Цели:
1. Укрепление здоровья учащихся.
2. Формирование знаний, представлений учащихся о средствах физического воспитания.
3. Формировать и развивать двигательные способности.
4. Создать условия для развития логического мышления учащихся и их творческой деятельности.
Задачи:
1. Беседа о значении гигиенических требованиях на уроках физкультуры.
2. Повторить и закрепить строевые порядковые упражнения.
3. Развивать гибкость, силу, ловкость, быстроту, выносливость посредством гимнастических и акробатических упражнений.
4. Воспитывать смелость, взаимопомощь.
Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты, гимнастическая лестница.
Ход урока
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 мин) | ||
Построение, сообщение задач урока. | 2 мин | Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных. |
Беседа о значении гигиены. | 2 мин | Для чего нужны спортивная форма и обувь. Какая обувь и одежда нужна, в зависимости от погодных условий. |
Ходьба - на носках, руки на поясе, - на пятках, руки за головой, - в приседе, руки за спиной |
10-15м 10-15м 8-10 м |
Лопатки сведены, смотреть вперед, руки строго на поясе, подняться выше на носках, на пятках: руки точно за головой, лопатки сведены, Руки за спиной. |
Бег - по кругу - "змейкой" 30-5Ом |
30-5Ом | В колонне по одному, дистанция 1,5м противоходом направо, "Змейкой" марш! |
Перестроение из колонны по-одному в колонну по 4 с захождением плеч | ||
Общеразвивающие упражнения (7мин) | ||
1. И.П. - руки на поясе, ноги на ширине
плеч. 1 - наклон головы влево, |
6-8 раз | Руки строго на поясе, выполнять в медленном темпе. |
2 - вправо, 3 - вперед, 4 - назад 2. И.п. - основная стойка, руки в стороны 3. И.п. - основная стойка. 4. И.п. - упор присев 3-4 то же самое. 5. и.п. - руки на поясе, ноги вместе. 2 - и.п. 3-4-то же самое. |
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
15-20 раз |
Руки точно в стороны, вращение в плечах, вращение с полной амплитудой
Ноги не сгибать, кистями касаемся носков ног.
Колени на разводить, спина прямая
Точно скоординировать прыжок, хлопок по счету. |
Основная часть (25 мин) | ||
"Муравейник" (круговая тренировка) | 10-12 мин | Муравей - сильное, выносливое насекомое, занятое неустанным общественным трудом. Недаром в народе бытует поговорка: "Трудится, как муравей". Скопление людей, работающих организованно и с самоотдачей, напоминает муравейник |
1. Прыжки через барьер 2.Лазание по гимнастической скамейке. 3. Вращение обруча. - на правой руке, - на левой руке, - на обеих руках, - на поясе. 4. Два кувырка вперед слитно, перекат назад, стойка на лопатках (м) Кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках (д) 5. И.п. - лежа, ноги закреплены, руки за головой с баскетбольным мячом. 6. Прыжки на скакалке. 7. Ведение мяча "змейкой" |
3-5 серий по 5 раз 2-4 раза
10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 10-15 раз 3-5 раз
3-5 раз От 20 до 30 раз 3-5 серийпо 30 раз 2-5 раз |
Прыжки с двух ног, между ног - предмет.
При допущении ошибки учащийся возвращается на
один барьер назад. Лазание по наклонной гимнастической скамейке любым способом, спрыгивание на мат. Вращать обруч вперед и назад. Кувырок из положения упор присев. Соблюдать группировку, руками помочь голове перейти в упор. Перекат |
назад - упор, ноги держать прямо. Подъем тела до касания мячом носков ног. После каждой серии - отдых 5-10с Общее количество 90-150- раз. Вращение вперед и назад. Ведение левой или правой рукой. Строго обводить препятствия. Двумя руками не вести. |
||
Подвижная игра "Перестрелка" | 8-10 мин | Руководитель выходит на середину площадки и подбрасывает волейбольный мяч вверх. Игроки стараются не выходить из своих "городов" и завладеть мячом. Между командами начинается "перестрелка" - игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из "городов" и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится пленником, после чего он переходит на специальную полосу. Пленник может подбирать, ловить мяч, залетающий на его полосу и бросать его в игрока чужой команды. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен наибольшее количество игроков. |
Заключительная часть (5-10 мин) | ||
Игра малой подвижности "Узелки" | 2 мин | Из учащихся, находящихся в одной шеренге, завязываем узелки, на разрывая рук. Желающие за определенное время старается развязать, не разрывая рук. |
Подведение итогов урока | 2 мин | Построение в одну шеренгу. Оценить, сделать замечания. |
Домашнее задание | 30 с | Отжимания в упоре лежа 8-12 раз |
Организованный уход из спортзала в колонне по одному. |