"Украшаем варежку". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (484 кБ)


Жизнь – непрерывный поток проблем и задач! Решая их, мы предпринимаем определённые действия. Действие – это «клеточка», которая вобрала в себя всю человеческую психику.

Результатом обучения в начальной школе должно стать формирование у учащихся «умения учиться», т.е. формирование общеучебных навыков, позволяющих решать различные учебные задачи.

Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают возможность каждому ребёнку самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать, оценивать учебную задачу и её результаты. УУД создают условия для развития личности и её самореализации.

Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока:

  • Личностные;
  • Регулятивные, включая саморегуляцию;
  • Познавательные, включая логические и знаково-символические;
  • Коммуникативные.

Посредством УУД реализуются цели урока и планируемые результаты. Учащиеся научатся применять художественные умения для выполнения учебных и художественно – практических задач. 

Цель: Выявление уровня сформированности действий по согласованию усилий в процессе украшения варежки.

Задачи: (Планируемые результаты) Украсить варежки так, чтобы они составляли пару, подобрать орнамент и выполнить работу в цвете;

Познавательные учебные действия

  1. Выполнять универсальные логические действия:
    • выполнять анализ (выделение признаков);
    • производить синтез;
    • выбирать основания для сравнения, сериации, классификации;
    • устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;
    • выстраивать логическую цепь рассуждений.
  2. Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.

Регулятивные учебные действия

  1. Составлять план выполнения творческой задачи;
  2. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки;
  3. Учиться определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку работе.

Коммуникативные действия

  1. Доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи;
  2. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;
  3. Учиться критично относиться к собственному мнению;
  4. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;
  5. Учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;
  6. Предвидеть последствия коллективных решений.

Ход урока

Орг. момент

Сообщение темы, цели урока.

– Ребята, я загадаю загадку, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока:

А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Пары шуб хватает.
(Варежки)

– Подберите слово, близкое по значению (Рукавички)

– Как вы понимаете значение этих слов?

– Обратимся к словарю и проверим наши предположения.

– Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете работать парами. Но на столе лежит всего один шаблон варежки. Вам надо обвести шаблоны и украсить варежки так, чтобы они составили пару. Чтобы варежки получились одинаковыми и красивыми, работать надо дружно, уметь договариваться, искать общее решение, контролировать друг друга и помогать!

Анализ информации, необходимой для решения задачи.

– Народ веками стремился в художественной форме выразить свое отношение к жизни, любовь к природе, свое понимание красоты. Русские мастерицы, наблюдая за природой и окружающим миром, создавали удивительные орнаменты. Орнаментом украшали одежду, платки, пояса, посуду и другие предметы быта.

– А для чего нужен орнамент в одежде?

(Орнамент оживляет вещи, делает их более яркими и красивыми. Кроме того, орнамент служил оберегом – защитой от злых сил).

– Что такое орнамент? Обратимся к словарю:

Орнамент (от лат. — украшение) – узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.

По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:

  • растительный
  • геометрический
  • животный 

– На ваших столах лежат полоски с изображением орнаментов. Разделите их на три группы по мотивам.

– Проверим, правильно ли вы выполнили задание, сделаем вывод: (в соответствии со слайдами презентации)

Растительные мотивы – это стилизованные листья, цветы, плоды …

Геометрические мотивы состоят из абстрактных форм: точек, прямых, ломаных линий, кругов, ромбов, многогранников, звёзд, крестов, спиралей…

Животные мотивы – это стилизованные фигуры или части фигур реальных или фантастических животных

Рассмотрите образцы и постарайтесь выбрать орнамент для украшения варежки. Часто в орнаментах используют сочетание растительных, геометрических и животных мотивов.

Физминутка.

Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки
В варежках, варежках.

Творческая практическая работа.

  1. Организация рабочего места:
    • Правильно расположить предметы на столе;
    • Краски и кисти не брать в рот;
    • Не оставлять кисти в воде;
    • Вытирать кисти о салфетку;
    • После работы убрать свое рабочее место и вымыть руки.
  2. Составление плана работы:
    • Обвести шаблоны так, чтобы варежки составляли пару;
    • Выбрать орнамент;
    • Подобрать цвета и раскрасить варежки красками;
    • На каждом этапе контролировать работу в паре.
  3. Выполнение учебной задачи.
    (Индивидуальная помощь учителя)

Итог урока. Организация выставки. Рефлексия.

Критерии оценивания: продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на варежках.

Уровни оценивания:

  • Низкий: в узорах преобладают явные различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своем.
  • Средний: сходство частичное – отдельные признаки совпадают, но имеют и заметные различия.
  • Высокий: варежки украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети работают с удовольствием, активно обсуждают варианты, сравнивают способы действия и координируют их. Строят совместное действие и следят за реализацией принятого замысла.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Готовность к саморазвитию;
  • Формирование мотивации к учению и познанию.

Метапредметные:

  • УУД – основа умения учиться.

Предметные:

  • Учебная деятельность по получению новых знаний;
  • Преобразование и применение новых знаний.