Модель организационной структуры методической службы школы

Разделы: Администрирование школы


Жизнь образовательного учреждения, повседневная творческая деятельность педагогов школы начинается с организации методической службы. Система организации работы с педагогическими кадрами способствует повышению профессиональной компетентности учителя на современном этапе развития образования. При построении модели методической работы мы проектируем деятельность каждого педагога в соответствии с его профессиональным потенциалом. Целью современной системы методической работы является: создание условий для реализации личностных функций педагога, для повышения уровня его профессионального саморазвития, готовности к инновация (к освоению новых программ и технологий).

Повышению эффективности образовательного процесса в нашей школе способствует организация инновационной деятельности через реализацию экспериментов: “Школа полного дня как форма организации единого образовательного пространства”, “Введение оборонно-спортивного профиля в условиях школы полного дня” , “Предшкольная пора”.

Исходя из анализа работы школы педагогический коллектив организует свою работу над методической темой: “Инновационная деятельность школы по развитию способностей учащихся посредством повышения профессиональной компетентности учителя в условиях школы полного дня”.

Подтемы исследуемые в педколлективе:

  • “Изучение и внедрение современных технологий с целью активизации познавательной деятельности и формирования здорового образа жизни школьников”
  • “Использование ИКТ на уроках и внеклассной работе с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс”
  • “Преодоление неуспешности в обучении посредством рейтинговой системы оценки знаний учащихся в условиях ШПД”
  • “Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований”

Основная цель и задачи методической работы педагогического коллектива школы:

Цель: создание условий для реализации личностных функций педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания.

Основные задачи методической работы:

  • обеспечить условия для теоретической, психологической, методической поддержки учителей путем использования различных форм обучения;
  • способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции;
  • стимулировать и поощрять внедрение в практику работы современных образовательных технологий (включая ИКТ) с целью развития познавательного интереса учащихся и формирования у них прочных знаний;
  • продолжить работу по организации обучения, учитывающего наличие разноуровневого контингента учащихся (высокий, средний, низкий уровни развития) с целью ориентации на достижение более высоких результатов и обеспечения конкурентноспособности школы;
  • активизировать работу учителей над темами самообразования, самообобщением и представлением опыта работы на школьном сайте (страница “Делюсь опытом работы”), участием в различных конкурсах.

Модель организационной структуры методической службы школы (приложение 1)

Направления деятельности проблемных и творческих групп

Обьединения учителей Направление деятельности Этапы деятельности Результативность работы Руководитель группы
Годичные группы по ППП и ПО -содействие самоопределению учащихся относительно выбираемых профилей обучения

- овладение образовательными технологиями в профильном обучении

I Формирование группы

II Изучение теории

III Отработка методики, апробация элементов технологии

IV Эксперимент, внедрение в практику

   
Годичная группа по ИКТ - подготовка и повышение квалификации по ИКТ    
Годичная группа “Детский сад-школа” - обеспечение преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием    
Временные творческие группы - повышение теоретико-методологического уровня и квалификации через подготовку к педсоветам, педконсилиумам, семинарам и т.д.    
Годичная группа аттестуемых учителей - подготовка аттестационного материала к оформлению портфолио    
Школа передового опыта - организация наставничества    
Школа исследовательской и экспериментальной деятельности - овладение навыками исследовательской и экспериментальной работы с целью повышения качества обучения    
Педмастерские учителей:

“Технология интенсификации и обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала”

“Технология проведения Мастер-класса”

“Технология исследовательского обучения”

“Технология модульное обучение на уроках в начальной школе”

“Технология “ИСУД”. Проектирование индивидуальной программы развития обучающегося средствами школьных учебных курсов”

-овладение новыми технологиями    
Педагогическая студия - интеграция учебных предметов с целью вовлечения каждого ученика в активный познавательный и творческий процесс    
Педагогические сообщества учителей

начальной школы

Дальнейшее освоение и творческое использование новых альтернативных УМК

(“Начальная школа XXI века”, система РО Л.В. Занкова)

   

 “Думающий” педсовет (приложение 2)

Задачи методического совета школы:

  1. Проблемный анализ состояния и оценка образовательного процесса;
  2. Определение стратегических задач и задач управления обучения педкадров;
  3. Изучение результативности работы отдельных педагогов, ШМО, творческих и проблемных групп;
  4. Разработка методических рекомендаций педагогам с целью повышения эффективности и результативности их труда, роста профессионального мастерства, активизации работы МО;
  5. Организация конкурсов профессионального мастерства, обобщение и распространение ППО.

Считаем, что наша модель способствует:

  • готовности педагогов к инновационной деятельности;
  • повышению профессиональной компетенции учителей;
  • повышению качества обучения школьников;
  • конкурентноспособности школы среди образовательных учреждений города;
  • мобильному управлению педагогическим коллективом школы;
  • эффективному внедрению современных образовательных технологий ( в том числе ИКТ);
  • созданию здоровьесберегающей среды в образовательном процессе.

Нормативно-правовая база по организации учебно-методической работы в школе:

  1. Положение о научно-методическом совете школы;
  2. Положение о методическом объединении учителей-предметников;
  3. Положение об учебном кабинете;
  4. Положение о школьном смотре-конкурсе учебных кабинетов;
  5. Положение о проблемной группе;
  6. Положение о конкурсе “Надежда школы”;
  7. Положение о школе молодого специалиста;
  8. Положение о деятельности наставника молодого специалиста;
  9. Положение об экспертной группе;
  10. Положение об изучении, обобщении и распространении передового педагогического опыта;
  11. Положение о научно-методической конференции;
  12. Положение о проведении фестиваля школьных методических объединений.