МХК и ИЗО

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Тема любви в поэзии Ренессанса и музыке ХХ века 2007

    Автор: Волкова Татьяна Александровна

    Тема урока рекомендована в курсе МХК. Используя вариативность большинства программ по МХК она может звучать с разными акцентами в 8-м классе по программе Солодовникова при изучении художественной культуры Ренессанса, как изучение музыки советских композиторов в программах по предмету МХК, в 10–11-х классах по программе Предтеченской, Даниловой, Рапацкой и др.; в теме "Художественная культура 50–80-х годов XX века" или при знакомстве со спецификой искусства, при изучении языка видов искусства (литература, музыка).

  • Тема материнства в изобразительном искусстве. Посвящается Дню матери медаль 2013

    Автор: Королева Евгения Ивановна

    Учитель рассказывает учащимся об истории праздника «День матери». О художниках, воспевающих красоту матери - Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Ян ван Эйк, Рембрандт Хамрменсван Рейн, Райхлих Маркс, Венецианов А.Г., икона «Владимирская богоматерь», показывая произведения на слайдах в презентации.

  • Тема Отечественной войны 1812 года в произведениях искусства. Интегрированный курс (история + ИЗО). 8-й класс 2012

    Авторы: Козина Наталья Алексеевна, Неводова Ольга Александровна

    Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства.

  • Тема урока :"Ярмарочные игрушки" 2007

    Автор: Кан Лариса Юрьевна

    Урок изобразительного искусства для учащихся 5-х классов (программа Б.М. Неменского) знакомит учеников с глиняной Дымковской игрушкой. Дети увлеченно слушают рассказ об истории дымковского промысла и после игры-паузы лепят Дымковскую игрушку, приобретая первоначальные навыки работы с глиной. Использование во время урока игр, пословиц и стихотворений делает занятие ярким, веселым и интересным.

  • Тема урока "Выразительные возможности натюрморта. Посмотрите, что внутри" 2013

    Автор: Днепровская Наталия Фрументьевна

    Урок дает представление о выполнении натюрморта через раскрытие внутренней структуры плодов. Используя при этом, декоративные возможности пластилина и графики.

  • Тема урока "ДПИ. Бумажная пластика" 2013

    Автор: Сармина Светлана Дмитриевна

    Открытый комбинированный урок ИЗО в 5-м классе с использованием ИКТ знакомит учащихся с бумажной пластикой (оригами). Предполагает развитие творческого воображения; воспитание аккуратности.

  • Тема урока "Маска". 3-й класс 2013

    Автор: Силина Вероника Владимировна

    На уроке происходит знакомство с масками разных времен и народов, искусством маски в театре и на празднике (театральные, обрядовые, карнавальные маски). В ходе мини-лекции показывается роль художника в создании маски, какими средствами достигается их выразительность. Обучающийся научится изготавливать полумаски, выражающие конкретное настроение через форму и цвет.


  • Тема урока "Мир цветов" 2008

    Автор: Луцикива Галина Владимировна

    Здесь можно увлечь ребят рассказом о красоте цветов, которые приносят людям радость и счастье, о древних легендах, в которых рассказывается о происхождении цветов, прочитать стихи, рассказать о Красной книге, в которую занесены цветы. Коротко даётся описание полевых цветов, которые предстоит нарисовать. Кроме этого можно познакомить ребят с художниками, которые изображали цветы на холсте. Урок заканчивается интересной викториной «Сохраним красоту первоцветов».

  • Тема урока "Набросок как самостоятельный и необходимый вид рисунка" 2009

    Автор: Кузнецова Анжелика Леонидовна

    Представлено описание урока изобразительного искусства в 7-м классе, на котором учащиеся знакомятся с выполнением наброска.

  • Тема урока "Обереги в народном творчестве. Дерево счастья" 2008

    Автор: Мартынова Надежда Владимировна

    Тема народного искусства становится всё более востребованной. Для становления мировоззрения имеет огромное значение знакомство с народным искусством, которое хранит и передает национальные традиции из поколения в поколение. Стержнем моей работы является приобщение детей к культурному наследию своей Родины, без чего нет и не может быть пути к освоению общечеловеческих ценностей и культуры. Для реализации целей моей работы я использую такие приемы: более глубокое погружение в духовный мир народа; знакомство с искусством мастеров, разновидностью ремесел. Все эти аспекты играют важную роль в нравственном, эстетическом, экологическом, умственном развитии детей. Для проведения учебных занятий использую инновационные методы обучения и нетрадиционные формы проведения урока.

  • Тема урока "Образ Валентины Терешковой" 2013

    Автор: Степанчук Оксана Александровна

    Учащиеся знакомятся с жизнью В.Терешковой. Самостоятельная работа учащихся направлена на создание образа В.Терешковой, композиционный поиск, колористическое решение.

  • Тема урока "Пушкин и музыка" 2013

    Автор: Митина Лариса Юрьевна

    Урок посвящён великому русскому поэту А.С. Пушкину. Искусство Пушкина явилось источником многочисленных произведений в самых различных жанрах музыки. На сюжеты Пушкина написано до 50 опер, десятки раз претворены в музыкальном творчестве стихи Пушкина. На уроке представлены ярчайшие примеры соединения творчества А.С. Пушкина с музыкой.

  • Тема урока в 6-м классе: "Красота русского костюма. Выполнение эскиза кокошника" 2007

    Автор: Козлов Василий Владимирович

    На отрытом уроке по изобразительному искусству учащиеся знакомятся с народными костюмами и выполняют эскиз кокошника.

  • Тема урока МХК в 11-х классах: "Праздник-душа народа… монолитный образ России" 2006

    Автор: Игнатова Евгения Ефимовна

    Данный урок призван ознакомить учащихся с творчеством Б.Кустодиева и И.Шмелева, особенностями их мировоззрения и мироощущения. В ходе анализа изобразительных приемов, конструирования иллюстраций и литературного текста учащиеся вычленяют нетрадиционность, нестандартность произведений Кустодиева и Шмелева в искусстве, во времени. Акцентировано внимание на роли шутки в их творчестве как особенности русской ментальности и праздника – непреходящей культурной ценности народа. В подаче материала применяется философский надпредметный подход.


  • Тема урока: "Архитектура Древней Греции. Ордерная система" 2007

    Автор: Катырова Евгения Викторовна

    Урок объяснения новых знаний о культуре Древней Греции в 6-м классе, в котором прослеживаются межпредметные связи: знания по ИЗО, МХК, истории. Эмоциональное восприятие художественных произведений играет очень важную роль на таких уроках. Важно эту работу вести в системе (то есть на факультативных занятиях или до конца изучения курса МХК), и тогда у учащихся возникнет потребность самостоятельного знакомства с архитектурой различных стилей.

  • Тема урока: "Библия и Двуречье" 2006

    Автор: Бабий Елена Александровна

    Урок является очередным по программе, предлагаемой Министерством образования и науки. Особенностью занятия стал принцип отношения к Библии, как к культурно-исторической ценности. Главная задача урока – подвести учащихся к пониманию связи библейских легенд и сказаний древнейших цивилизаций, что позволяет не только расширить кругозор, но и воспитывать толерантное отношение к истории и культуре других народов, к религии.

  • Тема урока: "Боги Олимпа. Афина-Паллада" 2013

    Автор: Королева Светлана Ивановна

    Автор знакомит учащихся с мифами Древней Греции. Отражение образа богини в архитектуре и скульптуре на примере памятников Афинского Акрополя. На уроке используются фрагменты видеофильма "Искусство античности в Эрмитаже" и диапозитивы с изображением храмов Афинского Акрополя.

  • Тема урока: "Великий юбиляр Леонардо да Винчи" 2007

    Автор: Гусева Нина Павловна

    На уроке по предмету "История искусств" происходит знакомство с жизнью и творчеством Леонардо да Винчи.

  • Тема урока: "Волшебное пятно. Монотипия" 2020

    Автор: Броиловская Наталья Александровна

    Монотипия — это отпечаток краски с изображения. Каждый такой отпечаток неповторим. Поэтому непредсказуемость является не только характерной особенностью данной техники, но и ее достоинством, дающим простор для творчества. Никогда не знаешь, что получится при очередном оттиске. После того, как вы сделаете отпечатки, я вас попрошу постараться увидеть в них что-то необычное: предмет, вещь, животное, природу…

    монотипия

  • Тема урока: "Все народы воспевают материнство" медаль 2015

    Автор: Александрова Нина Валерьевна

    Цели урока: дать представление о едином образе матери в искусстве разных народов; передать в рисунке настроение, эмоциональное содержание взаимоотношения матери и ребенка; развивать навыки рисования по представлению.

  • Тема урока: "Грековцы на Фронтах Великой Отечественной войны" 2006

    Автор: Исакова Наталья Георгиевна

    Грековцы – так с гордостью называют себя художники-баталисты. Французское слово «батай» означает «битва». От него получил название жанр изобразительного искусства, посвящённый темам войны и военной жизни.


  • Тема урока: "Декор русской избы. Внутренний мир избы, декор предметов быта и труда" 2007

    Автор: Капралова Маргарита Владимировна

    В основе моей работы лежат собственные литературные произведения в стихотворной форме "Сказка. Путешествие в историю. Жизнь наших предков" и "Сказка о Мастерах, о наших прадедах и отцах", в которых отражены художественные образы нашего прошлого, его связь с народным фольклором и древними традициями. На примерах украшений русской избы, народного быта и обычаев описывается жизнь нашего народа в древние времена, воспитывается уважение и почитание традиций прошлого. Восстановление исторической памяти и культурного наследия народа является неотъемлемой частью воспитания подрастающего поколения.

  • Тема урока: "Дороги войны", посвящается 60-летию Великой Победы 2006

    Автор: Тхайшаова Светлана Владимировна

    Проводится с целью расширить знания детей об этом историческом событии, воспитать в учащихся гордость за эту Великую победу, воспитать в детях патриотизм. Участвуют дети 5–7-х классов. Работая вместе, школьники получают огромное удовольствие в создании коллективной работы, повышается чувство товарищества, гордость за проделанную работу. Работа выставлялась в вестибюле школы, была оценена членами жюри школьного совета.

  • Тема урока: "Дымковская игрушка" 2011

    Автор: Пархоменко Елена Викторовна

    На уроке учащиеся знакомятся с историей возникновения дымковской игрушки, учатся навыкам кистевого письма: тычком, мазком, линией. Данный урок развивает чувство цвета и пропорции, воспитывает любовь, интерес к родному народу через творчество народных умельцев.

  • Тема урока: "Закат солнца" медаль 2013

    Автор: Олейникова Ольга Олеговна

    Урок развивает цветоощущение и цветовосприятие. В нем закладываются основные знания, необходимые для уроков живописи. Дети учатся чувствовать цвет, открываться в нем, передавать свои эмоции и состояния в цвете. Пальчиковое рисование и монотипия имеют арттерапевтический эффект и выражают переживания, проблемы, внутренние противоречия.

  • Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010

    Автор: Паламар Надежда Романовна

    В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.

  • Тема урока: "Знакомство с лаковой живописью". 7-й класс 2006

    Автор: Дудоладова Галина Петровна

    Русская лаковая живопись – поистине уникальное явление искусства, имеющее давние и прочные традиции. Представляю план-конспект занятия по изобразительному искусству для учащихся 7-го класса, которое знакомит ребят с народно-декоративным творчеством российских центров лаковой миниатюры: Палех, Жостово, Мстера, Холуй. Целями занятия являются: развитие чувства патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества, обучение применению традиций в творческих работах, используя его жанровое многообразие, богатое цветовое решение, гармонию красок и формы.

  • Тема урока: "Золотая рыбка" 2014

    Автор: Синельникова Елена Геннадьевна

    Цель занятия: познакомить детей с литературным произведением; учить рисовать рыбку и море поэтапно по показу педагога и раскрашивать в соответствии с сюжетом; располагать детали рисунка на листе и создавать законченную композицию; формировать композиционные умения.


  • Тема урока: "Изобразительные возможности натюрморта" 2008

    Автор: Качура Марина Александровна

    Приобщение ребенка к искусству строится на основе внутренней логики и психологических закономерностей возрастного развития. Во избежание штампов в работе, ученикам нужно предоставить свободу выбора технического исполнения и художественных средств. Художественная задача, накладываемая на желание детей выражать образы своих идей, становится предпосылкой проявления нестандартного взгляда на выполнение творческих задач. Очень эффективен художественный прием стилизация, где условно-декоративные формы преобладают над реалистической передачей действительности и замысел обретает видимый образ.

  • Тема урока: "Искусство Древней Греции. Вазопись" 2006

    Автор: Бражкина Виктория Сергеевна

    Основная задача урока – познакомить ребят с особенностями гончарного искусства Древней Греции, вазописи Древней Греции. Это поможет формированию устойчивой положительной позиции по отношению к культурам разных народов, их образу жизни, искусству, будет способствовать воспитанию положительных качеств в понимании прекрасного и безобразного.