Цель: создание условий для возникновения и развития интереса детей к творческой деятельности.
Задачи:
- формирование и развитие творческого потенциала детей;
- развитие коммуникативных качеств;
- создание условий для осознания детьми принадлежности к творческому коллективу, сообществу;
- создание праздничного настроения.
Адресность: для детей 7-9 лет, занимающихся в студиях декоративно-прикладного и изобразительного искусства первый год.
Техническое оснащение: звуковое оборудование, цветик-семицветик (на мольберте), палитра, кисточка, краски, костюмы Художника, Кисточки, Фиолетовой Краски, кроссворд (может быть изображен на листе ватмана формата А0 или проецироваться на экран – в этом случае необходимы проекционный экран, проектор, компьютер).
Действующие лица:
- Художник
- Кисточка
- Фиолетовая Краска
Условия и особенности реализации:
Большое значение имеет художественное
оформление праздника (пригласительные билеты,
оформление зала, афиша), музыкальное
сопровождение, оригинальный реквизит для
творческих конкурсов, мастерство ведущих, их
речь, умение общаться с аудиторией.
Праздник проводится в большом, празднично
украшенном зале. Стулья стоят полукругом. В
центре зала происходит всё действие. Зал украшен
разноцветными воздушными шарами. На стендах –
творческие работы ребят.
Во время праздника ребята получают от Художника
творческие задания и успешно выполняют их.
ХОД ПРАЗДНИКА
(Выходит ведущий праздника – Художник)
Художник: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, уважаемые гости! Позвольте
представиться – художник, Модест Аполлонович
Третьяков, действительный член Академии Изящных
Искусств.
Ребята, в этом году вы начали заниматься в
студиях отдела декоративно-прикладного
искусства Дома детского творчества. Сегодня я
пригласил вас на праздник, который называется
«Здравствуй, творчество!». А что такое
творчество?
(Ребята отвечают)
Творчество – это процесс создания
чего-то нового и прекрасного. Надеюсь, что
сегодня вы сумеете выполнить творческие задания
и показать, что вы умеете творить!
Но где же моя помощница, Кисточка? Она, наверное,
рисует и поэтому опаздывает.
(Появляется Кисточка)
Кисточка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, Модест Аполлонович!
Художник: Кисточка, но почему же ты задержалась?
Кисточка: Дорогой Художник, я не могла найти палитру и Вашу волшебную кисточку. Они куда-то исчезли. Ребята, вы не знаете, куда?
(Ребята отвечают)
Художник: Загадочное явление. Волшебная кисточка сегодня мне просто необходима. Без волшебной кисточки я не смогу помочь ребятам творить прекрасное. Что же делать?
Кисточка: Продолжать наш праздник. Я очень люблю праздники, а еще я очень люблю рисовать!
Художник: Кисточка, а что ты любишь рисовать?
Кисточка: Солнце, природу, цветы, животных, людей…
Художник: Кисточка, мы должны
вспомнить с ребятами, как называются изображения
природы, предметов, человека.
Ребята, сейчас я прочитаю вам замечательное
стихотворение поэта Александра Кушнера «Что я
узнал». Но последнее слово каждой части
стихотворения предстоит сказать вам:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
То подобная картинка
Называется … (пейзаж)Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это … (натюрморт)Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас:
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина называется … (портрет)
Художник: Ребята, вы все назвали правильно! Кисточка, какая твоя любимая краска?
Кисточка: Оранжевая. Чтобы ее получить, нужно смешать красную и желтую краски.
(Появляется Фиолетовая Краска с палитрой и кисточкой в руках)
Фиолетовая Краска: Художник, Кисточка! Мне тоже так хотелось смешать краски, чтобы получить фиолетовый цвет! Для этого я и взяла палитру и кисточку. Но у меня ничего не получилось.
(Плачет)
Кисточка: Фиолетовая Краска, не расстраивайся. Посмотри, сколько ребят в зале! Они тебе помогут.
Фиолетовая Краска: Ребята, поможете мне?
(Ребята отвечают)
Художник: Чтобы знать, какие краски нужно смешать для получения различных цветов, необходимо учиться, а еще иметь друзей, которые всегда придут на помощь. Фиолетовая Краска, у тебя есть друг?
Фиолетовая Краска: Да! Кисточка!
Художник: Кисточка, давай спросим у ребят, какие краски нужно смешать, чтобы получить фиолетовую краску?
(Ребята отвечают)
Да, правильно. Нужно смешать красную и синюю краски. Ты поняла, Фиолетовая Краска?
Фиолетовая Краска: Давайте смешаем на палитре красную и синюю краски и посмотрим, что получится.
(Смешивает краски)
Ура, получилось! Мой любимый фиолетовый цвет!
Художник: Замечательно! Фиолетовая Краска, оставайся с нами на празднике – узнаешь много интересного! Давайте от каждого творческого коллектива пригласим по два участника. Пускай они тоже попробуют смешать краски и получить голубой, розовый, темно-синий, серый, бежевый, светло-зеленый цвета.
(Ребята смешивают краски и показывают, что у них получилось)
– Молодцы, ребята! Вы выполнили задание!
Фиолетовая Краска: Ребята, а вы знаете, что ни в одной песне не упоминается фиолетовый цвет?
Кисточка: Ни в одной?
Фиолетовая Краска: Ни в одной! Есть «Оранжевая песня», песня о зеленом кузнечике и про зеленый свет, о голубом вагоне, песня о розовом слоне, про белое яблоко луны и красное яблоко заката, про белый снег, а про фиолетовый цвет нет.
Художник: Я знаю, как тебе помочь. Давайте объявим песенный конкурс среди учащихся, педагогов и родителей Дома детского творчества. Участвовать могут все желающие! Непременное условие – в песне должен упоминаться фиолетовый цвет. Возможно, эту песню сочинит творческая группа. Конкурс начинается!
Фиолетовая Краска: Вы согласны, ребята? Ведь это здорово!
Художник: Кисточка, напиши сегодня же объявление о конкурсе. А наш праздник продолжается! Дорогие друзья, вам нужно отгадать слова в кроссворде. Вот эти слова:
- Выдающиеся способности, высокая степень одарённости в какой-либо области (6 букв) (Талант)
- Без чего не выловишь и рыбку из пруда (4 буквы) (Труд)
- Основной инструмент художника (8 букв) (Карандаш)
- Цветные карандаши без оправы, а также рисунки, выполненные ими. Отличаются мягкой приглушённостью тонов, бархатистой поверхностью (7 букв) (Пастель)
- Основной инструмент художника (5 букв) (Кисть)
Ребята отгадывают кроссворд:
Самое трудное – нужно отгадать слово в центре кроссворда. Четыре буквы этого слова вам известны. Кисточка, помоги ребятам.
(Ребята отгадывают ключевое слово кроссворда – творчество)
Молодцы! Кроссворд вы отгадали правильно!
Художник: А сейчас следующее творческое задание. Вспомните, пожалуйста, замечательную сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Вспомнили? Вот волшебный цветок из этой сказки.
(Фиолетовая Краска выдвигает мольберт с цветиком-семицветиком)
Цвет каждого лепестка – один из цветов радуги. Сейчас вам предстоит написать на каждом лепестке те качества, которые помогут вам творить. Вызываю по три участника от каждого творческого коллектива.
(Ребята выходят в центр зала к приготовленным мольбертам)
Ну что ж, друзья, за работу! Желаем вам удачи! Кисточка, помоги ребятам!
(Ребята выполняют задание)
Творческим людям необходимы следующие
качества: талант, терпение, воображение,
художественный вкус, любовь к природе, знание
народных традиций, мастерство.
Да, именно эти качества необходимы, чтобы стать
настоящим творцом, мастером своего дела. И с этим
заданием вы справились! Молодцы!
Кисточка: На нашем празднике творческие работы студии моделирования одежды «Модница» представят учащиеся студии. Коллекция называется «Экзотика». Экзотика и загадочность ярких красок тропической природы отражены в этих удивительных вещах, сшитых руками юных мастериц.
(Демонстрация моделей одежды)
Художник: Хочу представить
творческие коллективы:Мастерская мягкой игрушки
«Пчёлки». Девиз этого коллектива: «С игрушкой –
по жизни!»
Девиз изостудии «Вдохновение»: «И мастерство, и
вдохновенье, талант, терпенье и любовь!»
Студия керамики «Путь» выбрала девиз «Не боги
горшки обжигают».
Любимое время ребят, которые занимаются в
изостудии «Апрель», конечно же, весна.
Студия изобразительного искусства «Арт-студия».
Девиз «Рисовать – мое призвание».
Студия флордизайна «Фантази». Девиз студии: «От
умения – к мастерству, от цветка «Фантази» до
полёта фантазии».
Студия моделирования одежды «Модница».
Творческая мастерская «Рост». Девиз «Мы растем, и
вместе с нами растет наше мастерство».
Дизайн-студия.
Творческая мастерская «Академия волшебников».
Лаборатория техники «Юниор».
Поприветствуем их, друзья!
Художник: А сейчас я хочу представить педагогов отдела декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества.
(Представление педагогов)
Кисточка: Сейчас вашему
вниманию предлагается коллекция студии
«Модница» «Платочная фантазия». Платок – очень
древний вид одежды. Немножко фантазии – и он
превратится в вечерний туалет или пляжный
костюм. Приветствуйте! Студия «Модница»!
В руках у наших юных манекенщиц цветы,
выполненные в студии «Фантази». Эту композицию
назвали «Вечно цветущий сад».
(Демонстрация моделей одежды и цветочных композиций)
Художник: Учащиеся отдела
декоративно-прикладного искусства участвуют в
международных, всероссийских, городских и
районных выставках, где неоднократно
становились победителями, лауреатами и
дипломантами. За прошедший год учащиеся отдела
участвовали в 27 выставках и конкурсах на
выставочных площадках в ЛЕНЭКСПО, Манеже, в
Выставочном центре Союза художников, в
Этнографическом музее, в театре Юного зрителя, в
Спортивно-концертном комплексе. Вот названия
некоторых выставок: «Рождество в Петербурге»,
«Комната моей мечты», «Мозаика талантов»,
«Школа+».
Мне известно, что ваш Дом творчества существует
уже 23 года. А в студиях есть ребята, которые
занимаются творчеством 6, 7 и даже 8 лет.
И сегодня на нашем празднике мы хотим вручить
свидетельства об окончании полного курса
обучения выпускникам студии флордизайна
«Фантази», изостудии «Вдохновение» и студии
керамики «Путь». Давайте все вместе поздравим
выпускников!
(Вручение свидетельств, грамот и подарков)
Кисточка: Следующая коллекция студии «Модница» называется «Времена года». Одно время года сменяет другое. Золотую осень – снежная зима, нежную весну – зелёное лето.
(Показ моделей одежды)
Художник: Вы прошли испытания и достойны творить в отделе декоративно-прикладного искусства Дома детского творчества. Ребята, выходите в центр зала.
(Ребята выходят в центр зала)
Повторяйте за мной слова, которые будут для вас путеводными в творчестве.
(Ребята повторяют за Художником торжественное обещание)
Мы, учащиеся студий отдела декоративно-прикладного искусства, обещаем:
На занятиях – не лениться!
Стараться прилежно трудиться!
К вершинам творчества стремиться!
Результатов высоких добиться!
В выставках участие принимать!
Призовые места занимать!
Радость людям дарить!
Педагогов своих никогда не подводить!
А сейчас я взмахну своей волшебной кисточкой и скажу слово «Посвящаю!». И вы начнете творить и создавать замечательные творческие работы!
(Художник говорит «Посвящаю!» и взмахивает кисточкой)
Подарок от творческого коллектива бальных танцев! Прекрасный вальс!
(Вальс)
После нашего праздника приглашаю всех
гостей на выставку летних творческих работ
учащихся студий отдела в выставочный зал Дома
детского творчества.
Дорогие друзья, желаю вам дерзать, творить и все
вершины покорить! Успехов вам в творчестве! До
новых встреч!
Кисточка и Фиолетовая Краска: До свидания, ребята!