Развитие двигательных способностей учащихся: гибкости, силы, быстроты, выносливости, ловкости (5-й класс)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 5


Цели:

1. Укрепление здоровья учащихся.

2. Формирование знаний, представлений учащихся о средствах физического воспитания.

3. Формировать и развивать двигательные способности.

4. Создать условия для развития логического мышления учащихся и их творческой деятельности.

Задачи:

1. Беседа о значении гигиенических требованиях на уроках физкультуры.

2. Повторить и закрепить строевые порядковые упражнения.

3. Развивать гибкость, силу, ловкость, быстроту, выносливость посредством гимнастических и акробатических упражнений.

4. Воспитывать смелость, взаимопомощь.

Оборудование: гимнастические скамейки, обручи, гимнастические маты, гимнастическая лестница.

Ход урока

Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Подготовительная часть (15 мин)
Построение, сообщение задач урока. 2 мин Наличие спортивной формы, выявление больных и освобожденных.
Беседа о значении гигиены. 2 мин Для чего нужны спортивная форма и обувь. Какая обувь и одежда нужна, в зависимости от погодных условий.
Ходьба - на носках, руки на поясе,
- на пятках, руки за головой,
- в приседе, руки за спиной
10-15м

10-15м

8-10 м

Лопатки сведены, смотреть вперед, руки строго на поясе, подняться выше на носках, на пятках: руки точно за головой, лопатки сведены, Руки за спиной.
Бег
- по кругу
- "змейкой" 30-5Ом
30-5Ом В колонне по одному, дистанция 1,5м противоходом направо, "Змейкой" марш!
Перестроение из колонны по-одному в колонну по 4 с захождением плеч  
Общеразвивающие упражнения (7мин)
1. И.П. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1 - наклон головы влево,
6-8 раз Руки строго на поясе, выполнять в медленном темпе.
2 - вправо,
3 - вперед,
4 - назад

2. И.п. - основная стойка, руки в стороны
1 -4 - вращение руками вперед,
5-8 - вращение руками назад.

3. И.п. - основная стойка.
1 -3 - пружинистые наклоны вперед,
4 -и.п.

4. И.п. - упор присев
1 - упор лежа,
2- и.п.,

3-4 то же самое.

5. и.п. - руки на поясе, ноги вместе.
1 - прыжок, ноги врозь, хлопок над головой,

2 - и.п.

3-4-то же самое.

 

 

6-8 раз

 

 

 

 

 

6-8 раз

 

 

6-8 раз

 

 

15-20 раз

 

 

 

Руки точно в стороны, вращение в плечах, вращение с полной амплитудой

 

 

 

 

Ноги не сгибать, кистями касаемся носков ног.

 

 

Колени на разводить, спина прямая

 

 

Точно скоординировать прыжок, хлопок по счету.

Основная часть (25 мин)
"Муравейник" (круговая тренировка) 10-12 мин Муравей - сильное, выносливое насекомое, занятое неустанным общественным трудом. Недаром в народе бытует поговорка: "Трудится, как муравей". Скопление людей, работающих организованно и с самоотдачей, напоминает муравейник
1. Прыжки через барьер

2.Лазание по гимнастической скамейке.

3. Вращение обруча.

- на правой руке,

- на левой руке,

- на обеих руках,

- на поясе.

4. Два кувырка вперед слитно, перекат назад, стойка на лопатках (м)

Кувырок вперед, перекат назад, стойка на лопатках (д)

5. И.п. - лежа, ноги закреплены, руки за головой с баскетбольным мячом.

6. Прыжки на скакалке.

7. Ведение мяча "змейкой"

3-5 серий по 5 раз

2-4 раза

 

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

10-15 раз

3-5 раз

 

3-5 раз

От 20 до

30 раз

3-5 серийпо 30 раз

2-5 раз

Прыжки с двух ног, между ног - предмет. При допущении ошибки учащийся возвращается на один барьер назад.

Лазание по наклонной гимнастической скамейке любым способом, спрыгивание на мат.

Вращать обруч вперед и назад.

Кувырок из положения упор присев.

Соблюдать группировку, руками помочь голове перейти в упор. Перекат

назад - упор, ноги держать прямо.

Подъем тела до касания мячом носков ног. После каждой серии - отдых 5-10с

Общее количество 90-150- раз.

Вращение вперед и назад.

Ведение левой или правой рукой.

Строго обводить препятствия. Двумя руками не вести.

Подвижная игра "Перестрелка" 8-10 мин Руководитель выходит на середину площадки и подбрасывает волейбольный мяч вверх. Игроки стараются не выходить из своих "городов" и завладеть мячом. Между командами начинается "перестрелка" - игроки каждой команды бросают мяч в игроков противника, чтобы выбить их из "городов" и взять в плен. Каждый игрок, задетый мячом, становится пленником, после чего он переходит на специальную полосу. Пленник может подбирать, ловить мяч, залетающий на его полосу и бросать его в игрока чужой команды. Выигрывает команда, сумевшая взять в плен наибольшее количество игроков.
Заключительная часть (5-10 мин)
Игра малой подвижности "Узелки" 2 мин Из учащихся, находящихся в одной шеренге, завязываем узелки, на разрывая рук. Желающие за определенное время старается развязать, не разрывая рук.
Подведение итогов урока 2 мин Построение в одну шеренгу. Оценить, сделать замечания.
Домашнее задание 30 с Отжимания в упоре лежа 8-12 раз
Организованный уход из спортзала в колонне по одному.