Сценарий открытия выставки "Новый год у Сталинградской елки"

Разделы: Внеклассная работа, МХК и ИЗО


Позывные

Выход ведущих

Вед.: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.: Здравствуйте! Сегодня нас ожидает необыкновенное событие.

С начала учебного года обучающиеся кружков и объединений отдела изобразительного и декоративного творчества Детско-юношеского центра Волгограда готовили свои новогодние работы.

Вед.: Которые представлены на сегодняшней выставке, посвященной 70-летию победы в Сталинградской битве. Она называется “Новый год у Сталинградской Ёлки”.

Вед.: На сцену для открытия выставки “Новый год у Сталинградской елки” приглашается ______________________

Выступление администрации.

1 часть. Сталинград накануне войны

Вед.: Давайте вспомним историю нашего родного города.

10 апреля 1925 года Царицын был переименован в Сталинград.

Вед.: Здесь был построен первый в СССР тракторный завод-гигант, мощная теплоэлектростанция, крупная судоверфь.

Вед.: Реконструированы заводы “Красный Октябрь”, “Баррикады” и другие.

Выросли красивые жилые квартала.

Вед.: 12 июня 1936 года в Сталинграде открылся первый в Российской Федерации Дворец пионеров и октябрят.

Вед.: Который располагался в двух зданиях. В кружках и студиях занималось около трёх тысяч детей.

Вед.: Жизнь в Советском Союзе постепенно налаживалась. Взрослые и дети мечтали о светлом будущем.

Вед.: Новый 1941 год встретили с радостью и надеждами. Дети учились, взрослые трудились во славу Родины.

2 часть. Начало Великой Отечественной войны

Вед.: ...Вот уже и летние каникулы. Был обычный воскресный день.

В Сталинградском цирке шло утреннее представление.

Вед.: В городском парке – большое детское гуляние с эстрадным оркестром и аттракционами. В городском театре шёл смотр художественной самодеятельности.

Вед.: Это был день 22 июня 1941 года.

Вед.: Дети мгновенно повзрослели. Здания школ были переданы под госпиталя, военные штабы, для беженцев и эвакуированных.

Вед.: Учились в три и более смен по 2-3 часа.. Занятия перенеслись на квартиры, в красные уголки предприятий, в библиотеки.

Вед.: Дети и подростки, проявляя серьёзные нравственные и физические усилия, обустраивали подвалы домов под бомбоубежища, улицы и дворы под щели и укрытия.

Вед.: Помогали в сельском хозяйстве на полях и фермах.

Вед.: Собирали металлолом и денежные средства для строительства танков и самолётов.

Вед.: Городской Дворец пионеров продолжал свою работу в первые месяцы войны. Кружок рукоделия шил бельё для госпиталей.

Вед.: Юные химики расфасовывали медикаменты и перевязочные средства для полевых медсанбатов. В типографии печатались повестки.

Вед.: Симфонический оркестр Дворца пионеров играл на городском радио, заменяя ушедших на фронт музыкантов.

Вед.: Художественные кружки давали концерты на призывных пунктах и в госпиталях.

Вед.: Юные техники делали деревянные корпуса для противотанковых мин, табакерки для бойцов.

Вед.: Воспитанники изостудии рисовали почтовые открытки для красноармейцев, делали конверты.

Вед.: В декабре 1941 года в здании Дворца пионеров расположился военный штаб.

Вед.: Наступил 1942 год...

3 часть. Сталинградская битва

Вед.: ...Была обычная летняя жара. И вот 23 августа в 16часов 18 минут небо потемнело. Тысячи вражеских самолётов появились над Сталинградом...

Вед.: Почти весь город был разрушен. Не уцелел и Дворец пионеров.

Вед.: Оставшиеся в тяжёлых условиях взрослые и подростки продолжали работать и выпускать военную продукцию для нужд фронта.

Вед.: Дети бегали на консервный завод, где находили помятые банки консервов. Ходили на элеватор за горелым зерном. Брали патоку на кондитерской фабрике.

Вед.: Даже во время Сталинградской битвы дети продолжали помогать госпиталям, работали водителями и на производстве.

Вед.: Юные герои помогали разведке, партизанам, прикреплялись к красноармейцам. Дети воевали наравне со взрослыми!

Вед.: Благодаря совместным усилиям, 2 февраля 1943 года наступил переломный момент войны. Сталинградская битва закончилась!

Вед.: Дорогие гости, сейчас перед нами выступит Шелегина Татьяна, воспитанница образцовой Студии эстрадного искусства с песней “Новогодняя ночь 43-го”.

4 часть. Жизнь возрождается

Вед.: Уже с марта 1943 года возобновилось обучение детей.

Вед.: В свободное от учёбы время дети вместе со взрослыми возрождали город, разбирали завалы, высаживали деревья и делали многое другое.

Вед.: Возобновилось Тимуровское движение.

Вед.: Пионерская и комсомольская организации проводили мероприятия для детей.

Вед.: Уже в первые послевоенные каникулы (декабрь 1943 – январь 1944 года) в школах провели новогодние Ёлки, которые собрали 5 тысяч учащихся.

Вед.: У всех была одна мечта. Все хотели мира!

Вед.: В долгожданный день 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Возвращались домой отцы.

Вед.: Невероятный подвиг юных сталинградцев состоял в выживании, отстаивании в восстановлении разрушенного города!

Вед.: Все мы выражаем бесконечную благодарность и уважение юным сталинградцам!

Вед.: У нас сегодня в гостях дети военного Сталинграда: _________________________.

Вед.: ________________________ и ____________________________.

Вед.: Мы приглашаем Вас на сцену.

Выступление “Детей Сталинграда”.

Вед.: Мы хотим поздравить Вас с приближающимся Новым годом и вручить подарки, подготовленные нашими ребятами.

(Вручение подарков, сделанных обучающимися ДЮЦ на занятиях, гостям.)

Вед.: Дорогие гости, сейчас перед нами выступит Холматова Софья, воспитанница образцовой Студии эстрадного искусства с песней “Ёлочка”.

5 часть. Послевоенное детство

Вед.: Ко всеобщей радости 22 апреля 1950 года возобновил свою работу Дом пионеров.

Вед.: А в 1956 году Дворец пионеров перевели в бо?льшее здание.

Вед.: Наш героический город назывался Сталинградом до 10 ноября 1961 года.

Вед.: С того дня и поныне мы – волгоградцы, продолжаем гордиться подвигами наших предков!

Вед.: Ведь, благодаря им, жизнь с каждым днём становилась лучше!

Вед.: Детское творчество развивалось. Организовывались концерты, выставки, экскурсии, соревнования и праздники.

Вед.: Во все времена новогодние Ёлки остаются самым любимым праздником детворы.

Вед.: Запах хвои, шелест мишуры, блеск ёлочных игрушек ... создают приподнятое праздничное настроение!

Вед.: А какой полёт фантазии и задора дарит создание карнавальных костюмов и подарков для близких!

Вед.: А ещё новогодний праздник – это время хороводов и игр!

Вед.: Ребята, мы приглашаем вас поиграть!

Номер – игра “У Ёлочки”.

Вед.: Дорогие гости, сейчас перед нами выступят Габриэлян Артур и Гасюков Никита, обучающиеся образцовой Студии эстрадного искусства с песней “Новогодняя”.

Вед.: Дорогие гости, педагоги и родители, ребята! Мы приглашаем Вас посмотреть выставку детских творческих работ.

Во время просмотра гостями выставки - показ мультфильмов:

  • “Дед Мороз и серый волк” (1937 г.)
  • “Зимняя сказка” (1945 г.)
  • “Новогодняя ночь” (1948 г.)
  • “Когда зажигаются Ёлки” (1950 г.)
  • “Снеговик-почтовик” (1955 г.)

Презентация.

Список использованной литературы:

1. Зовут серебрянные горны: Историко-педагогические очерки Сталинградско-Волгоградской пионерской организации / Авт.-сост.

Л.В. Анипкина, В.А. Журкович, М.Е. Чулкова. – Волгоград: ГУ “Издатель”, 2004.

2. Мы – дети твои, Сталинград: лит.-худож. сборник / авт.-сост.

А.А. Невара. – Волгоград: Издатель, 2008.

3. Война глазами детей: очерки, воспоминания, документы / (авт.-сост. Ю.В.Кулешова) – Волгоград: Издатель, 2008.

4. www.art.com

5. www.google.ru