Средний дошкольный возраст.
Интеграция образовательных областей:
- ОО "Художественное творчество";
- ОО "Социально-коммуникативное развитие";
- ОО "Физическое развитие";
- ОО "Познавательное развитие".
Задачи:
- закрепить умение изображать сезонные изменения в рисунке, используя различные художественные техники (стебель и листья цветными карандашами, лепестки – клеем ПВА и манной крупой).
- совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений, закрепить знания о сезонных изменениях в живой природе.
- продолжать знакомить детей с произведениями о природе, развивать выразительность речи, память; воспитывать интерес к художественной литературе.
- учить детей отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями.
- формировать правильную осанку, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей с целью снятия статического напряжения.
Методы и приемы:
- Словесные: художественное слово, беседа, загадки, ситуации общения.
- Наглядные: показ иллюстрационного материала.
- Практические: нетрадиционное рисование клеем ПВА и манной крупой.
Материал: листы бумаги голубого цвета с изображением подснежника, карандаши зеленого цвета, клей ПВА, манная крупа, салфетки, розетки для клея, тарелки, фрагмент муз.произведения П.И.Чайковского «Подснежник».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о весне. Беседа о весенних изменениях в живой природе, проведение занятия «Защитим первоцветы».
Дети врассыпную входят в группу под музыку П.И.Чайковского «Подснежник».
Дети:
- По деревне мы шагаем
И друзей своих встречаем.
На товарища глядим,
Другу «Здравствуй!» говорим.
Воспитатель: Здравствуйте, дети, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?
Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов. А прислала меня сюда за цветками моя мачеха и велела без цветов домой не возвращаться.
Воспитатель: А как же эти цветы называются?
Кукла: Я совсем забыла, как эти цветы называются, но я знаю о них загадку.
Воспитатель: Ну, что же загадывай свою загадку, а мы с ребятами попробуем отгадать.
Кукла загадывает загадку:
Приказала их принцесса
Принести зимой из леса,
Принести зимой цветы,
А какие? Помните вы?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Настеньке? Но мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. Как же мы сможем ей помочь?
Предполагаемые ответы детей (Подснежники можно нарисовать, сделать из бумаги).
(Воспитатель показывает образец: цветок – подснежник)
Воспитатель: Ребята, смотрите, какой красивый подснежник расцвел.
Кукла: Но он всего один, а мне нужно собрать целую корзину подснежников.
Воспитатель: Эта беда поправима. Я сейчас превращу всех ребят в маленьких волшебников, и они нарисуют для тебя много ;подснежников. И постараемся сделать так, чтобы их нельзя было отличить от настоящих. Но прежде, чем мы приступим к рисованию, давайте вспомним из каких частей состоит цветок- подснежник. (Дети называют части цветка.) Ребята, вы, наверное, заметили, что на столах лежат кисточки, но нет красок? Стоят тарелочки с клеем и крупой? Мы с вами будем рисовать необычным способом, недаром вас превратили в волшебников. Стебли и листья вы будете закрашивать цветными карандашами, а лепестки цветка - клеем и манной крупой.
А теперь подойдите ко мне, я поделюсь с вами секретом волшебства.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ну, что же, маленькие волшебники, проходите на свои места.
(Дети садятся за столы.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним последовательность рисования подснежника. Что мы рисуем сначала, каким цветом будем рисовать стебель и листья.
Ответы и работа детей
Физкультминутка
Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.
Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись,
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.
Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.
Воспитатель: А теперь возьмите кисточки и нанесите клей, посыпьте крупой.
Работа детей.
В конце занятия все рисунки выложить на полянку.
Отметить, что все дети старались, и получилась очень красивая поляна.
Кукла: Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!
Воспитатель: А сейчас давайте соберем все подснежники в корзину, чтобы Настенька смогла отнести их домой.
Кукла: Спасибо вам за помощь, мне пора возвращаться домой. До свидания!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с гостями.