Сценарий школьного праздника "День зайца"

Разделы: Технология, Музыка, Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа, МХК и ИЗО


В нашей школе существует традиция ежегодно проводить предметные праздники. Например, праздник ЛИРа (литературы, истории, русского языка), праздник МИФа (математики, информатики, физики). “День зайца” – это праздник ТЭФа (технологии, эстетики, физкультуры).

Цель праздника: развитие интереса к предметам технология, физкультура, музыка, ИЗО.

При разработке праздника учитывались:

  • разновозрастность аудитории;
  • возможность участия всех желающих;
  • ограниченность действий рамками школьной перемены;
  • все предметные направления праздника ТЭФа.

Предварительная подготовка:

1. Подготовка объявлений.

За месяц до праздника вывешивается телеграмма-молния:

Рисунок 1

На следующий день – объявление об изготовлении костюмов:

Рисунок 2

За три недели до праздника – объявление о выставке на самого лучшего зайца:

Рисунок 3

За две недели до праздника – объявление об оформлении кабинетов:

Рисунок 4

За неделю до праздника – общий план поведения праздника:

2. Подготовка сувениров

Сувениры изготовляются в виде фигурок зайчиков из бумаги разными способами:

  • Складыванием бумаги (оригами):

Рисунок 5

  • Способом симметричного вырезания с росписью фломастерами:

Рисунок 6

На одном из сувениров пишется слово “Приз” и указывается, где его можно получить во время праздника.

3. Подготовка выставки.

Выставочные работы изготавливаются учащимися из разных материалов по собственному замыслу. Сбор изделий производится в течение недели до праздника в одной из мастерских.

4. Подготовка карнавальных костюмов.

Каждый желающий принять участие в конкурсе костюмов, изготавливает его в домашних условиях, исходя из собственных возможностей. Учителя технологии, при необходимости, консультируют учащихся.

5. Подготовка продажи кулинарных изделий.

Изделия выпекаются накануне праздника на уроках технологии учащимися 9-ых классов из песочного теста. Для изготовления печенья в виде фигурок зайцев на уроках технологии разрабатываются и изготавливаются специальные формочки. Формируются команды из трех человек по продаже выпечных изделий (количество команд – по числу школьных этажей). Продавцы заботятся об униформе, лотках для раскладки печенья и об организации сбора денег за проданный товар.

6. Оформление дверей школьных кабинетов.

Накануне вечером ребята собираются и украшают стены и двери классных кабинетов.

Конкурсные задания

Конкурс рисунков

Учащиеся рисуют зайцев с завязанными глазами.

Конкурс “Зайка – отгадай-ка”

Подбираются загадки о “друзьях зайцев” – животных.

Конкурс “Найди зайца”

В мешок укладываются игрушки из разных материалов разных размеров, представляющие фигурки животных. Учащиеся на ощупь пытаются в мешке найти фигурку зайца (желательно, чтобы фигурок зайчиков было несколько). Если все фигурки зайчиков уже определены, а время для игры еще осталось, можно определять, фигурки каких животных находятся в мешке.

Конкурс “Зайка – сладкоежка”

Яблоки и морковь подвешиваются на резинках. Задача учащихся съесть их без помощи рук.

Конкурс “Заячьи бега”

Учащиеся соревнуются в прыжках в мешках. Этот конкурс хорошо проводить в длинной рекреации.

Конкурс “Лесная эстафета”

Проводится в спортивном зале. В зависимости от наличия спортивного инвентаря и фантазии организаторов создаются различные конкурсные задания.

Конкурс “Песня про зайцев”

Конкурс проводится в актовом зале или в кабинете музыки. Заранее записываются попурри из веселых песен о зайцах и детских песенок. Слушая музыку, учащиеся должны экспромтом показать действия песни.

Победителям в конкурсах выдаются жетоны. Полученные жетоны можно предъявить в течение трех дней после праздника на любом из уроков: технология, физкультура, музыка, ИЗО. Учитель ставит “5” за два жетона, “4” – за один.

План проведения праздника

Перед уроками: организаторы праздника приходят в школу заранее. Это учителя и учащиеся 9-ых классов. Они встречают гостей и раздают сувениры – бумажные фигурки зайчиков. Внутри одной фигурки написано уведомление о призе и указан кабинет, где его можно получить (приз должен быть соответствующим “заячьему” дню, например кочан капусты, морковка, маска зайца).

Рисунок 7

Первая перемена: открытие выставки “зайцев” в указанном кабинете.

Рисунок 8

Одновременно на одном из этажей проходит конкурс костюмов.

Рисунок 9

Вторая перемена: ярмарка–продажа кондитерских изделий на всех этажах школы.

Рисунок 10

Одновременно авторитетное жюри проходит по этажам школы и оценивает оформление дверей кабинетов.

Рисунок 11

Третья перемена: основное действие праздника (эта перемена может быть увеличена на 5 -10 минут).

1 этаж – конкурс рисунков.
2 этаж – конкурсы “Зайка - отгадай-ка” и “Найди зайца”.
3 этаж – конкурс “Зайка – сладкоежка”.
4 этаж - соревнования “Заячьи бега”.
Спортивный зал – “Лесная эстафета”.
Актовый зал – инсценировка песен.

Награждение победителей

А еще сладкие призы были заранее заказаны в школьной столовой и выкуплены за счет средств, вырученных на ярмарке - продаже.