"ОДИ-образный педагогический совет: Цели школы"
- в проблематизации (указать проблему),
- актуализации (показать значимость проблемы),
- обсуждении проблемы,
- понимании настоящего состояния,
- поиске путей решения, мест искусственного воздействия.
- учебный процесс,
- воспитательная и внеурочная деятельность,
- характеристика социума,
- оценка инновационной среды,
- характеристика управляющей системы,
- состояние МТБ и методической базы,
- традиции школы,
- характеристика контингента учащихся.
ОРГпроект ОДИ-образного тематического педагогического совета "Цели школы".
День 1. Тема: Анализ деятельности школы.
№ |
Время |
Форма работы |
Содержание |
Продукт |
I |
9.00- 9.15 | Общее заседание | 1.Установочный доклад: -тема педагогического совета, -цель педагогического совета, -темы дней, -режим работы на день, -формы и виды работы. | Установка на работу на педагогическом совете. |
9.15- 9.25 | 2. Рефлексия установочного доклада в парах, вопросы к докладчику. | Понимание плана предстоящей деятельности. | ||
9.25- 9.45 | 3. Содоклад "Государственный и социальный заказ на образование". | Справка о содержании внешнего заказа. | ||
9.45- 9.50 | 4.Рефлексия содоклада, вопросы к докладчику. | |||
9.50- 10.00 | 5.Жеребьевка (самоопределение участников): -формирование групп, -представление руководителей, -объявление темы групп, -обозначение места работы. | Сформированные группы. | ||
10.00- 10.10 | 6. Установка на работу в группах: -соотнести внешний заказ с состоянием дел в школе, -выявить достижения и трудности, сформулировать проблемы (заполнить таблицы), -оформить текст доклада на ватмане, -подготовить докладчика. | Задан способ работы (дана схема анализа деятельности). | ||
7. Рефлексия установки на работу в группе | Понимание установки. | |||
II |
10.10- 10.20 | Работа в группе | 1.Обсуждение порядка работы в группе : - принять правила работы, - определить роли в группе, - выбрать способы работы. | Понимание порядка работы в группе работы, распределение ролей. |
10.20- 10.30 | 2. Теоретическое включение: "Что такое достижение, проблема?". обсуждение | Понимание понятий. | ||
10.30- 11.00 | 3. Выявление проблем | Работа со схемой анализа, заполнение протокола. | ||
11.00- 11.10 | 4. Оформление текста доклада
"Актуальные проблемы школы в __________ работе"(по темам групп). 5. Подготовка докладчика к выступлению . |
Текст доклада на ватмане + сводный протокол (копию сдать в группу сборки). | ||
III |
11.10- 11.40 | Обед. | ||
IV |
11.40- 12.40 | Общее заседание | 1.Установка на работу: -порядок работы на общем заседании. | |
2.Выступление групп с докладами "Актуальные проблемы школы в __________работе" | Озвучивание материалов групп. | |||
3. Обсуждение выступлений | ||||
12.40- 13.00 | 4. Рефлексия докладов групп. " Карусель" (группы по очереди в течение 5 минут работают с текстами групп и оценивают актуальность проблем): -зеленый цвет- актуальные проблемы, -красный цвет- неактуальные проблемы. | Оценка актуальности, проблем, ранжирование проблем в группах. | ||
13.00- 13.15 | 5. Подведение итогов : -обозначение актуальных проблем, -порядок дальнейшей работы. | Ранжирование проблем (актуальные, неактуальные). | ||
V |
13.15- 13.30 | Работа групп | Рефлексия дня по схеме: Что получилось? Что не получилось? За счет чего ? | |
VI |
13.30- 13.45 | Общее заседание | 1.Выступления групп 2. Порядок дальнейшей работы | |
VII |
14.00- 15.30 | Тренинг на сплочение коллектива | Повышение работоспособности коллектива. | |
VIII |
15.15- 16.15 | Заседание рабочей группы | 1.Рефлексия дня: -по способам работы в группе, -по сборке содержания (корректировка формулировки проблем). | Сборка содержания. |
2. Обсуждение , корректировка плана 2 дня педсовета. | Уточненный план 2 дня педсовета. |
№ |
Время |
Форма работы |
Содержание |
Продукт |
I |
9.00- 9.10 | Общее заседание | 1.Установочный доклад: -режим работы на день. | Установка на работу на день. |
9.10- 9.20 | 2.Содоклад: - Что такое цель? Как формулируется? - Схема целеполагания. | Схема для работы в группах. | ||
9.20- 9.30 | 3.Рефлексия содоклада в группе | Усвоение понятий. | ||
9.30- 9.40 | 3.Установка на работу в группах | |||
II |
9.40- 11.00 | Работа групп | 1. Определить порядок работы в группе (роли, способ). 2.Заполнение схем : -соотнесение проблем с возможностями и условиями (ограничениями) школы, -сформулировать цель. 3.Составление плана мероприятий по реализации целей. 4.Оформление текстов докладов "Цели школы в ___работе и план их реализации" (на ватмане). 5. Подготовка докладчика. | -заполненные схемы целеполагания, -сформулированные цели школы по направлениям групп (на ватмане), -план мероприятий по реализации цели на ватмане. |
III |
11.00- 11.30 | Кофе пауза | ||
IV |
11.30- 12.45 | Общее заседание | Доклады групп "Цели школы в __работе и план их реализации ". | Цели школы по направлениям и примерный план работы по реализации целей школы. |
2.Обсуждение докладов групп. | ||||
3.Рефлексия докладов обсуждение. | ||||
Работа группы сборки | Рефлексивная сборка содержания (цели школы). | Корректировка формулировок целей | ||
V |
12.45- 13.05 | Общее заседание | 1.Индивидуальная рефлексия педагогического совета "Моя методическая тема". | Сформулированные личные методические темы. |
2.Принятие решения педсовета. | Цели школы. | |||
VII |
13.05- 14.05 | Заседание рабочей группы | 1.Рефлексия дня: -по способам работы в группе, -по сборке содержания. |
- что хотели получить?
- что получили?
- в чем совпадения и где места разрыва?
- совпадения за счет чего и в чем причины не совпадений?
- выяснение настоящего состояния фрагментов деятельности;
- проблематизацию представлений о предстоящем;
- прорисовку контуров возможной будущей деятельности;
- понимание основных направлений усилий коллектива;
- выработку целей;
- понимание ближайших вынужденных действий.