Администрирование школы
-
Педогогическая техника и педогогическое мастерство как базовый уровни профессионального развития педагога 2008
В данной статье описаны основные уровни профессионального развития педагогов, их способы диагностики и практические примеры корректировки содержания основных направлений управленческой деятельности, способствующих поддержанию мотивации стремления педагогов к формированию своего индивидуального творческого стиля.
-
Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" 2008
Предлагаются материалы педагогического совета, проведённого с целью поиска оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребёнка.
-
Педсовет "Воспитание гражданственности и патриотизма у школьников" 2010
Данный педагогический совет поможет обобщить опыт работы школы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся, найти новые формы и методы работы по данному направлению. Во время проведения педсовета применялись элементы технологии «Мозговой штурм», информационные технологии. По данной теме представлена мультимедийная презентация и анкета для учащихся 9–11-х классов «Патриот и гражданин».
-
Педсовет "Воспитательный потенциал урока" 2012
Само слово «педсовет» означает советоваться, держать совет; это орган коллективного думанья. Изменение педагогического мышления – проблема из проблем. И это изменение происходит, конечно, не только на педсоветах. Это происходит в разное время, в разных местах и по–разному. Но когда учителей спрашивают, где они, прежде всего, учатся мыслить и работать по-новому, самый распространенный ответ в школе: на семинарах, конференция, педсоветах.
-
Педсовет "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" 2008
Педсовет по теме "Диагноз: неуспеваемость. Причины неуспеваемости и пути преодоления" в форме деловой игры позволяет обобщить опыт учителей по работе с неуспевающими учащимися разработать стратегию работы на уроке с неуспевающими.
-
Педсовет "Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности" 2010
Осознание проблемы домашнего задания, анализ ее с разных позиций, собственный опыт, разные формы и виды, способы выполнения, рекомендации, нормативные документы - вопросы, которые рассматриваются на педсовете.
-
Педсовет "Как помочь им захотеть учиться?" 2006
Почти десять лет назад представители педагогических ассоциаций России провели в редакции газеты "Первое сентября" дискуссии по одному из важнейших для школы и учителей вопросов: "Как учить детей, которые не хотят учиться?" В статье сказано, что на данный вопрос не найти ответа, т.к. это невозможно. Возможно искать пути решения, если сформулировать проблему так: "Как приохотить детей к учению?" Прошли годы. Данная проблема все также актуальна, более того, она из чисто педагогической переросла в проблему социальную, психологическую. Вот почему в плане работы нашей школы была утверждена такая тема педсовета: "Как помочь им захотеть учиться?"
-
Педсовет "Культура здоровья. Школа как носитель физического и умственного здоровья детей и взрослых" 2009
Разработка заседания педагогического совета о здоровье школьников и педагогов. Приведены примеры мониторинга учащихся, родителей и учителей.
-
Педсовет "Культура педагога – условие успешной профессиональной деятельности" 2006
В разработке представлен сценарий педсовета, в ходе которого обсуждается идеальный образ учителя глазами учащихся, коллег, родителей; содержатся конкретные результаты исследований, теоретические материалы по педагогической имиджеологии, рекомендуемый список литературы
-
Педсовет "Личностная ориентация образования как педагогическая инновация" 2007
Реализация личностно-ориентированной системы обучения является инновационным процессом, поскольку требует смены педагогической парадигмы. Педагогический совет, форма проведения которого "методический день", позволяет организовать обмен опытом учителей школы по данной проблеме.
-
Педсовет "Оптимизация педагогического процесса с целью развития креативного потенциала дошкольников" 2013
В статье представлены материалы педсовета, целью которого является систематизация знаний педагогов и повышение их профессиональной компетентности в области развития творческих способностей детей дошкольного возраста и создания мотивации к активной творческой деятельности.
-
Педсовет "Педагог в современной школе: профессиональный и психологический аспекты" 2009
Работа педсовета построена на основе обобщения опыта педагогов ОУ, изучения научной и методической литературы, создания условий для осмысления педагогами ОУ собственной педагогической деятельности.
-
Педсовет "Повышение профессиональной компетентности педагогов — необходимое условие развития современной школы" 2010
В работе представлены материалы по подготовке к педсовету. Проведено анкетирование педагогов и учащихся по вопросам формирования профессиональной компетентности педагогов. Проанализировано влияние профессиональной компетентности педагога на формирование ключевых компетенций ученика. Кроме того, определена роль каждого участника образовательного процесса в создании имиджа школы.
-
Педсовет "Повышение уровня профессионализма учителя как результат работы методического обьединения" 2010
В последнее время в жизни общеобразовательной школы происходят значительные изменения: существенно изменяется содержание учебных предметов, уточняются учебные планы, идет процесс активизации и интенсификации обучения, повсеместно внедряются новейшие технологии обучения, мультимедийные средства обучения. В новом информационном обществе учитель уже не является для учащихся основным источником знаний об окружающем мире, что неминуемо приводит к изменению форм учебной работы.
-
Педсовет "Повышение уровня родительской компетентности через различные формы взаимодействия семьи и школы" 2010
В ходе небольшой практической работы в малых группах вырабатываются конкретные рекомендации по взаимодействию семьи и школы: алгоритм подготовки родительского собрания, "Секреты успешного проведения родительского собрания", "Правила взаимодействия классного руководителя с родителями", формы конструктивного взаимодействия школы и семьи.
-
Педсовет "Работа над повышением качества обучения" 2010
Работая над проблемой повышения качества обучения, на школьном педсовете рассматривается вопрос зависимости повышения категорийности учителей, прохождения курсовой переподготовки, самообразования и, с другой стороны, одного из основных показателей успешной работы педагога - качества знаний школьников.
-
Педсовет "Роль воспитателя в формировании положительных волевых черт" 2014
Творческий нестандартный педсовет по методике "Качели" показывает, как можно обобщить формы работы педагогического коллектива по формированию положительных волевых качеств личности.
-
Педсовет "Создание системы профилактики школьной неуспеваемости как средство повышения качества образования" 2011
Статья посвящена одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа со слабоуспевающими учащимися.
-
Педсовет "Социализация учащихся" 2010
В работе указаны приемы диагностики социализированности учащихся. Представлена программа социальных задач-проб, а также диагностика профессиональной позиции педагога как воспитателя.
-
Педсовет "Творчески работающий учитель. Найди себя!" 2009
Данный педсовет личностно-ориентированного характера. Позволяет задуматься, "найти себя", сделать для себя какие-либо выводы, не сиюминутные и не поспешные. Главное, чтобы появилась потребность "строить себя, создавать себя", на "все сто" реализовать себя.
-
Педсовет "Творчество учителя" 2006
Какие способности должны быть развиты у творческого человека? Есть ли условия для развития творчества в нашем училище? Какие приемы и методы творческой работы мы используем? Педсовет состоит из 4-х этапов: 1 этап - раскрытие теории вопроса (что такое творчество, его признаки); 2 этап - работа творческих групп (8–10 минут) - обсуждение вопросов-заданий внутри групп (ватман, маркеры); 3 этап - защита; 4. этап - подведение итогов.
-
Педсовет "Урок: каким он должен стать сегодня?" 2009
Цели педсовета: собрать материал, который поможет проанализировать достоинства и недостатки уроков в школе, обозначить ресурсы развития урока, определить направления деятельности в данной сфере. В статье представлена анкета для педагогов (анализ мнения педколлектива и диагностика педзнаний), а также раздаточный материал, который получил каждый педагог, принимавший участие в педсовете.
-
Педсовет "Утверждение перспективного плана развития образования школы до 2007 года" 2005
В условиях развития современной образовательной среды каждая школа определяет свои пути развития. Проблемы планирования работы школы всегда актуальны для руководителей школ и педагогов. В представленной работе дано описание особого вида педагогического совета, когда учитель находится в позиции субъекта, а не объекта методической работы.
-
Педсовет "Эффективность урока — стимул к успеху учителя и ученика" 2008
План педсовета на тему «Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика» помогает учителям осуществить осмысление понятия «эффективность» и «эффективный урок», определить критерии; выяснить формы организации; выявить и сформулировать приёмы и методы, способствующие проведению эффективного урока и развить умение работать сообща.
-
Педсовет «Компетенции и компетентностный образ учителя» 2015
Учитель должен владеть теми компетенциями, которым он обучает. Только новая генерация учителей вместе с системой управления образования сможет изменить образование. В статье рассматриваются принципы нового подхода к обучению.
-
Педсовет «Учебные проекты в школе как форма активизации деятельности и социализации субъекта образовательного процесса» 2015
Цель педагогического совета: эффективное использование метода проекта как формы деятельности и социализации субъекта образовательного процесса; осознание целей проектной деятельности, возможностей и технологических средств; повышение интереса педагогов к инновационным технологиям; понимание педагогами необходимости приобретения новых знаний для коррекции педагогической деятельности на основе самоанализа и саморегуляции.
-
Педсовет как форма работы учителя над повышением профессионального мастерства 2005
В Концепции модернизации Российского образования" на период до 2010 года среди важнейших задач рассматривается повышение профессионализма педагогов. Изменения в структуре, содержании и организации образовательного процесса подталкивают учителя искать, пробовать, реализовывать свои находки в условиях новой Школы. Одной из форм оценивания своего "Я" в развивающейся школе остаётся педагогический совет.
-
Педсовет по теме «Творчески работающий учитель. Найди себя!» 2010
Данный педсовет проводится с целью вызвать интерес к процессу самопознания, формированию позитивного, ценностного отношения к собственной жизни. В ходе педсовета каждый участник осознает, что значит быть творческим учителем, определяет свои "плюсы" и "минусы". Педсовет проводится в форме педагогической мастерской.
-
Педсовет по теме: "Учитель — организатор учебно-познавательной деятельности учащихся" 2006
Данный педсовет поможет педагогическому коллективу решить проблему создания положительной мотивации учащихся к учению через отслеживание познавательных способностей с учетом психофизиологических особенностей учеников.
-
Педсовет-проект "На пути перехода к ФГОС ООО…" 2017
Педагогический совет проведен в форме проекта, имеет явную практическую направленность и носит просветительский и проблемный характер. Это одновременно и мало используемая в педагогической практике форма – выездной педсовет.