Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является: создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновация (к освоению новых программ и технологий).
Повышению эффективности образовательного процесса в нашей школе способствует организация инновационной деятельности через реализацию экспериментов: “Школа полного дня как форма организации единого образовательного пространства”, “Введение оборонно-спортивного профиля в условиях школы полного дня” , “Предшкольная пора”.
Исходя из анализа работы школы педагогический коллектив организует свою работу над методической темой: “Инновационная деятельность школы по развитию способностей учащихся посредством повышения профессиональной компетентности учителя в условиях школы полного дня”.
Подтемы исследуемые в педколлективе:
- “Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников”
- “Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс”
- “Преодоление неуспешности в обучении посредством рейтинговой системы оценки знаний учащихся в условиях ШПД”
- “Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований”
Основная цель и задачи методической работы педагогического коллектива школы:
Цель: создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.
Основные задачи методической работы:
- обеспечить условия для теоретической, психологической, методической поддержки учителей путем использования различных форм обучения;
- способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции;
- стимулировать и поощрять внедрение в практику работы современных образовательных технологий (включая ИКТ) с целью развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных знаний;
- продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся (высокий, средний, низкий уровни развития) с целью ориентации на достижение более высоких результатов и обеспечения конкурентноспособности школы;
- активизировать работу учителей над темами самообразования, самообобщением и представлением опыта работы на школьном сайте (страница “Делюсь опытом работы”), участием в различных конкурсах.
Модель организационной структуры методической службы школы (приложение 1)
Направления деятельности проблемных и творческих групп
Обьединения учителей | Направление деятельности | Этапы деятельности | Результативность работы | Руководитель группы |
Годичные группы по ППП и ПО | -содействие самоопределению учащихся
относительно выбираемых профилей обучения - овладение образовательными технологиями в профильном обучении |
I Формирование группы II Изучение теории III Отработка методики, апробация элементов технологии IV Эксперимент, внедрение в практику |
||
Годичная группа по ИКТ | - подготовка и повышение квалификации по ИКТ | |||
Годичная группа “Детский сад-школа” | - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием | |||
Временные творческие группы | - повышение теоретико-методологического уровня и квалификации через подготовку к педсоветам, педконсилиумам, семинарам и т.д. | |||
Годичная группа аттестуемых учителей | - подготовка аттестационного материала к оформлению портфолио | |||
Школа передового опыта | - организация наставничества | |||
Школа исследовательской и экспериментальной деятельности | - овладение навыками исследовательской и экспериментальной работы с целью повышения качества обучения | |||
Педмастерские учителей: “Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала” “Технология проведения Мастер-класса” “Технология исследовательского обучения” “Технология модульное обучение на уроках в начальной школе” “Технология “ИСУД”. Проектирование индивидуальной программы развития обучающегося средствами школьных учебных курсов” |
-овладение новыми технологиями | |||
Педагогическая студия | - интеграция учебных предметов с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс | |||
Педагогические сообщества учителей начальной школы |
Дальнейшее освоение и творческое
использование новых альтернативных УМК (“Начальная школа XXI века”, система РО Л.В. Занкова) |
“Думающий” педсовет (приложение 2)
Задачи методического совета школы:
- Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
- Определение стратегических задач и задач управления обучения педкадров;
- Изучение результативности работы отдельных педагогов, ШМО, творческих и проблемных групп;
- Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы МО;
- Организация конкурсов профессионального мастерства, обобщение и распространение ППО.
Считаем, что наша модель способствует:
- готовности педагогов к инновационной деятельности;
- повышению профессиональной компетенции учителей;
- повышению качества обучения школьников;
- конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений города;
- мобильному управлению педагогическим коллективом школы;
- эффективному внедрению современных образовательных технологий ( в том числе ИКТ);
- созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.
Нормативно-правовая база по организации учебно-методической работы в школе:
- Положение о научно-методическом совете школы;
- Положение о методическом объединении учителей-предметников;
- Положение об учебном кабинете;
- Положение о школьном смотре-конкурсе учебных кабинетов;
- Положение о проблемной группе;
- Положение о конкурсе “Надежда школы”;
- Положение о школе молодого специалиста;
- Положение о деятельности наставника молодого специалиста;
- Положение об экспертной группе;
- Положение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта;
- Положение о научно-методической конференции;
- Положение о проведении фестиваля школьных методических объединений.