Цели и задачи урока
- Совершенствовать акробатические упражнения.
- Продолжить обучение опорному прыжку.
- Развивать у обучающихся силу, ловкость, гибкость, координацию движений.
- Воспитывать чувства красоты, смелости, настойчивости.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, гимнастические скамейки, шведская стенка.
Место проведения: спортивный зал.
ХОД УРОКА
Части урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
Подготовительная часть (10-12 мин.) | 1. Построение. | 1-2 мин. | В шеренгу |
2. Приветствие учащихся. | Голос громкий, ясный. | ||
3. Сообщение задач урока и т.б. | |||
4. Строевые упражнения. Повторить повороты на месте «напра-ВО!», «нале-ВО!», «кру-Гом!». | Повороты выполнять одновременно ногу
представлять чётко и быстро. Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая. |
||
5. Разновидности ходьбы и бега. а) Руки
вверх ладонями во внутрь на носках. |
5 мин. | Бег ученики выполняют в колонне по одному по периметру спортивного зала. Во время бега обращать внимание детей на параллельную постановку стоп. | |
6. Сюжетные упражнения: «крабы», «раки», «крокодильчики». | |||
7. Медленный бег а) Бег боком
приставными шагами (правым, левым боком, руки на
пояс). |
Упражнения на восстановление дыхания. | ||
ОРУ со скакалкой на месте. 1) И. п – о.с, скакалку сложить вдвое, держать за головой в согнутых руках.1.Повернуть туловище налево, скакалку вверх, натянуть, 2.И.п.–то же в другую сторону. |
5 мин. 6-8 раз |
Делаем упражнение под счёт. Смотреть прямо. | |
2) И.п. – о.с, скакалка сложена вдвое за головой. 1-3. Пружинистые наклоны вперёд, растягивая скакалку и нажимая ею на шею. 4. Выпрямиться, прогнуться, поднявшись на носки. | 6-8 раз | Ноги в коленных суставах не сгибать. | |
3) И.п.– ноги врозь, сложенная вдвое скакалка на шее, руки согнуты. 1. Наклониться влево, опуская левую руку и сгибая правую за голову. 2. И.п. То же в другую сторону. | 6-7 раз | Обратить внимание на осанку. | |
4) И.п. – о.с, скакалка сзади, под пяткой левой ноги, натянута.1. Поднимая ногу со скакалкой назад, наклониться вперёд. 2-3. Равновесие на правой. 4. И.п. – то же с другой ноги. | 4-5 раз |
Упражнение в равновесии, опорная нога прямая, прогнуться в спине, голову приподнять. | |
5) И. п. – широкая стойка на скакалке, концы её в руках. 1-3. Глубокие пружинистые приседания, натягивая скакалку, руки прямые, вперёд. 4. И.п. | 8-10 раз | Смотреть прямо, присед глубокий. Колени во время приседания разводить. | |
6) И.п. – сед ноги врозь,руки в стороны, скакалку за голову. 1-2. Пружинящий поворот налево, натягивая скакалку руками. 3. И.п. – то же в другую сторону. | 6-7 раз | Спина прямая, смотрим вперёд. | |
7) И.п. – лёжа на животе, руки прямые впереди, держат скакалку, сложенную вдвое. 1. Отрывая ноги от пола, прогнуться, одновременно поднять руки вверх, растягивая скакалку. 2. И.п. | 5-7 раз | Обратить внимание на прогиб в поясничном отделе. | |
8) И.п. – лёжа на спине, руки за головой прямые, держат скакалку, сложенную вдвое. 1. Наклониться вперёд, натягивая скакалку, коснуться носков ног. 2. И.п | 8-10 раз | Ноги в коленных суставах не сгибать, попытаться коснуться скакалкой носков ног. | |
9) И.п. – в приседе, скакалка сложена вдвое в руках. 1. Прыжок вверх прогнувшись скакалку вверх над головой. 2. И.п.приземление на полусогнутые ноги скакалку вперёд. | 5-7 раз | Обратить внимание на прогиб в поясничном отделе и правильном приземлении. | |
Основная часть (30-35 мин.) | Акробатика Подводящие упражнения: |
10 мин. | Обратить внимание на плотность группировки. |
1. Группировка в приседе, сидя, лёжа | 4-5 раз по 3-4 сек. | Тазобедренные и коленные суставы должны быть согнуты до конца, спина округленна, голову надо опустить на грудь, руками надо взяться за голени и прижать их к себе. | |
2. Перекаты назад-вперёд | 4-5 раз по 3-4 сек. | Обратить внимание на последовательное касание пола отдельными частями, тела без переворачивания через голову. | |
3. Кувырок вперёд | 4-5 раз по 3-4 сек. | Выполняются последовательным касанием пола отдельными частями тела с переворачиванием через голову. | |
4. Перекат назад стойка на лопатках (согнуть ноги выпрямить, скрестные движения в боковой плоскости, скрестные движения в лицевой плоскости, согнуть ноги в коленях) | 2-3 раза. | Обратить внимание на правильность постановки рук. | |
5. Мост из положения лёжа на спине | 2-3 раза по 3-4 сек. | Обратить внимание на прогиб в поясничной и грудной части, также на постановку рук. | |
Акробатическая комбинация. Мальчики.
Старт пловца, длинный кувырок (2,0), шаг и
«Козлик» (0,5), прыжок на 180 градусов (1,0), опуститься
в упор присев и прыжком упор лёжа (1,0), переворот в
упор лёжа сзади, наклон и перекатом стойка на
лопатках (1,5), перекат вперёд в упор присев (0,5),
прыжок вверх прогнувшись (0,5). Акробатическая комбинация. Девочки. «Ласточка» и кувырок вперёд (1,5), шаг и «Козлик» (0,5), шаг и «Ножницы» (1,0), упор присев и перекат назад, «Мост» из положения лёжа на полу (1,5).Лечь наклон, перекат в стойку на лопатках (1,0), перекат в упор присев (0,5). Прыжок на 180 градусов (1,0). |
Дети работают самостоятельно по карточкам. | ||
Опорный прыжок в упор присев и соскок
прогнувшись. Подводящие упражнения.
|
10 мин. | Упражнение выполняют через козла в
ширину высотой до 80 см. С небольшого разбега (6-8 шагов). Оттолкнувшись обеими ногами от мостика, опереться руками о снаряд и вскочить в упор присев. Быстро выпрямиться и выполнить соскок прогнувшись вперёд-вверх с мягким приземлением, руки вверх на ружу. Страховка. При напрыгивании на снаряд поддерживать выполняющего за руку выше локтя и под бедро, а в момент приземления под грудь или спину. Ошибки: отсутствует прогиб при соскоке, соскок прыжком не вверх, а только вперёд в длину. Приземление на прямые ноги, или в очень глубокий присед. |
|
Круговая тренировка. 1 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (8-10 р). |
8-9 мин. | Внимание обратить на упор лёжа, голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук в локтевом суставе выполняется до угла 90 градусов, не нарушая прямой линии тела, которое находится на расстоянии 10 см. | |
2 станция. Поднимание ног в коленях согнутых на гимнастической стенке (8-10 р). | Из виса на прямых руках, поднимаем ноги в коленях согнутые, и подтягиваем их как можно ближе к груди. | ||
3 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре сзади на гимнастической скамейке (8-10 р). | Туловище прямое, сгибаем руки в локтевых суставах до угла 90 градусов. | ||
4 станция. Поднимание туловища из положения лёжа, ноги под углом 45 градусов. (8-10 р). | Из положения лёжа на спине, руки за головой в замок, ноги под углом 45 градусов, поднимаем туловище и касаемся локтями колен. | ||
5 станция. Прыжки через скакалку 15-20 прыжков. | Прыжки на месте, вращая скакалку вперёд. Руки со скакалкой не поднимать вверх, а вращать в лучезапястных суставах. | ||
Заключительная часть (4 мин.) | 1. Под спокойную музыку, дети ложатся закрывают глаза, и слушают пение птиц. | 1 мин. | |
2. Построение, подведение итогов | 3 мин. | Домашнее задание Метод круговой тренировки. |