Педагогический совет «Новые педагогические технологии, или Деятельностное воспитание в развитии классного коллектива»

Разделы: Администрирование школы


Добрый день, уважаемые коллеги!

Вы знаете самую точную примету: если встретились два учителя, то обязательно начнется педсовет? Тогда чего же ждать нам сегодня, когда собралось вместе столько педагогов.
Тема педагогического совета: «Новые педагогические технологии или деятельностное воспитание в развитии классного коллектива».

Цель педсовета: познакомить классных руководителей с воспитательными технологиями, показать на практике алгоритмичность и последовательных приёмов соответствующих технологий.

1. Командообразование

- Дать название космическому кораблю, распределить роли (оборудование: рисунок космического корабля, фигурки космонавтов, клей, ножницы).

2. Вступление посвящается разговору о воспитательных технологиях

Воспитательные технологии – это одно из средств воспитания, деятельность людей. Методы, способы, методики, действия, операции, техники, приёмы, средства, формы – это соседи и родственники технологии.

Технология направлена на решение конкретных педагогических задач и состоит из последовательности, из системы педагогических приёмов и техник. Технология всегда имеет результат. Например, незапланированные изменения отношения школьников к учителю в процессе осуществления педдействий; изменения в отношениях ребят друг другу, факты вежливости, организованности, дисциплинированности, т.е. меняются качества поведения и черты личности воспитанников.
Существуют алгоритмированные способы действий воспитателя, задающие определённые качества деятельности школьников (например, творческий характер, соревновательность), о также определённые качества общения (доброжелательность, открытость, проблемность). Из сказанного можно выстроить цепочку:

Воспитательные технологии = цели —> методы —> результаты

По каким же критериям мы определяем, технология ли это?

- Это массовые, т.е. известные педагогам формы и способы работы.

- В способе должна быть некая устойчивость, типичность.

- В форме, способе работы должна быть заложена потенциальная возможность конкретного результата.

3. Знакомство с педагогическими технологиями (приложение 1)

Группы

Роли

1

выступают

красная звезда

черная дыра

желтая звезда

2

желтая звезда

выступают

красная звезда

черная дыра

3

черная дыра

желтая звезда

выступают

красная звезда

4

красная звезда

черная дыра

желтая звезда

выступают

  • Желтая звезда подразумевает только позитивный настрой. Необходимо определить положительные аспекты предложенной технологии.
  • Красная звезда – эмоции и чувства, а также с иррациональные аспекты мышления (интуицией, предчувствиями). Позволяет прояснить:
    • что я сейчас чувствую;
    • что мне подсказывает моя интуиция;
    • что говорит мне мой «внутренний голос».
  • Черная дыра - какие подводные камни ожидают при использовании этой технологии. Будет несложно представить себя пессимистом, ведь в каждом решении всегда присутствует доля негативных явлений.

4. Рефлексия “Пять планет”

Каждая планета – это позиция, по которой надо высказать свое мнение:

  • Меркурий – для меня было важным и интересным…
  • Венера – я получил конкретную информацию по…
  • Земля – моя оценка психологической атмосферы…
  • Марс – мне было трудно (мне не понравилось)…
  • Юпитер – мои пожелания

5. Решение педагогического совета