Развитие двигательных качеств на уроках физической культуры у малоподвижных детей

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Классы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


На уроках физической культуры многие преподаватели сталкиваются с одной, очень важной, проблемой. В каждом классе есть малоподвижные дети, дети, у которых плохо развита физическая активность. Но работать с такими детьми приходится, и не просто, работать, а ещё и попытаться «выжать» максимум из этих детей... Главной целью педагога в работе с такими детьми является умение, не просто научить данного ребёнка технично выполнять, то или иное, физическое упражнение, но и заинтересовать его это делать с эмоциями, и желательно, с положительными...

Просто заставить сдавать нормативы по тому или иному виду спорта, как и весь класс, не приведёт ни к чему хорошему. Большая вероятность, что после плохой сдачи норматива ребёнок, вообще, потеряет интерес, к физической культуре, как к школьному предмету. Ведь, слабая активность, неумение выполнять упражнения технично, боязнь ошибиться - все это приводит ещё и к насмешкам одноклассников, что также негативно скажется на эмоциональном фоне. Поэтому, из данной ситуации, нужно выходить с помощью игрового и соревновательного методов. Когда ребёнок в команде, ему легче «раскрыться», «показать себя» с лучшей стороны, «спасти команду», тем самым завоевав уважение одноклассников.  Можно устроить встречную эстафету, где дети выкладываются максимально, где сильный эмоциональный фон, где активная борьба идёт сначала и до самого конца. На личном примере и опыте, могу заявить, что данным способом, привил любовь к урокам физической культуры, множество детей, что в дальнейшем повлияло на их активность, физические способности, раскрытие потенциала, активной жизненной позиции не только на уроках физической культуры.

Игры, эстафеты - это основа для уроков физической культуры: происходит сплочение класса, развивается двигательная активность, проявляются все физические качества, а главное для учителя, заинтересованность детей в физической культуре, как в одном из основных школьных предметов. При том, что за счёт эстафет педагог может принять очень много тех, или иных нормативов, что от него требуется по программе.

Вывод: делать уроки физкультуры разнообразными, интересными, активными, игровыми, непредсказуемыми и так далее. Ведь когда дети счастливы и заинтересованы в уроке, счастлив и учитель. Без физической культуры и спорта - не будет здорового поколения! Физическое образование - основа успеха ребёнка в дальнейшей жизни!