Цель педсовета: мотивация деятельности педагогического коллектива по внедрению проектировочной деятельности в образовательное пространство лицея.
Этапы педсовета
Подготовительный этап – тестирование, обработка статистических данных по проектной деятельности в лицее.
1-й этап – информационный. Теория вопроса.
Основные аспекты выступления заместителя директора по научно-методической работе.
Современная образовательная политика в России характеризуется модернизацией учебного процесса. Не вызывает сомнения, что ведущая роль в этой работе принадлежит учителю. На повестке дня актуальными становятся следующие задачи:
1. Модернизация методической системы обучения;
2. Разработка технологий проектной деятельности.
Обратимся к анализу положения проектной деятельности в образовательной практике нашего педагогического коллектива. Наблюдения и анкетирование показали, что
__________ респондентов знакомы с методом проектов;
__________ респондентов явились авторами или научными руководителями проектов;
__________ респондентов не проявили интереса к проектированию.
Такое положение объясняется социально-экономическими факторами, влияющими на сферу образования.
Учитывая повышенный интерес, необходимо остановиться на основных аспектах педагогического проектирования. В конце ХХ века проектная деятельность стала определяющей стилевой чертой современного мышления, одним из признаков современной культуры.
Педагогическое проектирование – феномен, который возник как результат синтеза педагогической науки и инновационной педагогической практики.
Педагогическое проектирование – это изменение исходного состояния, связанное с затратами времени и средств.
Профессиональная деятельность учителя представляется как моделирование процесса обучения:
- Создание программы учебного предмета;
- Создание модели методической системы учителя;
- Создание модели урока;
- Создание сценария внеклассного мероприятия. Таким образом, индивидуальное представление учителя о его будущей деятельности называют проектом.
Но в отличие от плана деятельности на уроке, в проекте присутствует логическая структура деятельности учащегося.
Моделирование – составная часть проектной деятельности. Модель – это любой образ, изображение, схема, описание какого-либо объекта, процесса, явления.
ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛИ:
1. Модель всегда индивидуальна;
2. Модель – это объект, которого нет в действительности;
3. Модель носит прогностический характер;
4. Процесс создания модели предусматривает соорганизацию деятельности участников образовательного пространства (ученик-учитель-родитель)
В зависимости на решение какой проблемы направлен проект можно выделить следующие виды.
Виды проектов:
1. МОНОПРОЕКТЫ: (охватывают одно направление)
- профессионально-личностный (изменение профессиональной позиции учителя)
- учебно-воспитательный (охватывает этапы учебной деятельности, способствует повышению у учащихся интереса к учебе, выбору активной познавательно-исследовательской позиции)
- управленческий (новые способы и средства управления)
- социально-психологический ( новые отношения участников образовательного процесса)
- социальный (школа как открытая система, повышение престижа во вне)
- исследовательский (разработка нового содержания образования)
- методический (новые способы и технологии образования)
- диагностический (новые методики диагностики)
- статусный (переход на новый статус).
2. СМЕШАННЫЙ ПРОЕКТ.
2-й этап – практический
Создание проектов по функционированию лицейского ИНТЕРНЕТ-града. Групповая деятельность.
Все участники педсовета объединяются по группам. Ставится задача разработать проекты по следующим направлениям. Время работы 30-40 минут.
1. Проект “Положение о лицейском ИНТЕРНЕТ-граде. Руководитель группы – Горчилина М.О.
2. Проект “ Образовательный портал лицея”. Руководитель группы- Куликова Н.В.
3.Проект “Создание электронной библиотеки в лицее” Руководитель группы – Ивойлова A.M.
4.Проек “ Анти-табачной компании в образовательном пространстве ИНТЕРНЕТ-града”. Руководитель группы – Битнева Т.П.
5.Проект “Неделя науки и техники в начальной школе”.
Руководитель группы – Новикова М.И. В ходе работы каждой группы продумывается содержание в соответствии со структурой.
3-й этап – подведение итогов.
- Презентация проектов.
- Оценка деятельности участников педсовета
- Решение педагогического совета:
- Считать проектную деятельность основным методом личностно-ориентированного обучения;
- Начать реализацию модели функционнирования ИНТЕРНЕТ-града;
- Создать стратегическую команду по реализации проекта “Лицейский ИНТЕРНЕТ- град”