Развитие двигательных навыков и умений на уроке гимнастики

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели и задачи урока

  • Совершенствовать акробатические упражнения.
  • Продолжить обучение опорному прыжку.
  • Развивать у обучающихся силу, ловкость, гибкость, координацию движений.
  • Воспитывать чувства красоты, смелости, настойчивости.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл,  гимнастический мостик, гимнастические скамейки, шведская стенка.

Место проведения: спортивный зал.

ХОД УРОКА

Части урока Содержание урока Дозировка ОМУ
(организационно-методические указания)
Подготовительная часть (10-12 мин.) 1. Построение. 1-2 мин. В шеренгу
2. Приветствие учащихся.   Голос громкий, ясный.
3. Сообщение задач урока и т.б.    
4. Строевые упражнения. Повторить повороты на месте «напра-ВО!», «нале-ВО!», «кру-Гом!».   Повороты выполнять одновременно ногу представлять чётко и быстро.
Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая.
5. Разновидности ходьбы и бега.

а) Руки вверх ладонями во внутрь на носках.
б) Руки на пояс на пятках.
в) Руки к плечам на внешней стороне ступни.
г) Руки на пояс на внутренней стороне ступни.

5 мин. Бег  ученики выполняют в колонне по одному по периметру спортивного зала. Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку стоп.
6. Сюжетные упражнения: «крабы», «раки», «крокодильчики».    
7. Медленный бег

а) Бег боком приставными шагами (правым, левым боком, руки на пояс).
б) Бег с захлёстыванием голени.

  Упражнения на восстановление дыхания.
ОРУ со скакалкой на месте.
1) И. п  – о.с, скакалку сложить    вдвое, держать за головой в согнутых руках.1.Повернуть туловище налево, скакалку вверх, натянуть, 2.И.п.–то же в другую сторону.
5 мин.
6-8 раз
Делаем упражнение под счёт. Смотреть прямо.
2) И.п. – о.с, скакалка сложена вдвое за головой. 1-3. Пружинистые наклоны вперёд, растягивая скакалку и нажимая ею на шею. 4. Выпрямиться, прогнуться, поднявшись на носки. 6-8 раз Ноги в коленных суставах не сгибать.
3) И.п.– ноги врозь, сложенная вдвое скакалка на шее, руки согнуты. 1. Наклониться влево, опуская левую руку и сгибая правую за голову. 2. И.п. То же в другую сторону. 6-7 раз Обратить внимание на осанку.
4) И.п. – о.с, скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута.1. Поднимая ногу со скакалкой назад, наклониться вперёд. 2-3. Равновесие на правой. 4. И.п. – то же с другой ноги.  

4-5 раз

Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять.
5) И. п. – широкая стойка на скакалке, концы её в руках. 1-3. Глубокие пружинистые приседания, натягивая скакалку, руки прямые, вперёд. 4. И.п. 8-10 раз Смотреть прямо, присед глубокий. Колени во время приседания разводить.
6) И.п. – сед ноги врозь,руки в стороны, скакалку за голову. 1-2. Пружинящий поворот налево, натягивая скакалку руками. 3. И.п. – то же в другую сторону. 6-7 раз Спина прямая, смотрим вперёд.
7) И.п. – лёжа на животе, руки прямые впереди, держат скакалку, сложенную вдвое. 1. Отрывая ноги от пола, прогнуться, одновременно поднять руки вверх, растягивая скакалку. 2. И.п. 5-7 раз Обратить внимание на прогиб в поясничном отделе.
8) И.п. – лёжа на спине, руки за головой прямые, держат скакалку, сложенную вдвое. 1. Наклониться вперёд, натягивая скакалку, коснуться носков ног. 2. И.п 8-10 раз Ноги в коленных суставах не сгибать, попытаться коснуться скакалкой носков ног.
9) И.п. – в приседе, скакалка сложена вдвое в руках. 1. Прыжок вверх прогнувшись скакалку вверх над головой. 2. И.п.приземление на полусогнутые ноги скакалку вперёд. 5-7 раз Обратить внимание на прогиб в поясничном отделе и правильном приземлении.
Основная часть (30-35 мин.) Акробатика
Подводящие упражнения:
10 мин. Обратить внимание на плотность группировки.
1. Группировка в приседе, сидя, лёжа 4-5 раз по 3-4 сек. Тазобедренные и коленные суставы должны быть согнуты до конца, спина округленна, голову надо опустить на грудь, руками надо взяться за голени и прижать их к себе.
2. Перекаты назад-вперёд 4-5 раз по 3-4 сек. Обратить внимание на последовательное касание пола отдельными частями, тела без переворачивания через голову.
3. Кувырок вперёд 4-5 раз по 3-4 сек. Выполняются последовательным касанием пола отдельными частями тела с переворачиванием через голову.
4. Перекат назад стойка на лопатках (согнуть ноги выпрямить, скрестные движения в боковой плоскости, скрестные движения в лицевой плоскости, согнуть ноги в коленях) 2-3 раза. Обратить внимание на правильность постановки рук.
5. Мост из положения лёжа на спине 2-3 раза по 3-4 сек. Обратить внимание на прогиб в поясничной и грудной части, также на постановку рук.
Акробатическая комбинация. Мальчики. Старт пловца, длинный кувырок (2,0),  шаг и «Козлик» (0,5), прыжок на 180 градусов (1,0), опуститься в упор присев и прыжком упор лёжа (1,0), переворот в упор лёжа сзади, наклон и перекатом стойка на лопатках (1,5), перекат вперёд в упор присев (0,5), прыжок вверх прогнувшись (0,5).
Акробатическая комбинация. Девочки. «Ласточка» и кувырок вперёд (1,5), шаг и «Козлик» (0,5), шаг и «Ножницы» (1,0), упор присев и перекат назад, «Мост» из положения лёжа на полу (1,5).Лечь наклон, перекат в стойку на лопатках (1,0), перекат в упор присев (0,5). Прыжок на 180 градусов (1,0).
  Дети работают самостоятельно по карточкам.
Опорный прыжок в упор присев и соскок прогнувшись.

Подводящие упражнения.

  1. Из упора лёжа на полу толчком ногами упор присев и в темпе прыжок вверх прогнувшись.
  2. То же, что упр. 1, но прыжок вверх-вперёд прогнувшись.
  3. Из стойки на мостике, опираясь о козёл, вскок в упор присев и соскок прогнувшись вперёд-вверх с мягким приземлением.
  4. С 3 шагов разбега вскок в упор присев и соскок прогнувшись с мягким и устойчивым приземлением.
  5. Выполнение опорного прыжка по фазам.
10 мин. Упражнение выполняют через козла в ширину высотой до 80 см.
С небольшого разбега (6-8 шагов). Оттолкнувшись обеими ногами от мостика, опереться руками о снаряд и вскочить в упор присев. Быстро выпрямиться и выполнить соскок прогнувшись вперёд-вверх с мягким приземлением, руки вверх на ружу. Страховка. При напрыгивании на снаряд поддерживать выполняющего за руку выше локтя и под бедро, а в момент приземления под грудь или спину.
Ошибки: отсутствует прогиб при соскоке, соскок прыжком не вверх, а только вперёд в длину. Приземление на прямые ноги, или в очень глубокий присед.
Круговая тренировка.

1 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (8-10 р).

8-9 мин. Внимание обратить на упор лёжа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук в локтевом суставе выполняется до угла 90 градусов, не нарушая прямой линии тела, которое находится на расстоянии 10 см.
2 станция. Поднимание ног в коленях согнутых на гимнастической стенке (8-10 р).   Из виса на прямых руках, поднимаем ноги в коленях согнутые, и подтягиваем их как можно ближе к груди.
3 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке (8-10 р).   Туловище прямое, сгибаем руки в локтевых суставах до угла 90 градусов.
4 станция. Поднимание туловища из положения лёжа, ноги под углом 45 градусов. (8-10 р).   Из положения лёжа на спине, руки за головой в замок, ноги под углом 45 градусов, поднимаем туловище и касаемся локтями колен.
5 станция. Прыжки через скакалку 15-20 прыжков.   Прыжки на месте, вращая скакалку вперёд. Руки со скакалкой не поднимать вверх, а вращать в лучезапястных суставах.
Заключительная часть (4 мин.) 1. Под спокойную музыку, дети ложатся  закрывают глаза, и слушают пение птиц. 1 мин.  
2. Построение, подведение итогов 3 мин. Домашнее задание
Метод круговой тренировки.