Спорт в школе и здоровье детей
-
Культура здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста 2012
Воспитание всесторонне развитого человека, гармонически сочетающего в себе моральную чистоту и физическое совершенство, является одной из важнейших государственных задач. В её решении немалая роль принадлежит культуре физического воспитания в семье. Фундамент здоровья и долголетия закладывается в юные годы. Цель представленного в статье урока: формировать понятия здорового образа жизни и физического воспитания у девушек старшего школьного возраста и их родителей.
-
Культура общения педагога 2020
Личностные качества в учительской профессии неотделимы от профессиональных. К последним обычно причисляются приобретаемые в процессе профессиональной подготовки, связанные с получением специальных знаний, умений, способов мышления, методов деятельности. Среди них: владение предметом преподавания, методикой преподавания предмета, психологическая подготовка, общая эрудиция, широкий культурный кругозор, педагогическое мастерство, владение технологиями педагогического труда, организаторские умения и навыки, педагогический такт, педагогическая техника, владение технологиями общения, ораторское искусство и другие качества.
-
Курить — здоровью вредить 2009
Программа предлагает методические рекомендации по профилактике курения подростков в средней школе. Кроме этого, даётся большой фактический материал, который поможет в борьбе с вредными привычками. Программа адресована классным руководителям, преподавателям в средних учебных заведениях.
-
"Курят все, просто один тянет ртом, а другой носом" 2011
В статье рассказывается о вреде пассивного курения, так как многие люди не знают насколько оно опасно. Подчеркивается необходимость задуматься о своем здоровье, образе жизни.
-
Лапта 2008
История применение этой подвижной игры в физическом воспитания молодежи насчитывает многие столетия. Лапта – эффективное средство развития у детей и подростков ловкости, быстроты, силы, выносливости, многих двигательных навыков и положительных психологических качеств личности (инициативы, смелости, взаимно – выручки и.т.п.). Известный русский писатель А.И.Куприн так писал о лапте:» Это народная игра –одна из самых интересных и полевых игр. В лапте нужны: находчивость, глубокое дыхание, верность своей партии, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз, твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту народную русскую игру не только как механическое упражнение, но и как без обидную забаву, в которой вырабатывается товарищеская опайка: «своего выручай». Рассмотрим основные правила спортивного варианта «Русской лапты» и требования к игровому инвентарю и игровой площадке.
-
Лапта на уроках физической культуры 2009
Лапта по своему игровому содержанию, беговым и метательным действиям хорошо вписывается в уроки физической культуры, особенно в тех школах, где нет спортивных залов, и большинство уроков проводится на открытых спортивных площадках. В статье приводятся правила игры в лапту, а также описание отдельных упражнений, помогающих улучшить технику игры.
-
"Лапта" в разделе спортивных и подвижных игр 2018
Есть ли всепогодная игра, которая не потребует дорогого инвентаря, особых условий и позволит проводить ее одновременно всем классом. Палочкой-выручалочкой явилась русская лапта. В зале эта игра не теряет своей прелести. Скажу больше, своеобразный отскок мяча от стен зала делает ее еще более эмоциональной. Около 5 лет культивирую я лапту. Играем и на уроках, и после них.
-
Легкая атлетика 2014
Разнообразие легкоатлетических упражнении помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься легкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, стадионе, в парке, лесу.
-
Легкая атлетика 2010
Предложенный вариант конспекта для студентов СУЗов по физической культуре (при правильной реализации его на практике) позволит дать необходимый минимум знаний, умений, навыков, которыми должны владеть студенты, а также повысить уровень их физической дееспособности, необходимой для полноценной повседневной жизни.
-
Лёгкая атлетика 2023
К уроку физической культуры подготовлена презентация по теме "Лёгкая атлетика".
-
Легкая атлетика (метание мяча) 2014
Ведущая деятельность у детей это игра. Таким образом, традиционный способ проведения разминки, заменен на подвижную игру. Получив достаточно высокую степень нагрузки в подготовительной части, учащиеся готовы к более спокойному виду деятельности, как выполнение упражнений в метаниях.
-
Легкая атлетика в 5-м классе 2015
Урок развивает технику выполнения низкого старта, формирует технику метания легкоатлетического мяча, быстроту реакции, скоростно-силовые качества, восприятие и анализ соревновательной ситуации.
-
Легкая атлетика в системе физического воспитания школьников 2014
Легкоатлетические упражнения входят в программы физического воспитания школьников. Основная форма занятия легкой атлетикой ‒ урок физической культуры, который состоит из трех частей. Для того чтобы был выполнен норматив по лёгкой атлетике, необходимо знать и уметь выполнять легкоатлетические упражнения. Презентация в доступной форме представляет просмотр основных фаз техники бега на короткие дистанции.
-
Легкая атлетика в школе 2017
Данная работа несёт в себе здоровьесберегающие технологии, активизирует двигательную деятельность обучающихся – проведение физминутки в середине урока, предлагает в интересной форме ознакомиться с правилами безопасности на занятиях лёгкой атлетикой, также, служит ярким примером привития обучающимся навыков здорового образа жизни, сочетая текстовую информацию с красивыми картинками, фотографиями, видеороликом.
-
Легкая атлетика как средство самовоспитания и самореализации студентов профессиональной образовательной организации 2016
Легкая атлетика – один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющих ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, а также легкоатлетического многоборья. Нельзя подобрать более надежный вид спорта, чем легкая атлетика для социализации и самореализации подростков и по финансовым возможностям, и по уровню здоровья и по востребованности различных составляющих легкой атлетики в развитии чувств, качеств, необходимых в жизни.
-
Легкая атлетика. 3-й класс 2011
Проведение урока способствует формированию двигательных умений и навыков в прыжках, метании и беге. А также служит подготовительным материалом к обучению технике бега, прыжков и метания.
-
Легкая атлетика. 6-й класс 2011
Урок легкой атлетики с целью развивать основные жизненно важные двигательные качества: силу, гибкость, ловкость, прыгучесть, выносливость и координацию движений. Обучить технике низкого старта, технике прыжка в длину в шаге.
-
Легкая атлетика. Прыжок в высоту способом "перешагивание" 2007
Прыжки в высоту являются естественным и широко распространенным видом физических упражнений. Прыжок в высоту любым способом состоит из следующих фаз: разбег, отталкивание, переход через планку и приземление. Отечественная школа прыжков в высоту рассматривает прыжок как "сложное упражнение, состоящее из нескольких разнородных двигательных структур, характеризующееся переходом от циклических движений в разбеге к ациклическим в фазе отталкивание и полёта". После овладения учениками техникой разбега и отталкивания в прыжках способом "перешагивания", им легче освоить технику прыжков другими способами.
-
Легкая атлетика. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств 2007
В легкоатлетическом беге, прыжках и метании основными являются скоростно-силовые качества ученика. От них зависят результаты в этих видах спорта. Развивать эти качества возможно на уроках физкультуры как на улице, так и в спортзале. Данный урок проводится в спортзале в случае невозможности проведения занятий на улице из-за погодных условий.
-
Лечебная физическая культура в общеобразовательных учреждениях 2023
Цели ЛФК: коррекция имеющихся дефектов здоровья у детей; профилактика вторичных изменений при определенных соматических заболеваниях; стабилизация функциональных систем организма; повышение адаптивности организма к неблагоприятным условиям жизни.
-
Лечебная физкультура в условиях Крайнего Севера 2010
Идея работы состоит в использовании индивидуального подбора корригирующих упражнений и средств для каждой школьницы специальной медицинской группы на основе вида болезни, морфофункциональных показателей, психологического состояния и физической подготовленности.
-
Лечебно-оздоровительная физкультура для детей с отклонениями в состоянии здоровья (урок: "Тропинка к здоровью") 2005
С целью устранения патологических изменений в связи с резким ухудшением здоровья детей, снижением иммунно-биологической реакции была разработана авторская программа с внедрением лечебного и коррекционного компонента. Цель программы - разработать эффективную методику, способствующую коррекции патологических изменений в здоровье детей. Задачи: создать условия для освоения основных двигательных умений и навыков, предусмотренных базовой программой по физическому воспитанию; обучить рациональному дыханию, методике использования упражнений, снимающих зрительное утомление и предупреждения близорукости; обучить профилактике простудных заболеваний и патологических изменений в опорно-двигательном аппарате.
-
Линейка для обучающихся начальных классов "Кто со спортом дружен, тому врач не нужен" 2008
Здоровье – один из значимых факторов, влияющих на жизнь человека, его успешность и самореализацию. Научить беречь и укреплять его с раннего возраста – важнейшая из задач, стоящая перед современным обществом. Пропаганда здорового образа жизни, спорта, уроков физкультуры среди младших школьников – один из путей реализации поставленной задачи.
-
Литературно-музыкальная композиция "Владимир Высоцкий – певец спорта" 2010
Владимир Высоцкий ушел из жизни в самом расцвете лет. Ему было 42 года. Его популярность была грандиозной. 25 января ему исполнилось бы 72 года. И мы хотим представить Вашему вниманию литературно-музыкальную композицию «Владимир Высоцкий — певец спорта».
-
Литературно-спортивный праздник "В стране сказочной силы" (5–7-й классы) 2009
В ходе праздника преподаватели, используя игровые сказочные сюжеты и русские народные забавы, воспитывают в детях патриотизм и русский характер; формируют интерес к русским народным традициям; способствуют повышению культуры общения; развивают силу, ловкость, стремление повысить уровень физической подготовки; воспитывают чувство коллективизма.
-
Личностно ориентированное развитие физических способностей учащихся с дивиантным поведением 2009
В статье описан опыт работы автора с «трудными» детьми на уроках физической культуры. Даны рекомендации педагогам.
-
Личностно ориентированный подход при обучении по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности – залог воспитания здоровой и успешной личности 2011
Воспитание физически и психически здоровых, успешных и активных индивидуальностей на примере обучения по дополнительной образовательной программе туристско-краеведческой направленности «Тропинками природы». Сверхзадача для педагога – это формирование личности обучающегося, через выявление интересов и склонностей, являющихся принципиальными условиями его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации.
-
Личностно ориентированный урок физической культуры и его системный анализ 2011
В статье рассмотрены проблемы модернизации образовательного процесса через применение личностно ориентированного подхода на уроках физической культуры. Вашему вниманию предлагается спроектированный в технологии личностно ориентированного обучения урок физической культуры и его системный анализ. Подробно описаны основные элементы процедуры гуманитарной экспертизы данного урока.
-
Личностно-ориентированный подход в обучении для мониторинга состояния здоровья учащихся 2013
Статья поможет найти направления деятельности учителям физической культуры в связи с введением новых образовательных стандартов обучения. Личностно-ориентированное обучение ‒ это дополнительные возможности для учителя физической культуры, по реальной оценке состояния здоровья своих подопечных и возможность более качественной работы как в урочное, так и внеурочное время.
-
Личностно-ориентированный подход на уроках физической культуры 2024
Цель личностно-ориентированной системы заключается в раскрытии и развитии каждого ребенка, быстром и эффективном накоплении каждым учеником своего собственного общественно значимого опыта.