МХК и ИЗО
-
Урок ИЗО "Рисунок углем". 7-й класс 2016
Урок изобразительного искусства в 7-м классе знакомит детей с графическим материалом «уголь», его выразительными возможностями. На уроке применяется беседа с проблемными вопросами, фронтальная и индивидуальная формы обучения. В ходе урока учащиеся выполняют натюрморт из простых предметов быта.
-
Урок ИЗО "Роспись парусов" 2011
На уроке дети знакомятся с парусными кораблями, выясняют назначение парусов и их росписи, осваивают приемы рисования кистью, развивают творческое воображение.
-
Урок ИЗО "Символы добра и зла" 2003
Урок посвящен формированию представления о символах добра и зла через волшебную сказку с музыкальным сопровождением. Задача урока - процесс украшения двух сказочных флотов - доброго и злого. Детям раздаются заготовки кораблей , они "оживляют" их при помощи цвета и символов. Итог - два разных флота - преобладание светлых красок и добрых символов - победа добра над злом.
-
Урок ИЗО "Такая чудная птица!" 2009
Излагается последовательность занятий, в ходе которых дети обучаются делать наброски, зарисовки птиц; развивают зрительную память.
-
Урок ИЗО "Тема труда в искусстве ХХ века". 6-й класс 2014
Цель урока: расширять кругозор учащихся о традициях и новаторстве в искусстве ХХ века; формировать у учащихся представления о теме сельского труда в произведениях художников ХХ века: З. Серебряковой, Н. Гончаровой, А. Пластова и других, умения и навыки в работе с эскизом, развитие образного и пространственного воображения, эстетического вкуса, умение описать и анализировать художественные произведения.
-
Урок ИЗО "Характер линий". 2-й класс 2015
Цель урока: познакомить с характером линий как выразительных средств. Задачи урока: изобразить животных; научить использовать первоначальные эскизы при выполнении композиции, располагать элементы рисунка на бумаге с учётом зрительной уравновешенности, их форм и цвета; развитие зрительной памяти, пространственного воображения, образного мышления; воспитание художественного вкуса, интереса к изобразительному искусству.
-
Урок ИЗО «Изображение предметного мира – натюрморт». 6-й класс 2015
Урок по программе Неменского Б.М. знакомит с понятием «натюрморт» и закономерностями построения композиции натюрморта. Урок проводится с детьми с ограниченными возможностями здоровья, законы композиции подаются в упрощенной, адаптированной форме. Ученики анализируют структуру предмета, учатся видеть его конструкцию, соотносить части и целое – универсальное учебное действие. К конспекту урока прилагается комплекс физкультминуток.
-
Урок ИЗО «О чем нам расскажут гербы и эмблемы» 2015
Через освоение понятий, изучаемых в ходе занятия (геральдика, символ, герб, эмблема), формируется целостная картина мира, стержневая основа личности, уникальный опыт. Деятельностный подход при поэтапном решении намеченных задач и формировании УУД позволяет достичь цели занятия: воспитание человеческого достоинства взаимоуважения и патриотизма, понимание значения геральдической символики.
-
Урок ИЗО в 1-м классе на тему "Воздушные шары" 2017
Урок расширяет познавательные потребности, формирует у детей навык декоративного рисования. Дети учатся пользоваться изобразительными материалами, выражать сове отношение к рисунку, использовать в речи знакомые слова.
-
Урок ИЗО в 1-м классе по теме «Волшебная страна детства» (рисование волшебной птицы) 2016
Цели урока: закрепление знаний, умений, навыков пальчиковой живописи; развитие познавательных способностей младших школьников, образного мышления на основе первообразов, развитие моторики мелких мышц, культура представления проекта. Стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Праздничные народные гуляния – праздник Святой Пасхи" 2014
Урок посвящен культуре православной России. В ходе урока подробно изучаются обычаи и традиции празднования Пасхи, разучиваются некоторые пасхальные игры.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Рождественские козули" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с русскими народными традициями, их символическим значением и местом в жизни наших предков; занятие направлено на развитие умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; учатся передавать в лепных изделиях объёмную форму, пропорции, соотношения; творчески и разнообразно применяют приемы народной росписи.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Что за прелесть эти сказки" 2009
Цель урока - познакомить учащихся с понятием "иллюстрация" на примере работ художника-иллюстратора И.Я. Билибина. Дать возможность вспомнить строки А.С. Пушкина, рассматривая иллюстрации к этим сказкам.
-
Урок ИЗО в 3-м классе. Тема: "Домашние животные. Кошка" 2009
Урок ИЗО с презентацией и с использованием интерактивной доски. Презентацию «Домашнее животное. Кошка» можно применять и на других уроках, таких как природоведение (окружающий мир), на литературном чтении и русском языке, на трудовом обучении – «Лепка домашнего животного. Кошка», а так же для бесед на любом из уроков.
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Движение – течение жизни" 2012
Представленный урок знакомит учащихся с художественными приемами передачи состояния покоя и движения. Учащиеся развивают навыки работы акварелью. На уроке применяется технология проблемного обучения. Учащиеся самостоятельно решают проблемные ситуации, связанные с поиском выразительных средств изображения. С помощью презентации учащиеся знакомятся с картинами русских художников. Заканчивается урок экспозицией выполненных работ и обсуждением результатов.
-
Урок ИЗО в 4-м классе "Русская красавица" 2012
В статье представлена разработка урока по ИЗО в 4-м классе. "Русская красавица" дает представление о женском русском костюме. Акцент сделан на головных уборах русских женщин.
-
Урок ИЗО в 4-м классе на тему "Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Праздник цветения сакуры" 2011
Представленный урок изобразительного искусства в 4-м классе включает в себя такие формы работы с учащимися как беседа, практическая работа, предусматривает использование информационных, здоровьесберегающих и игровых технологий. Целью художественного воспитания является формирование представлений о многообразии художественных культур народов земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Вариации на тему Причёска человека" 2010
Цель урока: познакомить с информацией о прическах в различные исторические эпохи; показать значение прически для человека; формировать специальные изобразительные навыки и развивать качества творческого мышления: воображение, оригинальность, фантазию, способность к разработке гипотез, побуждать учащихся к самостоятельной творческой деятельности; создавать и поддерживать на уроке благоприятную психологическую атмосферу.
-
Урок ИЗО в 4-м классе: "Гармония с природой. Деревня — деревянный мир" 2010
Тема урока включена в тему I четверти «Истоки искусства твоего народа». На данном уроке используются современные информационные технологии, что позволяет более доступно раскрыть материал, побудить к творческому самовыражению.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Городецкая роспись" 2009
На уроке дети знакомятся с историей городецкой росписи. Используемая презентация даёт более яркое представление ученикам об этом виде искусства.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Единство конструкций и декора в народном жилище" 2010
Основные цели урока – познакомить учащихся с понятием "изба", формировать интерес учащихся через практические навыки работы в конкретном материале (гофрированный картон), научить передавать единство формы и декора избы, воспитывать любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре, развивать творческую и познавательную активность.
-
Урок ИЗО в 5-м классе "Народные промыслы. Гжель" 2008
На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о гжельской керамике. В практической части урока учащиеся составляли композицию из элементов гжельской росписи, используя технику живописи. На втором уроке расширяются теоретические знания о Гжели, заслушиваются сообщения, стихи, загадки, подготовленные поисковой группой № 1. Проводится самостоятельная практическая работа.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по программе Б.М. Неменского "Сказочная Гжель" 2009
Урок разработан в виде "Творческой мастерской", где учащиеся выступают в роли гжельских мастеров. Презентация помогает решать поставленные на уроке задачи.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Внутреннее убранство крестьянского дома" 2010
Урок-посиделки по программе Б.М. Неменского для 5-го класса. В работе представлены конспект урока с последовательным содержанием по теме и презентация. Показывается метод организации групповой формы деятельности учащихся как одна из технологий развивающего обучения.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Декоративный цветок" 2009
Данный урок проведен в 5-м классе по программе В.С. Кузина. Эта тема изучается в первой четверти, обычно она вызывает наибольший интерес и творческую активность у обучающихся. Урок с использованием ИКТ, что позволяет более обширно раскрыть данную тему и познакомить с творчеством известных художников.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Жанры в изобразительном искусстве" 2012
Урок формирования новых ЗУН. В ходе урока учащиеся знакомятся с видами искусств и «языком» (или системой изобразительно-выразительных средств, с помощью которых создаётся художественный образ в каждом виде искусства); учатся проводить анализ произведений искусства, определять их принадлежность к определенному жанру искусства.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме "Костюм древнего египтянина" 2009
Урок научит чувствовать гармонию и единство стиля древнего египтянина в одежде, покажет характерные особенности одежды египтянина. Воспитает любовь к искусству прошлого и настоящего.
-
Урок ИЗО в 5-м классе по теме: "Литературный герой" 2007
Цель: закрепить знания о жанре портрета; закрепить знания о частях лица и их признаках и расположении. Предложить учащимся создать образ сказочного героя, передать в работе его внешний вид, характерные признаки.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Искусство Городца" 2012
Цель урока: познакомить учеников с историей городецкой росписи; рассказать об особенностях городецкой росписи; воспитывать любовь и интерес к родной культуре.
-
Урок ИЗО в 5-м классе. Тема: "Роль народных промыслов в современной жизни" 2009
При изучении народного творчества на уроках ИЗО в 5-м классе предлагаются способы активизации познавательного процесса.