МХК и ИЗО
-
Тема урока: "Народная праздничная одежда". 7-й класс 2006
Урок "Народная праздничная одежда" проводится для учащихся 7-х классов с целью ознакомления учащихся с особенностями русской праздничной одежды, развития знаний о традициях народной одежды, воспитания чувства прекрасного, чувства гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны.
-
Тема урока: "Новое время в развитии культуры России" 2006
Урок посвящен эпохе петровских преобразований. Он призван создать развернутую панораму времени. Погружение в атмосферу исторического времени происходит через анализ культурных достижений и противоречий данного периода: изменений в укладе жизни, введения новой терминологии в речевой обиход россиян, появления новых принципов и подходов к градостроению, смены эстетических и функциональных требований в архитектуре, живописи. Урок спланирован с учетом межпредметных связей с историей, литературой, лингвистикой. Групповая форма работы максимально активизирует деятельность всех учащихся на уроке.
-
Тема урока: "Образ Божией Матери в произведениях искусства" 2009
Обобщение, закрепление знаний о воплощении библейских сюжетов в произведениях мировой живописи; развитие умения сопоставлять различные виды искусства на одну тему, развитие монологической речи, умения видеть основное и формировать собственное отношение. Урок проводится в форме деловой игры, урок-исследование.
-
Тема урока: "Образ культуры древней и средневековой Индии" 2006
Учебные цели: познакомить кадетов с развитием искусства в древний и средневековый период, о достижениях этой страны в области науки и искусства, о религии и основных типах архитектуры.
-
Тема урока: "Оригами “Пингвинчик” (курсы по выбору “Бумажная пластика”)" 2020
Цели урока: сформировать понятие о работе с бумагой, специальные умения и навыки в изготовлении изделий из нее; организация общения с обучающимся, используя собственную самостоятельность как средство выстраивания и развития совместной познавательной деятельности; обеспечение развития у учащегося умений сравнивать познавательные объекты.
-
Тема урока: "От плоского изображения к объемному макету". 7-й класс 2014
Урок изобразительного искусства по программе Б.М. Неменского формирует пространственное мышление у учащихся, понимание проекционной природы чертежа. Цель урока: расширить знания учащихся об архитектуре; развивать интерес к решению практических задач; научить изображать архитектурные изображения на плоскости и в объеме; развивать умение понимать, чувствовать и воспринимать произведения искусства.
-
Тема урока: "Палладиум земли Русской" 2006
Основной идеей проведения данного урока "Палладиум земли Русской" послужила необходимость возрождения русских традиций духовной культуры, развитие интереса к самостоятельному изучению памятников православной культуры, привитие чувства сопричастности к истории Отечества у учащихся.
-
Тема урока: "Память предков – великий воин…". Изобразительное искусство. 4-й класс 2007
Национально-региональный компонент на уроках искусства как эффективное средство пробуждения национального самосознания детей, развития интереса к истории Отечества, формирования эстетических представлений об ушедшей эпохе, развития художественных способностей даёт возможность учителю обратить внимание детей к далёкому прошлому Хакасии, её самобытной культуре, художественным традициям.
-
Тема урока: "Парсуна XVII – начала XVIII в." 2007
Урок для 2-го класса детской художественной школы. Урок знакомит с историей становления русского портрета. Эта тема завершает изучение древнерусской культуры X–XVII веков.
-
Тема урока: "Портрет". 5-й класс 2007
Данный урок изобразительного искусства помогает детям научиться видеть разнообразие человеческих лиц. Учит анализировать, передавать в рисунке строение головы человека и при построении правильно располагать на лице глаза, нос, брови, губы. Способствует дальнейшему развитию графических навыков, творческого воображения и эстетического восприятия.
-
Тема урока: "Праздник птиц" 2011
На уроке дан вариант работы с таким простым, но удивительно гибким и пластичным, с необыкновенными возможностями материалом – бумагой: сгибание, разрезание, разрывание, формирование комочка – в такой интерпретации есть своеобразный богатый и выразительный язык. Работа с бумагой способствует изучению детьми основополагающих законов изобразительного искусства.
-
Тема урока: "Путешествие по Китаю" 2010
Урок изобразительного искусства с целью дать общее представление об искусстве Китая. На протяжении нескольких тысячелетий на территории Китая развивалась яркая и самобытная культура, подарившая человечеству выдающиеся произведения архитектуры и изобразительного искусства, литературы и философии, музыки и театра. На культуру Китая существенным образом повлияло отношение к природе.
-
Тема урока: "Раскадровка" 2023
Цель урока: ознакомить учащихся с понятием «Раскадровка», основами композиции в кадре, видами кадров.
-
Тема урока: "Ринг искусствоведов" 2006
В работе представлен конспект открытого мероприятия по изобразительному искусству в 8-х классах на совещании директоров города Братска.
-
Тема урока: "Русская народная вышивка" 2021
Цель урока: закрепить знания о языке русского народного орнамента, о древних символах и образах в народном искусстве; познакомить учащихся с символическим значением полотенца, мотивами орнамента на нем, символикой цвета; развивать творческую активность, навыки работы тонкой кистью и красками, эстетический и художественный вкус; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству, любовь к Родине и ее культуре.
-
Тема урока: "Русский народный женский костюм" 2013
Для оформления презентации использованы готовые иллюстрации костюмов, созданные известным художником-графиком Робертом Ивановичем Маланичевым – одни из лучших иллюстраций, посвященные русскому народному женскому костюму.
-
Тема урока: "Священнные животные Древнего Египта в украшениях и предметах быта". 5-й класс 2014
Урок может быть использован как самостоятельно (урок по изобразительного искусства), так и в виде интегрированного урока (история и ИЗО) в период изучения и закрепления темы «Искусство Древнего Египта». Урок расширяет знания и представления об искусстве Древнего Египта, совершенствует навыки рисования (графика, живопись), умение составления композиции ювелирного украшения с опорой на образцы, а также развивает творческое воображение учащихся.
-
Тема урока: "Сказочно-былинный жанр". 5-й класс 2014
Со сказками мы встречаемся в раннем детстве и на всю жизнь запоминаем их героев. Это и народные сказки с их героями, и сказки сказочников-писателей, сказочников-художников. Учащиеся совершат путешествие в мир чудес, сказки, где познакомятся с особым жанром изобразительного искусства.
-
Тема урока: "Тематическая сюжетная картина" 2023
Цели урока: сформировать представление о тематической картине; о сложном мире исторической картины; познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.И.Сурикова; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность; воспитывать патриотическое чувство, интерес к истории, любовь к искусству.
-
Тема урока: "Узнаем о народных мастерах из Хохломы. Рисование элементов хохломской росписи" 2006
Познакомить учащихся с произведениями народного искусства, возрождать промыслы мастеров "Золотой Хохломы".
-
Тема урока: "Украшение силуэта предмета орнаментом. Орнамент в круге. Рисование". Технологическая карта урока ИЗО. 3-й класс 2020
Цель урока: создать условия для развития творческих способностей в практической деятельности.
-
Тема урока: "Формирование образа в дизайне среды" 2014
Вводный урок I-го полугодия по предмету "Дизайн" в школах с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла формирует художественный образ с помощью приемов стилизации. Используя субъективное восприятие, ученик создаёт характер, ассоциацию, свой личный «символический язык», в той или иной форме. Презентация представляет собой методическое пособие к статье.
-
Тема урока: "Четвероногий герой". 2-й класс 2013
На данном уроке учащиеся знакомятся с произведениями анималистического жанра, развивают навыки восприятия произведений этого жанра, умеют находить красоту, гармонию во внешнем облике животных, воспитывают интерес к данному жанру. Учащиеся рисуют по памяти и представлению животных, выражая их характер.
-
Тема урока: "Эх, дороги, пыль да туман…" 2013
Цель урока: раскрыть философский смысл мотива дороги в литературе, музыке, изобразительном искусстве, проследить эволюцию мотива дороги, начиная от русского фольклора и заканчивая современными произведениями.
-
Тема урока: «Декоративно прикладное искусство. Художественная роспись – батик». 4-й класс 2020
Формирование основ художественной культуры школьников как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.
-
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Прием технологии смыслового чтения «чтение в кружок» проводится при работе с текстом 2019
Тема урока: «Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март». Посмотрим, как Левитан изображает русскую природу в разных состояниях.
-
Тема урока: «М. Лермонтов. "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"». 7-й класс 2007
Задачи: показать особенности поэмы М. Лермонтова как лиро-эпического жанра и её связь с фольклором; показать мастерство Лермонтова - художника слова, особенности использования тропов в поэме; обсудить особенности русской жизни в историческую эпоху царствования Ивана Грозного, взаимоотношения опричников и простого народа, воспитание; обсудить проблему долга и чести в поэме; учить детей работать в группах постоянного и сменного состава.
-
Тема урока: «Музей в жизни нашего города». (Изобразительное искусство. УМК «Школа России». 3-й класс. Б.Неменский) 2019
Ученики познакомятся с назначением музеев в жизни человека, ориентируясь на ценности, имеющие национальное и общечеловеческое значение; получат представление о крупнейших художественных музеях России. Наблюдательность и творческое воображение помогут расширить представление о музейном пространстве.
-
Тема урока: «Священный олень» по этнографической поэме А.В. Кривошапкина. 9-й класс 2014
Урок-размышление по этнографической поэме Андрея Васильевича Кривошапкина раскрывает нравственные и духовные ориентиры малочисленных народов, основанные на гармонии с природой, уклад и обычаи кочевой жизни. Разбирая проблемы, поставленные в поэме, учащиеся развивают умение самостоятельно мыслить, делать выводы, обобщения.
-
Тема элективного курса: "Встречи с изобразительным искусством". Немецкий язык 2006
Целью данного элективного курса является углубление знаний учащихся в области немецкого языка и мировой художественной культуры, а также развитие их навыков чтения и говорения в рамках предлагаемой темы. В данном материале представлены учебные тексты по теме и сопровождающие их послетекстовые упражнения обучающего и развивающего характера.