать в классическом стиле, можно со свечами и живой фортепианной музыкой.
-
Литературно-музыкальный вечер "Легенды Ветхого Завета и их воплощение в поэзии" 2009
Литературно-музыкальный вечер является первой частью работы "Библейские сюжеты и легенды в поэзии". Материал можно использовать не только как внеклассное мероприятие на уроках МХК, но и при проведении бесед и рассказов о Библии.
-
Литературно-музыкальный вечер к 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Твой ясный свет сияет над Россией" 2014
Сценарий может быть использован в общеобразовательных учреждениях, воскресных школах, в центрах дополнительного образования для бесед и различных мероприятий, посвященных преподобному Сергию Радонежскому с учащимися 10–15 лет. Цель мероприятия: раскрыть светлый образ преподобного Сергия Радонежского, отраженный в литературе и изобразительном искусстве.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Литературно-творческая игра по башкирским народным сказкам "Строим музей сказок" 2012
Цель урока: в игровой форме обсудить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся умение выражать свои мысли.
-
Литературные произведения на уроках лепки в школе искусств 2013
Основные положения таковы, что между изобразительным искусством, лепкой и литературными произведениями существуют многосторонние связи. Они в одинаковой мере развивают творческое воображение, фантазию, повышают эмоциональную активность. Художественное слово, интонация, ритм, гармония в поэтическом тексте, равно как и ритм пятен, линий, объемов в скульптуре, отражают окружающую нас действительность – мир природы, мир человеческих чувств.
-
Личностно ориентированный подход обучения изобразительному искусству в общеобразовательных учреждениях (из опыта работы уроков изобразительного искусства и изостудии «Палитра» ГОУ СОШ №1043, г. Москва) 2012
Анализ различных подходов к пониманию личностно ориентированной образовательной парадигмы показывает, что в данной образовательной модели предполагается сделать основным приоритетом личность учащегося. Именно данная образовательная парадигма является наиболее перспективной для модернизации и обновления современного образования в условиях демократического пути развития общества.
-
Личностно-ориентированный характер обучения изобразительному искусству в учреждениях дополнительного образования детей (из опыта работы) 2006
В настоящее время в системе дополнительного образования активно развивается личностно-ориентированное обучение. Одни видят в нем реализацию индивидуального подхода через организацию и предъявление учебного материала разного уровня трудности, другие связывают его с инновационными технологиями, входящими в педагогическую практику работы учреждений дополнительного образования. Однако большинство авторов связывают личностно-ориентированное обучение с индивидуальностью ребенка, условиями его становления, развитием и саморазвитием личности в условиях и под влиянием обучения. Особое значение личностно-ориентированное обучение приобретает в системе обучения детей изобразительному искусству, художественному творчеству.
-
Личный герб 2005
План-конспект открытого урока ИЗО в 5-м классе по программе Б.Неменского.
-
Ложкорезное искусство 2014
В старину ложки и посуда были исключительно деревянными. Развитие промыслов происходило в ХVII‒ХVIII веках. В статье рассказывается про различные по происхождению ложки.
-
Любовь к прекрасному 2004
Одним из основных факторов эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства является развитие у них способности к эмоционально-эстетическому восприятию изображаемых в альбоме и наблюдаемых в жизни, в произведениях живописи, графики явлений, событий.
-
Макет детской игровой площадки 2019
Цель занятия: создание дидактических условий для формирования представлений о проектной деятельности в дизайне; обучение осознанному применению полученных знаний в практической профессиональной деятельности.