Технологическая карта урока
Предмет: ИЗО.
Класс, четверть, номер урока: 6а, 6б классы; 2 четверть; урок № 10.
Тема урока: «Воздушная перспектива».
Тип урока:
- урок «открытия» нового знания;
- урок отработки умений и рефлексии;
- урок общеметодологической направленности;
- урок развивающего контроля.
Цель:
- познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы.
- развивать визуально-пространственное мышление, графические навыки школьников через практическую деятельность в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы.
- воспитывать чувство красоты к окружающей природе;
- развивать навыки самооценивания.
Задачи:
личностные:
- умение различать виды перспективы, применять пространственное мышление в процессе изобразительного творчества, в устной форме рассуждать (рассказывать) о правилах изображения воздушной перспективы;
- на практической части урока пейзаж с применением правила воздушной перспективы, весь рисунок выполнять от руки, без помощи линеек, построение выполняем тонкими линиями, чтобы при необходимости можно было легко исправить.
регулятивные:
- формулирование проблемы и цели своей работы;
- рефлексия способов действия;
- умение применять знание основных знаний для работы над пейзажем.
коммуникативные:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
- участие в диалоге с учителем и одноклассниками;
- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.
познавательные:
- умение осознанно высказывать свои суждения о картинах;
- анализ, сравнение, обобщение;
Планируемый результат: познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы.
Формы работы на уроке: индивидуальная, фронтальная, в парах, в группах.
Техническое оборудование: персональный компьютер, экран, проектор, презентация, репродукции картин, учебник, альбом, карандаши.