Спорт в школе и здоровье детей
-
Рабочая тетрадь по физической культуре для освобожденных. 8-й класс 2020
Предлагаемая рабочая тетрадь по дисциплине «Физическая культура» предназначена для освобожденных от уроков физической культуры. Рабочая тетрадь разработана на основе на ФГОС и комплексной программы по физической культуре под редакцией В.И.Ляха. Тетрадь может быть рекомендована как для обучающихся подготовительной и специальной группы здоровья, так как содержит большое количество заданий для оценки теоретических знаний дисциплины. Применение тетради также может распространяться на обучающихся, пропустивших по той или иной причине один из разделов дисциплины.
-
Рабочий лист "Олимпийские игры Древней Греции" 2024
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 г. до н.э. в городе Олимпия в Южной Греции на полуострове Пелопоннес. По легенде, их основал герой Геракл и посвятил богу Зевсу. В дальнейшем игры проводились один раз в четыре года. Объявление соревнований становилось для древних людей объединяющим праздником. На это время греки объявляли священный мир, прекращали все военные действия, забывали распри. Не дозволялось даже появляться в Олимпии с оружием.
-
Развиваем гибкость 2009
Маленькие секреты, которые помогают нам ускорить и облегчить обучение учащихся метанию мяча. Специально подобранные упражнения, методика и условия их эффективного использования.
-
Развивающее обучение на уроках физической культуры средствами туризма и спортивного ориентирования 2011
В статье представлены система обучающих соревнований по ориентированию, примерный план проведения общешкольного мероприятия «Неделя ориентирования в школе» и др.
-
Развитие быстроты в комплексной подготовке у нахимовцев 16–17 лет в филиале Нахимовского военно-морского училища (Севастопольское президентское кадетское училище) в системе дополнительного образования секции «Мини-футбол» 2021
Физическая нагрузка во время тренировочных занятий и подвижных игр в системе дополнительного образования вызывает определенные изменения в физиологическом состоянии организма обучающихся. В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий – перемещений, изменений положения тела. Максимальная скорость движений, которую может проявить обучающийся, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством. Делая вывод о подготовленности нахимовцев к тренировкам с большими нагрузками, необходимо определить их физиологические показатели в покое и реакции ее на различную физическую нагрузку.
-
Развитие быстроты и скоростно-силовых способностей у школьников 8–10 лет 2014
Известно, что спринтерский бег ‒ важнейший вид легкой атлетики, и имеет как самостоятельное значение, так и предопределяет успешное выполнение большинства других упражнений. Приобщение детей к беговым дисциплинам и помощь им в овладении техникой бега поможет выявить наиболее одаренных из них, заинтересовать их занятиями бегом и развить их талант в ДЮСШ.
-
Развитие валеологической культуры обучающихся через занятия в баскетбольной секции 2011
В статье рассматривается актуальность формирования и дальнейшее развитие валеологической культуры обучающихся. Особое внимание уделяется возможностям, которые дает для освоения здорового образа жизни дополнительное образование, в частности, занятия игровыми видами спорта в секции "Баскетбол". Наряду с технической и общефизической подготовкой, рассматривается потенциал в развитии валеологической культуры теоретической и психологической подготовки.
-
Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости у школьников 2024
Спортивная деятельность, как и любая другая, определяется функциями психических (познавательных) процессов. Во время обучения, тренировок и соревнований спортсмен проявляет психическую активность, которая с точки зрения познания сопряжена с проявлением мыслительных операций, памяти, внимания, восприятия и ощущений, процессов воображения. Для человека, выполняющего физические упражнения, внимание имеет огромное значение. Нельзя отрабатывать, например, какой-то двигательный навык, не обращая внимания на логическую связь между отдельными действиями, не контролируя темп работы или не определяя точность, автоматизм и правильность двигательных операций.
-
Развитие внимания на уроках физической культуры с использованием дополнительной разметки спортивного зала 2009
В статье раскрыт опыт работы по рациональному использованию времени урока за счет применения дополнительной разметки спортивного зала. Используя дополнительную разметку, можно добиться сокращения времени на перестроения и организацию подвижных игр; увеличения двигательной активности учащихся на уроках; повышения уровня внимания учащихся за счет целенаправленной работы над развитием этого качества.
-
Развитие выносливости как фактор социализации личности 2017
Долгое время значение выносливости, как одного из важнейших качеств личности, недооценивалось, оставалось не раскрытым. Забывалось, что планомерно, систематически и настойчиво развивать выносливость должен не только спортсмен, мечтающий о победах, но и каждый обучающийся, заботящийся о собственном физическом развитии и успешной адаптации в современном обществе.
-
Развитие выносливости лыжников-гонщиков в подготовительном периоде 2020
В работе исследована выносливость лыжников-гонщиков в подготовительном периоде. Исследования проводились на базе ДЮСШ г. Челябинска. В исследовании приняли участие ученики 5-х классов (11–12 лет). Выносливость определялась по оценке общей выносливости, абсолютного показателя выносливости и оценки максимальной аэробной выносливости. Результаты показали, что все показатели тестов в экспериментальной группе были выше, чем в контрольной.
-
Развитие выносливости у детей на уроках физической культуры в зимнее время года с применением игровых элементов на лыжах 2012
Лыжных видов спорта очень много. Это и лыжные гонки или кросс, биатлон, слалом, акробатика, фигурное катание, прыжки с трамплина. Но как же развить интерес к лыжному спорту у детей, подростков? Конечно же через игру, не просто игру, а игру на лыжах.
-
Развитие выносливости у школьников при использовании подвижных игр на уроках физической культуры. Из опыта учителя физической культуры 2008
Наиболее заметные сдвиги в развитии органов кровообращения и дыхания наблюдаются при длительном беге. Но ученики испытывают при этом неприятные ощущения усталости. Часто слабовольные ребята прекращают бег, а более сильные теряют интерес к бегу на выносливость, начинают его избегать. Все это заставило искать новые формы организации занятий бегом, чтобы пробудить интерес к нему и благодаря этому увеличить объем беговых упражнений на уроке. Выбор пал на специальные игры, основное содержание которых - бег.
-
Развитие гибкости детей младшего школьного возраста на занятиях по хореографии 2015
Пособие развивает гибкость детей младшего школьного возраста, занимающихся хореографией. В ней представлен как теоретический материал, так и практические рекомендации и примеры упражнений для развития гибкости.
-
Развитие двигательной активности в ограниченном пространстве в рамках ФГОС НОО 2021
Цель урока: укрепление здоровья, развитие двигательных умений и навыков, формирование устойчивого интереса к двигательной деятельности.
-
Развитие двигательной активности как средство формирования практических навыков здорового образа жизни в школьном возрасте 2020
В школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.
-
Развитие двигательных качеств 2009
Уровень физической подготовленности школьника определяется тем, в какой мере у них развиты основные двигательные качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость и гибкость. Поэтому на уроках физической культуры не только обучаю детей двигательным действиям, но и целенаправленно, систематически совершенствую двигательные качества.
-
Развитие двигательных качеств в подвижных играх с детьми с ОВЗ 2024
Цель урока: формирование жизненно необходимых навыков. Задачи: содействовать всесторонне-развитой личности; развитие координации и быстроты в подвижных играх; воспитание волевых качеств; содействовать укреплению здоровья средствами физической культуры.
-
Развитие двигательных качеств младших школьников средствами основной и ритмической гимнастики 2020
Один из важных периодов развития ребенка является начальная школа, где с помощью физического воспитания можно развивать наблюдательность и аналитическое мышление детей, умение работать в коллективе, быть в нем лидером. И конечно же, в начальной школе закладывается «база движений» ребенка. Я бы назвала программу по физической культуре в начальной школе «Обучение движениям». Главная задача урока в начальной школе должна быть такой: занятия должны стать для учащихся удовольствием. «Урок физической культуры, который не приносит удовольствия, не формирует у школьника мотивации к занятиям спортом в течении всей его жизни», – подчеркивают многие специалисты.
-
Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры у малоподвижных детей 2020
В каждом классе есть малоподвижные дети, дети, у которых плохо развита физическая активность. Но работать с такими детьми приходится, и не просто, работать, а ещё и попытаться «выжать» максимум из этих детей... Главной целью педагога в работе с такими детьми является умение, не просто научить данного ребёнка технично выполнять, то или иное, физическое упражнение, но и заинтересовать его это делать с эмоциями, и желательно, с положительными...
-
Развитие двигательных качеств школьников средствами спортивного ориентирования и туризма в урочной и внеурочной деятельности (из опыта работы) 2017
Автор описывает опыт работы по программе внеурочной деятельности «Спортивное ориентирование и туризм» в 5-м классе. Занятия ориентированием проходят на природе, что имеет высокое оздоровительное и прикладное значение. Цель, задачи программы – повышение физической подготовки, укрепление здоровья школьников. Разнообразие видов деятельности на соревнованиях по ориентированию, развивает наблюдательность, внимание, память, мышление. Показаны результаты работы по программе.
-
Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики 2014
На уроке учащиеся совершенствуют акробатические упражнения, акробатическую комбинацию, повторяют опорный прыжок. Эффективно применяется метод круговой тренировки.
-
Развитие двигательных навыков и физических качеств. 3-й класс 2012
Урок служит развитию координационных способностей, согласованности движений, двигательных качеств посредством преодоление полосы препятствий, воспитанию волевых качеств, потребностей в культуре движений, красивой осанки, телосложения.
-
Развитие двигательных способностей учащихся: гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости (5-й класс) 2009
Предлагается конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий на уроке физической культуры.
-
Развитие двигательных способностей через сюжетно-игровой метод 2013
Цель урока: повышение двигательной активности через сюжетно-ролевой метод. В ходе урока у учащихся развиваются двигательные качества через; координационные и творческие способности в эстафетах.
-
Развитие движений в раннем возрасте – залог двигательной активности старших дошкольников 2014
В работе представлено выступление на методическом объединении и «круглом столе», раскрывающее тему.
-
Развитие здорового жизненного стиля у младших школьников на уроках физкультуры 2009
Уроки способствуют повышению интереса к занятиям физкультурой, развитию потребности в систематических занятиях спортом, воспитанию потребности иметь красивую осанку, развитию воображения и творческих способностей. Также развивается внимание, ловкость, ориентировка в пространстве, координация движений и творческое воображение.
-
Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка под влиянием физических упражнений 2022
На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям используется метод круговой тренировки (работа по станциям). На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков.
-
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта 2021
В данной статье автор пишет о том, что учитель остается ключевой фигурой в образовании. Именно в нем концентрируются все проблемы и все достижения современной педагогической практики, именно он является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс. Внедрять в жизнь изменения в образовании предстоит учителям. Ведь именно они будут формировать у подрастающего поколения культуру поведения. У учителя должны быть сформированы специальные компетенции, позволяющие ему решать профессиональные задачи образования. Подготовка педагога относится к числу проблем, которые всегда актуальны: меняются социально-экономические задачи общества, возникают новые требования к подготовке подрастающего поколения и это естественным образом отражается во взглядах на систему профессиональной подготовки преподавателей.
-
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в подвижных играх с дидактической направленностю на уроках физической культуры 2013
Понятие "подвижная игра с дидактической направленностью" содержит два структурных компонента: мотивационный (выработка внутренней мотивации учения, основа формирования познавательного интереса); операционный (научить учащихся вести подвижную деятельность в соответствии с учебной (дидактической и двигательной) задачей для получения информации.