МХК и ИЗО
-
Урок МХК "Русская культура, XIV—XVII вв. Иконопись" 2003
Цель: формировать у учащихся представления о древнерусской иконописи; познакомить с творчеством художников иконописцев; формировать умение делать художественный анализ произведения; развивать образное, абстрактное и логическое мышления; способствовать развитию коммуникативных навыков, развитию речи
-
Урок МХК "Русская художественная культура начала ХХ века. И.Ф.Стравинский" 2011
На уроке учащиеся получают знания о жизненном и творческом пути композитора Стравинского, его месте в мировой художественной культуре.
-
Урок МХК "Сибирское барокко". 11-й класс 2012
Поскольку специфика сельской школы такова, что учащиеся не могут посетить Иркутск «сейчас», то большое значение приобретает умение работать с компьютером и книгой. Замечательная книга «Иркутск: из прошлого в будущее», написана доступным, живым языком, поможет учащимся разобраться в тонкостях архитектурных стилей и познакомит с замечательными памятниками зодчества.
-
Урок МХК "Сравнительная характеристика культуры Западной Европы и Древней Руси в эпоху Средневековья" 2012
Урок "Диалоги в пространстве культуры" показывает пути развития западной и русской культуры на примере эпохи Средневековья. В представлении учащихся явления культуры нередко существуют изолированно. Устранить несоответствие и рассмотреть эпоху Средневековья в едином социокультурном пространстве ‒ цель урока.
-
Урок МХК "Становление Левитана как художника рядом с Чеховым" 2008
Урок помогает совершить прекрасное путешествие, листая страницы жизни и творчества крупнейших представителей русской культуры второй половины XIX века - пейзажиста Левитана прозаика Чехова. Урок проводится с целью показать взаимосвязь различных видов искусства (пейзаж в живописи и литературы). Чехов и Левитан близки по мироощущению. В формировании пейзажного мастерства Чехова большую роль сыграло общение с живописью Левитана. Постоянным принципом писателя стало соотнесение природы и человека.
-
Урок МХК "Темы войны и мира в искусстве" 2012
Данная работа может быть использована непосредственно в работе с учащимися на уроках искусства при изучении раздела "Вечные проблемы жизни искусстве". Поможет показать своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве художников, поэтов, композиторов различных эпох и стилевых направлений. Урок призван способствовать становлению личности старшеклассника, формированию его мировоззрения.
-
Урок МХК в 10-м классе на тему "Вечная тема любви в скульптуре и живописи" 2008
Урок МХК в 10-м классе с целью научить учащихся видеть прекрасное в художественных произведениях, чувствовать картины и скульптуру душой; привить любовь к предмету МХК; воспитывать чувства прекрасного и возвышенного; развивать речь учащихся; воспитывать уважение к мировому искусству.
-
Урок МХК в 11-м классе по теме "Мироощущение человека, отраженное в искусстве Серебряного века" 2007
Рассвет искусства Серебряного века происходит на новой философско-эстетической почве. В ходе урока раскрыты художественные принципы символизма как одного из ярчайших течений Серебряного века. Человеческий дух и Вечность - одна из важнейших тем символистического искусства, раскрытая в произведениях живописи и музыки. Урок является продолжением изучаемой на уроках литературы поэзии Серебряного века.
-
Урок МХК в 5-м классе "Волшебные краски" 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся 5-го класса по теме «Живопись». В разработке урока представлены разные виды деятельности: музыкальная викторина, решение кроссворда, представлена сценка в игровой форме, что так важно для детей 5-го класса.
-
Урок МХК в 5-м классе на тему "Животные Севера" 2008
Урок МХК в 5-м классе с целью освоить технику проведения линий, штрихов в любых направлениях и в любой тональности, научить учащихся правильно держать карандаш при работе штрихом.
-
Урок МХК в 6-м классе по теме "Мастерство культуры белорусской" 2011
На уроках автор использует краеведческий материал, проводит часы чтения, где знакомит учащихся с белорусской литературой. На уроках русского языка в качестве фонетической разминки приводятся примеры из белорусского языка. Ребята работают над произношением и переводом.
-
Урок МХК в 7-м классе по теме: "О чем нам рассказали вазы…" Керамика Древней Греции. Вазопись 2006
Что такое античность и почему мы постоянно к ней возвращаемся? Почему, например, читая Пушкина (а ведь это наше истинно русское!), мы опять обращаемся к античности? Прежде всего, это непрерывный процесс обмена культурной информацией: нельзя замыкаться внутри одной культуры. "Ни один народ не обладал в художественном творчестве таким чутьем меры, такой мудрой экономией средств, таким ясным сознанием своих эстетических намерений, как греки" (Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. – М., 1972. – С. 9, 10). Человек в пору античности перестал осознавать себя одной из главных сил мира. Формула античности: люди божественны, а боги человечны. Люди знали, что существовал где-то другой, иной мир, но он был далек. Недаром один из семи древнегреческих мудрецов советовал: "О богах говори, что они существуют". Доказательством этого является и древнегреческая живопись (вазопись). Росписи – это уже не знак, не послание в "иной мир", а изображение реального "этого мира". Поэтому современные исследователи находят так много технических черт почти современного изобразительного искусства в живописи того времени.
-
Урок МХК в 8-м классе по теме: "Литература Средневековья" 2006
Цели урока: познакомить учащихся с основными жанрами средневековой литературы (героическим эпосом, рыцарским романом, рыцарской куртуазной поэзией, литературой городского сословия, поэзией вагантов), войти в мир средневековой литературы, увидеть в ней черты, близкие современности, бессмертные крупицы, общечеловеческие ценности, делающие эту литературу близкой и нам, людям XXI века.
-
Урок МХК в 9-м классе "Музыка Возрождения" 2009
Предлагаемый урок разработан на основе технологии case-study или метода конкретных ситуаций, непосредственная цель которого – совместными усилиями в группе проанализировать ситуацию (case), возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение, оценить предложенные алгоритмы и выбрать лучшее в контексте поставленной проблемы.
-
Урок МХК для учащихся 11-го класса по теме: "Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке" 2006
Фовизм, как одно из направлений авангардизма в живописи, возникшее в начале XX века, провозглашал отход от реализма, упрощение и деформацию фигур, отказ от объема и светотени для моделировки фигур, отказ от смешения цветов. Фовисты создавали живопись, где царили сочные, яркие краски, где орнамент мог соседствовать с природными элементами, а в реальность вплетались фантастические детали. Живопись фовистов должна была дарить радость, успокоение, отдохновение. Яркими представителями этого направления были: А.Дерен, А.Марке, А.Матисс, М.Вламник, Ж.Роу, К.Ван Донген. Фовизм дал толчок к поиску новых средств постижения действительности.
-
Урок МХК и истории "Главная идея искусства Древнего Египта" 2011
Учащиеся знакомятся с культурой Древнего Египта: архитектурой, скульптурой, живописью; изучают ее своеобразие.
-
Урок МХК на тему "В каждой музыке – Бах". 8-й класс 2012
Раскрывается образ Баха и его музыки, как явление всехристианского масштаба. Показывается воздействие на человека музыки, написанной не только в наши дни, но и в отдаленные времена.
-
Урок МХК на тему "Мечта и кисть в немой гармонии…" О творчестве художника М.Врубеля 2012
Ученики знакомятся с творчеством Михаила Врубеля, одним из самых загадочных русских художников. Прививается эстетический вкус, развивается образная речь, обогащается словарный запас младших школьников средствами искусства.
-
Урок МХК на тему "Сверхъестественные силы в мифологии якутского народа" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с духовным миром якутского народа. Изучив пантеон божеств якутского народа, сравнивают образы и находят общие черты.
-
Урок МХК на тему "Синтетические виды искусства. Опера" 2009
Данный урок предоставляет возможность в ходе знакомства с понятием "синтетические виды искусства" дать представление об опере. У каждого урока должна быть главная проблема. Для нас решить главную проблему - это ответить на вопросы: "Что такое опера? Для чего нам нужно знать и понимать язык оперы? Пригодится ли это в жизни?"
-
Урок МХК по теме "В музее изобразительных искусств". 5-й класс 2014
На уроке обучающиеся знакомятся с историей возникновения музеев, а также идет первичное ознакомление обучающихся с крупнейшими музеями России и родного города.
-
Урок МХК по теме "Готическое искусство" 2010
Задачи урока - познакомить учащихся с готическим стилем и культурой европейского Средневековья, научить выделять готический стиль из других стилей, выявлять его особенности в различных проявлениях жизни, учить составлять из полученных раннее знаний по другим предметам целостную историческую картину, использовать приобретенные знания для расширения кругозора.
-
Урок МХК по теме "Живописцы Древней Руси, или О том, как жили и работали мастера иконных дел". 7-й класс 2011
Цель урока – проанализировать основы языка иконы, расцвет русской иконописи в творчестве Ф.Грека, А.Рублева и Дионисия. Следует помнить, что на уроке МХК на первый план выдвигается не задача управления познавательной деятельностью учащихся, а достижение эмоционального настроя, поэтому результатом проведенного урока является не столько полученные отметки на следующем уроке по выполнению теста, а полученная рефлексия в конце урока.
-
Урок МХК по теме "Идеалы и ценности Возрождения" 2012
Проект должен дать понятие учащимся об античной формуле "красота – это гармония", в которой выражалась сущность искусства эпохи Возрождения и своеобразное представление об окружающем мире. Работа с учащимися подразумевает многообразие методических форм и приемов, обязательна связь теории с практикой.
-
Урок МХК по теме "Музыкальная культура Древней Руси". 9-й класс 2014
Урок МХК развивает такие умения учащихся, как выполнять учебные и творческие задания; понимать особенности возникновения древнерусской музыки, искусствоведческие термины; знать музыкальные шедевры древнерусской культуры; сравнивать художественные и музыкальные произведения.
-
Урок МХК по теме "Негасимые очаги русской православной веры". 10-й класс 2014
Урок подводит учащихся к пониманию того, что русская храмовая архитектура есть зеркало русской души. Основной вопрос урока-исследования: «Как сочетается религия и искусство в архитектуре русских православных храмов?»
-
Урок МХК по теме "Подвиг самоотречения" (о творчестве А.Иванова) 2010
Ученики познакомятся с основными событиями жизни и творчества великого русского художника. Концепция урока позволяет не только обсудить с ребятами основы композиции, сюжетную линию, цветовую гамму, рисунок мастера, но и проблемы, которые относятся к разряду «вечных». Предполагается углубленная работа с картиной «Явление Христа народу».
-
Урок МХК по теме "Портрет времени года" 2014
Урок познакомит детей с удивительным итальянским художником ХV века Джузеппе Арчимбольдо, расскажет о портретном натюрморте: натюрмортами-курьезами. Цель урока: научиться изображать конкретное время года в образе человека.
-
Урок МХК по теме "Творческие искания художников в живописи рубежа XIX–XX веков". 11-й класс 2014
Цели урока: формирование эстетической восприимчивости к представлениям об исторических традициях и ценностях художественной культуры в русской и зарубежной живописи на рубеже XIX–XX веков; развитие и формирование «диалога зрителя и художника» на основе произведений искусства.
-
Урок МХК по теме "Три лика Индии" 2014
Урок дает учащимся возможность познакомиться с особенностями искусства древней и средневековой Индии, проследить влияние на индийское искусство трех религий: буддизма, индуизма и ислама.