Добрый день, уважаемые коллеги!
Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов.
Тема педагогического совета: «Новые педагогические технологии или деятельностное воспитание в развитии классного коллектива».
Цель педсовета: познакомить классных руководителей с воспитательными технологиями, показать на практике алгоритмичность и последовательных приёмов соответствующих технологий.
1. Командообразование
- Дать название космическому кораблю, распределить роли (оборудование: рисунок космического корабля, фигурки космонавтов, клей, ножницы).
2. Вступление посвящается разговору о воспитательных технологиях
Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, деятельность людей. Методы, способы, методики, действия, операции, техники, приёмы, средства, формы – это соседи и родственники технологии.
Технология направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит из последовательности, из системы педагогических приёмов и техник. Технология всегда имеет результат. Например, незапланированные изменения отношения школьников к учителю в процессе осуществления педдействий; изменения в отношениях ребят друг другу, факты вежливости, организованности, дисциплинированности, т.е. меняются качества поведения и черты личности воспитанников.
Существуют алгоритмированные способы действий воспитателя, задающие определённые качества деятельности школьников (например, творческий характер, соревновательность), о также определённые качества общения (доброжелательность, открытость, проблемность). Из сказанного можно выстроить цепочку:
Воспитательные технологии = цели —> методы —> результаты
По каким же критериям мы определяем, технология ли это?
- Это массовые, т.е. известные педагогам формы и способы работы.
- В способе должна быть некая устойчивость, типичность.
- В форме, способе работы должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата.
3. Знакомство с педагогическими технологиями (приложение 1)
Группы |
Роли |
|||
1 |
выступают |
красная звезда |
черная дыра |
желтая звезда |
2 |
желтая звезда |
выступают |
красная звезда |
черная дыра |
3 |
черная дыра |
желтая звезда |
выступают |
красная звезда |
4 |
красная звезда |
черная дыра |
желтая звезда |
выступают |
- Желтая звезда подразумевает только позитивный настрой. Необходимо определить положительные аспекты предложенной технологии.
- Красная звезда – эмоции и чувства, а также с иррациональные аспекты мышления (интуицией, предчувствиями). Позволяет прояснить:
- что я сейчас чувствую;
- что мне подсказывает моя интуиция;
- что говорит мне мой «внутренний голос».
- Черная дыра - какие подводные камни ожидают при использовании этой технологии. Будет несложно представить себя пессимистом, ведь в каждом решении всегда присутствует доля негативных явлений.
4. Рефлексия “Пять планет”
Каждая планета – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:
- Меркурий – для меня было важным и интересным…
- Венера – я получил конкретную информацию по…
- Земля – моя оценка психологической атмосферы…
- Марс – мне было трудно (мне не понравилось)…
- Юпитер – мои пожелания