Цель урока: повышение лвигательной активности через сюжетно ролевой метол.
Залачи урока.
- Обучение развития лвигательных качеств через сюжетно-ролевой метол.
- Развитие координационных и творческих способностей в эстафетах.
- Укрепление злоровья и повышения работоспособности на уроке.
- Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки и поллержки.
Инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические обручи, канат.
1. Подготовительная часть: | 10-11 мин. | Построение в |
Построение, сообщение задач урока. | шеренгу | |
Строевые упражнения“ Направо! | чёткость | |
Налево!” | выполнение | |
Ходьба на носках | 1 круг | команды учителя Руки на пояс, |
на пятнах | 1 круг | спина прямая. Руки за спину |
перекатом с пятки на носок | 0,5 круга | Спину держим |
с носка на пяточку | 0,5 круга | прямо |
2. Разновидность бега: | ||
- высоко поднимая колени, | 1 круг | Средний темп |
- касаясь пяткой ягодиц, | 1 круг | Средний темп |
- лёгкий бег, | 1 круг | Средний темп |
- змейкой. | 1 круг | Средний темп |
Упражнение на восстановление дыхания | ||
1-2 поднять руки через стороны вверх | 1 круг | 1 -2 вдох |
3-4 опустить вниз | 3-4 выдох | |
Перестроение из1 колонны в колонну по 2 | Разомкнуться на | |
в движении | вытянутые руки | |
Комплекс общеразвивающих упражнений | ||
И.п. - основная стойка, руки на пояс | Руки на пояс, | |
1 - наклон головы вперёд | 8 раз | спина прямая, |
2 - наклон головы назад | движения | |
3 - наклон головы вправо | плавные | |
4 - наклон головы влево | ||
И.п. - основная стойка, руки перед грудью | Руки на уровне | |
1, 3 - рывок согнутыми руками назад | 8 раз | груди, спинку |
2, 4 - рывок прямыми руками назад | держим прямо | |
И.п. - основная стойка | ||
1, 3 - мах правой рукой вверх, левая рука | 8 раз | |
вниз | Пальчики | |
2, 4 - мах левой рукой вверх, правая рука | держим в | |
вниз | кулачке, руки | |
8 раз | прямые | |
И.п. - основная стойка руки взять в замок | ||
перед грудью | Повороты | |
1, 3 - поворот в правую сторону | головы не | |
2, 4 - поворот в левую сторону | 8 раз | выполняем, |
руки перед |
И.п. – основная стойка - руки на пояс
1-3 – наклон вправо
4 – и.п.
5–7 – наклон влево 8 раз 8 - и.п.
И.п. – ноги на ширине плеч руки на пояс
1-3 – пружинистые наклоны вперёд
4 – и.п. 27 мин.
2. Основная часть
За победу в каждом конкурсе победитель получает якорь.
“Верёвочка”
- ученики по сигналу должен оббежать конус и встать боком к команде на вытянутые руки, следующий игрок выполняет то же задание и встаёт в продолжением к следующему игроку взяв его за руки последующие игроки выполняют это же задание.
“Спасательный круг”
Капитан команды держит обруч в руках, а на противоположной стороне у конуса находится другой обруч. Задача капитана переправить по одному моряку в спасательный обруч.
“Вызов номеров”
У каждого участника команды свой порядковый номер. Учитель в разнобой называет номер игрок под этим номером должен выбежать из команды , оббежать конус и вернуться в команду заняв своё место.
“Перетягивание каната”
Обе команды располагаются по разным сторонам каната по команде учителя. Каждая команда старается перетянуть соперника на свою сторону
Полоса препятствий.
- Прыжки через скамейку, держась руками за край.
- Лазание по шведской стенке.
- Ходьба по канату помощью рук и ног.
- Подтягивание на гимнастической скамейки.
- Пролезание сквозь висящие гимнастические обручи.
Все ученики класса делятся на 5 команд. Каждая команда начинает со своего этапа
Полвижная игра: “Караси и щука”
Учитель-водящий (щука). Весь класс находиться на одной стороне зала по команде ученики должны перебежать на противоположную сторону так чтобы их не поймала “Щука”. Пойманные 5 игроков взявшись за руки , образуют сеть. Все не пойманные , выполняют перебежки проходя обязательно через сеть, а “Щука” продолжает ловить “карасей”. Из пойманных 10 “карасей” учащиеся образуют “корзину” , через которую “караси” пробегают дальше до тех пор пока “Щука” не поймает 16 “карасей”. Из этого количества “карасей” образовывается невод, через него проходит рыба до тех пор , пока не останется последняя рыбка оно становится “Золотой”.
3. Заключительная часть
Игра на внимание “Летает, не летает”. Построение.
Подведение итогов урока.