Спорт в школе и здоровье детей
-
Развитие здорового жизненного стиля у младших школьников на уроках физкультуры 2009
Уроки способствуют повышению интереса к занятиям физкультурой, развитию потребности в систематических занятиях спортом, воспитанию потребности иметь красивую осанку, развитию воображения и творческих способностей. Также развивается внимание, ловкость, ориентировка в пространстве, координация движений и творческое воображение.
-
Развитие и коррекция познавательной и эмоционально-личностной сферы психики ребенка под влиянием физических упражнений 2022
На данном уроке в игровой форме закрепляются навыки выполнения гимнастических элементов. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям используется метод круговой тренировки (работа по станциям). На каждой станции ребятам предлагается выполнить то или иное задание, которое является проверкой их знаний, умений, навыков.
-
Развитие и совершенствование профессиональных компетенций учителя физической культуры в свете требований Профессионального стандарта 2021
В данной статье автор пишет о том, что учитель остается ключевой фигурой в образовании. Именно в нем концентрируются все проблемы и все достижения современной педагогической практики, именно он является основным проводником компетентностного подхода в учебный процесс. Внедрять в жизнь изменения в образовании предстоит учителям. Ведь именно они будут формировать у подрастающего поколения культуру поведения. У учителя должны быть сформированы специальные компетенции, позволяющие ему решать профессиональные задачи образования. Подготовка педагога относится к числу проблем, которые всегда актуальны: меняются социально-экономические задачи общества, возникают новые требования к подготовке подрастающего поколения и это естественным образом отражается во взглядах на систему профессиональной подготовки преподавателей.
-
Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в подвижных играх с дидактической направленностю на уроках физической культуры 2013
Понятие "подвижная игра с дидактической направленностью" содержит два структурных компонента: мотивационный (выработка внутренней мотивации учения, основа формирования познавательного интереса); операционный (научить учащихся вести подвижную деятельность в соответствии с учебной (дидактической и двигательной) задачей для получения информации.
-
Развитие интереса к физкультуре и спорту у детей дошкольного и младшего школьного возраста на занятиях оригами 2016
В работе представлен практический опыт проведения занятий по знакомству детей дошкольного и младшего школьного возраста с различными видами зимнего спорта на занятиях оригами и бумагопластикой в рамках дополнительного образования. Представляется возможным заинтересовать детей занятиями физкультурой и спортом с помощью изготовления предложенных работ в технике оригами. Представлены схемы складывания фигурок и фотографии готовых детских работ на эти темы.
-
Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности через проектную деятельность 2020
Отслеживая универсально учебные действия видна четкая тенденция одаренных детей. На уроке физической культуры я выявляю детей со спортивными способностями, которых направляю для дальнейшего развития в спортивные секции, спортивные школы и готовлю к городским олимпиадам. Спортивная способность проявляется у ребенка раньше, чем творческие талантливые дети, а такие дети есть и развивать их талант можно и через мой предмет, через проектную и исследовательскую деятельность. Я уделяю особое внимание на учащихся с высоким уровнем творческих способностей, но пониженным уровнем коммуникативных способностей.
-
Развитие координатных способностей у детей младшего школьного возраста, занимающихся степ-аэробикой 2009
Двигательная деятельность не ограничивается проявлением таких физических качеств, как сила, быстрота, выносливость, гибкость. Она значительно дополняется координационными качествами. Мы провели исследования и доказали необходимость третьего урока физической культуры на развитие координационных способностей у младших школьников.
-
Развитие координационных способностей в процессе обучения плаванию 2008
Наш детский образовательный центр имеет необходимое материально-техническое обеспечение для решения целей, поставленных перед организациями спортивной направленности. Основными задачами нашей работы являются: физкультурно-оздоровительные, воспитательные, социально-адаптационные. Урок рассчитан на группы начальной подготовки (2–3 год обучения), овладевших основами техники всех способов спортивного плавания.
-
Развитие координационных способностей детей страшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом 2012
Статья содержит экспериментально-исследовательскую работу по развитию координационных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе игровых упражнений с мячом. Внедрить в практику критерии, определить уровень развития координационных движений и комплекса игровых упражнений с мячом, направленных на их развития.
-
Развитие координационных способностей посредством ритмической гимнастики на уроках физкультуры у подростков 2022
Содержание ритмической гимнастики составляют общеразвивающие упражнения. Однако следует помнить о возрастных особенностях детей, двигательном режиме, быстрой утомляемости от выполнения одних и тех же упражнений. Все движения ритмической гимнастики условно можно классифицировать таким образом: упражнения для рук и плечевого пояса, упражнения для мышц шеи и туловища, упражнения для ног и мышц всего тела.
-
Развитие координационных способностей спортсмена 2016
Статья посвящена развитию координационных способностей спортсмена. При воспитании координационных способностей решают две группы задач: по разностороннему, специально направленному их развитию. Основным средством воспитания координационных способностей являются физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны.
-
Развитие координационных способностей средствами вольных упражнений 2010
Занятие направлено на укрепление здоровья детей, а также на развитие координационных способностей с помощью работы со скамейкой и комплекса вольных упражнений.
-
Развитие координационных способностей средствами подводящих упражнений в волейболе 2024
Волейбол, как спортивная и командная игра, является эффективным средством физического воспитания. Роль игры заключается в решении задач физического воспитания, таких, как физическое совершенствование и укрепление здоровья, обеспечение и достижение высокого уровня профессионализма в социально значимых видах деятельности; актуализация знаний на уровне навыков проведения самостоятельных занятий и умений приобщать к ним других. Чтобы достичь высокого технико-тактического мастерства, спортсмену, прежде всего, необходим высокий уровень развития специальных физических способностей, в большей степени: координации, прыгучести, гибкости, ловкости, точности.
-
Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры 2024
Физическое развитие ребенка – процесс непрерывный поступательный. По мере взросления индивидуума оно характеризуется определенным комплексом морфофункциональных свойств организма, взаимосвязанных между собой и с окружающей средой. Именно в периоды интенсивного развития организма особенно ярко выражается взаимосвязь координационных способностей и здоровья человека. В старшем возрасте эта способность требует значительных усилий. На уроках автор статьи всегда показывает учащимся упражнения доступные каждому, и, в зависимости от скорости усвоения, добавляю некоторые элементы, что повышает уровень сложности. Приведены некоторые упражнения, которые являются основными для развития координационных способностей ребенка.
-
Развитие координационных способностей у детей с ОВЗ 2010
Урок проведен в специальной общеобразовательной школе-интернате VIII вида. У этих детей наблюдается нарушение мелкой и общей моторики, познавательной деятельности и физического развития, общее двигательное беспокойство, слабо развиты физические качества, быстро наступает утомляемость. Физическая культура для них является одним из основных средств устранения отклонений в двигательной сфере и имеет выраженную коррекционно-компенсаторную и лечебно-оздоровительную направленность.
-
Развитие лидерских качеств и двигательных способностей в подвижных играх 2012
В детстве и юношестве социализация протекает более интенсивно и характеризуется усвоением норм и ценностей общества. Образовательные учреждения должны развивать такие лидерские качества личности младших школьников, как инициативность и способность находить оригинальные решения. Несомненно, что ребенок-лидер обладает этими качествами и в будущем ему легче стать успешным человеком.
-
Развитие личностных и регулятивных умений посредством эстетического и этического воспитания младших школьников 2015
Уроки физкультуры, внеклассные мероприятия помогают развивать эстетические чувства младших школьников, этические, морально-волевые качества детей, воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку, взаимоуважение; повышать собственную самооценку.
-
Развитие личностных качеств обучающихся через организацию работы с "Советом по физической культуре и спорту" 2010
Орган соуправления "Совет по физической культуре и спорту" рассматривается как схема организации физического воспитания, как конструкция систематических занятий школьников общественно - полезной физкультурной деятельностью, как средство отвлечения от психологических проблем, алкоголизма, табака курения, наркомании.
-
Развитие ловкости на уроках баскетбола в 3-м классе 2011
Отличительной чертой уроков физкультуры в начальной школе является образность и эмоциональность проведения. Значительное место отводится игровым приемам, которые помогают детям наиболее успешно освоить материал, способствуют развитию творческой активности. Именно игра дает возможность изучить предмет через "проживание" проблемных ситуаций. Играя, дети активно включаются в процесс работы с незнакомой информацией, осваивают различные формы коммуникации.
-
Развитие ловкости у учащихся начальных классов посредством подвижных игр 2010
Статья представляет интерес для учителей физкультуры, т.к. содержит разнообразные игры и упражнения, которые можно использовать на уроках физической культуры.
-
Развитие мышления учащихся на уроках физической культуры 2009
Компетентностный подход в обучении направлен на формирование у учащихся опыта самостоятельного поиска новых знаний, их применения в новых условиях, формирование опыта творческой деятельности в сочетании с выработкой ценностных ориентаций.
-
Развитие нравственных и физических качеств человека посредством возрождения традиционных народно-национальных видов спорта (из опыта работы профессионального училища № 5) 2008
Проект-развитие физического воспитания профессионального училища № 5.
-
Развитие познавательных процессов средствами физического воспитания 2003
Урок - игра "Вызов номеров"(3 - 5-е классы) Задачи: развитие умственной активности (памяти, внимания мышления), привитие интереса к занятиям физической культурой. Спортивный праздник "Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас" Основная цель: развитие силы, ловкости, быстроты, воли, решительности, чувства товарищества.
-
Развитие произвольности детей 5–6 лет в проектной деятельности, используя интеграционное взаимодействие инструктора по физической культуре и педагога-психолога 2012
Произвольность, вслед за Л.С. Выготским, можно представить как способность к овладению собой (своей внешней и внутренней деятельностью) на основе правила или образца. Решающую роль в этом процессе играет речевое общение ребенка с другими людьми. Слово – прежде всего орудие общения между людьми, становится средством мышления и овладения своим поведением.
-
Развитие прыгучести и выносливости на уроках баскетбола. Учебно-тренировочная игра. 8–9-е классы 2012
Баскетбол – самый популярный и излюбленный вид спорта. Игра развивает такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость. формирует правильную осанку.
-
Развитие прыгучести у девушек 2013
Цель работы: повысить уровень развития скоростно-силовых качеств, в частности прыгучести у девушек. Рассмотрены методы развития физических качеств юных волейболистов.
-
Развитие ребенка средствами физической культуры с помощью нестандартного оборудования 2009
Основной целью своей работы в современных условиях реформирования системы образования считаю хорошо продуманное комплексно-методическое обеспечение физкультурных занятий в сочетании с личностно-ориентированным подходом в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
-
Развитие регби в Приморском крае 2016
Регби существует в Приморском крае только год, но, несмотря на это активно развивается: уже образовалось две команды в Уссурийске и Владивостоке, которые регулярно проводят тренировки.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развитие силовых качеств на уроках единоборств в общеобразовательной школе 2018
Развитию двигательных качеств на уроках физической культуры в школе, учитель, уделяет особое внимание. Используя при этом спортивные снаряды и физические упражнения, которые приносят максимальный эффект. На уроках единоборствами, когда урок проводится с использованием матов, для развития силы рук, туловища, ног можно использовать комплекс упражнений без предмета и снарядов. Комплекс могут одновременно выполнять все учащиеся.