В нашей школе существует традиция ежегодно проводить предметные праздники. Например, праздник ЛИРа (литературы, истории, русского языка), праздник МИФа (математики, информатики, физики). “День зайца” – это праздник ТЭФа (технологии, эстетики, физкультуры).
Цель праздника: развитие интереса к предметам технология, физкультура, музыка, ИЗО.
При разработке праздника учитывались:
- разновозрастность аудитории;
- возможность участия всех желающих;
- ограниченность действий рамками школьной перемены;
- все предметные направления праздника ТЭФа.
Предварительная подготовка:
1. Подготовка объявлений.
За месяц до праздника вывешивается телеграмма-молния:
Рисунок 1
На следующий день – объявление об изготовлении костюмов:
Рисунок 2
За три недели до праздника – объявление о выставке на самого лучшего зайца:
Рисунок 3
За две недели до праздника – объявление об оформлении кабинетов:
Рисунок 4
За неделю до праздника – общий план поведения праздника:
2. Подготовка сувениров
Сувениры изготовляются в виде фигурок зайчиков из бумаги разными способами:
- Складыванием бумаги (оригами):
Рисунок 5
- Способом симметричного вырезания с росписью фломастерами:
Рисунок 6
На одном из сувениров пишется слово “Приз” и указывается, где его можно получить во время праздника.
3. Подготовка выставки.
Выставочные работы изготавливаются учащимися из разных материалов по собственному замыслу. Сбор изделий производится в течение недели до праздника в одной из мастерских.
4. Подготовка карнавальных костюмов.
Каждый желающий принять участие в конкурсе костюмов, изготавливает его в домашних условиях, исходя из собственных возможностей. Учителя технологии, при необходимости, консультируют учащихся.
5. Подготовка продажи кулинарных изделий.
Изделия выпекаются накануне праздника на уроках технологии учащимися 9-ых классов из песочного теста. Для изготовления печенья в виде фигурок зайцев на уроках технологии разрабатываются и изготавливаются специальные формочки. Формируются команды из трех человек по продаже выпечных изделий (количество команд – по числу школьных этажей). Продавцы заботятся об униформе, лотках для раскладки печенья и об организации сбора денег за проданный товар.
6. Оформление дверей школьных кабинетов.
Накануне вечером ребята собираются и украшают стены и двери классных кабинетов.
Конкурсные заданияКонкурс рисунков
Учащиеся рисуют зайцев с завязанными глазами.
Конкурс “Зайка – отгадай-ка”
Подбираются загадки о “друзьях зайцев” – животных.
Конкурс “Найди зайца”
В мешок укладываются игрушки из разных материалов разных размеров, представляющие фигурки животных. Учащиеся на ощупь пытаются в мешке найти фигурку зайца (желательно, чтобы фигурок зайчиков было несколько). Если все фигурки зайчиков уже определены, а время для игры еще осталось, можно определять, фигурки каких животных находятся в мешке.
Конкурс “Зайка – сладкоежка”
Яблоки и морковь подвешиваются на резинках. Задача учащихся съесть их без помощи рук.
Конкурс “Заячьи бега”
Учащиеся соревнуются в прыжках в мешках. Этот конкурс хорошо проводить в длинной рекреации.
Конкурс “Лесная эстафета”
Проводится в спортивном зале. В зависимости от наличия спортивного инвентаря и фантазии организаторов создаются различные конкурсные задания.
Конкурс “Песня про зайцев”
Конкурс проводится в актовом зале или в кабинете музыки. Заранее записываются попурри из веселых песен о зайцах и детских песенок. Слушая музыку, учащиеся должны экспромтом показать действия песни.
Победителям в конкурсах выдаются жетоны. Полученные жетоны можно предъявить в течение трех дней после праздника на любом из уроков: технология, физкультура, музыка, ИЗО. Учитель ставит “5” за два жетона, “4” – за один.
План проведения праздника
Перед уроками: организаторы праздника приходят в школу заранее. Это учителя и учащиеся 9-ых классов. Они встречают гостей и раздают сувениры – бумажные фигурки зайчиков. Внутри одной фигурки написано уведомление о призе и указан кабинет, где его можно получить (приз должен быть соответствующим “заячьему” дню, например кочан капусты, морковка, маска зайца).
Рисунок 7
Первая перемена: открытие выставки “зайцев” в указанном кабинете.
Рисунок 8
Одновременно на одном из этажей проходит конкурс костюмов.
Рисунок 9
Вторая перемена: ярмарка–продажа кондитерских изделий на всех этажах школы.
Рисунок 10
Одновременно авторитетное жюри проходит по этажам школы и оценивает оформление дверей кабинетов.
Рисунок 11
Третья перемена: основное действие праздника (эта перемена может быть увеличена на 5 -10 минут).
1 этаж – конкурс рисунков.
2 этаж – конкурсы “Зайка - отгадай-ка” и “Найди зайца”.
3 этаж – конкурс “Зайка – сладкоежка”.
4 этаж - соревнования “Заячьи бега”.
Спортивный зал – “Лесная эстафета”.
Актовый зал – инсценировка песен.
Награждение победителей
А еще сладкие призы были заранее заказаны в школьной столовой и выкуплены за счет средств, вырученных на ярмарке - продаже.