Спорт в школе и здоровье детей
-
Развитие скоростно-силовых качеств 2011
Урок традиционного типа, проводимый в старших классах для учеников основной группы. Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей ведет к быстрому утомлению, поэтому между основными упражнениями необходимо давать упражнения на восстановление организма (упражнения на дыхание, наклоны в шаге, повороты и т.д.). Уроки такого характера целесообразней проводить после изучения новых тем по спортивным играм.
-
Развитие скоростно-силовых качеств в учебно-тренировочной группе 4-го года обучения по легкой атлетике 2017
Основные физические качества, формируемые на занятиях по легкой атлетике – выносливость, сила, скорость, гибкость. Кроме этого во время занятий приобретаются навыки координации движений, быстрого и экономического передвижения и эргономичного выполнения сложных физических упражнений.
-
Развитие скоростно-силовых способностей. Совершенствование техники прыжка со скакалкой 2022
Цели урока: учащиеся умеют подбирать упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие скоростно-силовых способностей; анализируют технику выполнения прыжка со скакалкой.
-
Развитие скоростных качеств на уроке легкой атлетике в 6–9-х классах 2008
Своей главной задачей на уроках лёгкой атлетики ставлю научить детей бегать правильно, быстро, выработать у них потребность в беге. В своей многолетней практике по развитию скоростно-силовых качеств и быстроты использую систему подводящих и специальных упражнений, в основе которой лежит дидактический принцип "от простого - к сложному". Система предусматривает поэтапное обучение.
-
Развитие социальных навыков на уроках физической культуры 2023
Одной из главных причин, которая вызывает желание играть, является чувство радости, возникающее в результате различных и многосторонних эмоциональных моментов, сопутствующих процессу игры. Во время игры мы избегаем путь многократных повторений упражнения, который нередко вызывает своеобразный психологический «застой», потерю интереса в связи с естественной реакцией организма на однообразие учебных занятий. Но как только преподаватель изменит форму учебного занятия, затевает соревнования на быстроту, ловкость и точность, начинает проводить игру или эстафету, то есть включает «эмоциональный рычаг», занимающиеся забывают об усталости, продолжают занятия с желанием и интересом.
-
Развитие специальной гибкости как основа профилактики суставных травм в футболе 2012
В данной статье говориться о том, что важнейшим компонентом спортивной тренировки футболистов является предупреждение возможных травм суставов за счет развития специальной гибкости. Что в систему подготовки футболистов необходимо включать высокоамплитудные движения, которые повышают надежность и прочность сустава в критических ситуациях, которыми насыщена игра в футбол.
-
Развитие спортивного ориентирования в школе 2014
В статье рассказывается о спортивном ориентировании в школе. Представлен план мероприятий для соревнований.
-
Развитие физических качеств 2013
Статья рассказывает о воспитании силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости. Рассматриваются формы физических занятий, особенности урочных и неурочных форм.
-
Развитие физических качеств методом круговой тренировки 2010
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и школы. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Решению данной проблемы способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья.
-
Развитие физических качеств посредством подвижных игр 2010
Подвижные игры эффективно содействуют нормальному росту, развитию и укреплению важнейших функций и систем организма. Данный урок знакомит с играми, развивающими у детей различные физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость и другие. Содействуют воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
-
Развитие физических качеств посредством спортивных игр на уроках физической культуры 2024
Выделяют пять физических качеств: ловкость, скорость, гибкость, сила и выносливость. Физические качества человека проявляются совместно в любом двигательном действии, в практической деятельности они неразличимы. Двигательные действия изучаются и тренируются. В процессе урока они совершенствуются. Спортивные игры воспитывают у школьников внимательность, сообразительность, быстроту реакции, координацию движений. Участие в спортивных играх развивает и многие другие качества: чувство товарищества, волю к победе, целеустремленность, самообладание, дисциплинированность.
-
Развитие физических качеств посредством спортивных игр на уроках физической культуры 2024
Подвижные и спортивные игры позволяют решить целый комплекс важных задач в работе с детьми и подростками: удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить не только физические качества, но и умственные, психические и творческие способности, нравственные качества и т.д. Систематическое использование подвижных игр на уроках физкультуры, в группах продленного дня, на удлиненных переменах в школах способствует оптимизации двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности. Спортивные игры можно по праву назвать средством всесторонней физической подготовки учащихся.
-
Развитие физических качеств способом круговой тренировки 2014
Познакомить учащихся с основными физическими качествами известных спортсменов, и способов их развития; комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект; содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
-
Развитие физических качеств учащихся в игре баскетбол 2015
Цель урока: развитие физических качеств учащихся в игре баскетбол.
-
Развитие физической подготовленности детей младшего школьного возраста через инновационные методы адаптивной физической культуры 2024
Данная статья посвящена рассмотрению важности адаптивной физической культуры для детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В статье анализируются основные принципы и методы организации занятий адаптивной физической культурой, учитывающие индивидуальные особенности каждого ребенка. Обсуждаются такие аспекты, как индивидуализация программ тренировок, использование специального оборудования и адаптированных упражнений, а также психологический аспект занятий. В заключение подчеркивается важность эффективного внедрения адаптивной физической культуры с целью создания благоприятной среды для развития детей с ОВЗ и формирования инклюзивного общества.
-
Развитие школьного туризма 2005
В методическом пособии конкретно и доступной форме изложен тот минимум знаний, который, безусловно, необходим всякому, кто отправляется в поход или организует его. В пособии излагаются элементарные основы тактики и техники разных видов туризма: пешего, водного, лыжного туризма; организации и подготовки спортивно-туристских походов; основы топографии и ориентирования на местности; основы физической подготовки и здоровье туриста, основы безопасности туристского похода. Рассматриваются вопросы организации группы, выбор маршрута, приводится характеристика индивидуального и группового снаряжения, даются рекомендации по приготовлению пищи в походных условиях, разведению костра, подведению итогов похода.
-
Развлекательная игровая программа для детей младшего школьного возраста «Широкая Масленица» 2022
Игровая программа предназначена для проведения на свежем воздухе, однако отдельные эстафеты и игры могут быть проведены и в помещении. Цели и задачи: пропаганда здорового образа жизни, организация активного отдыха и досуга учащихся, знакомство с русскими народными традициями и подвижными играми.
-
Развлечение "Эх, баня, баня!" 2008
Cценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. С помощью данного развлечения мне хотелось довести до сознания детей, что ежедневное применение водных процедур создает хорошее настроение и поддерживает крепкое здоровье. Развлечение помогает учащимся проявить свои физические качества, раскрыть творческие способности в изготовлении костюмов из мочалок. Развлечение способствует популяризации здорового образа жизни.
-
Развлечение на физической культуре "Папа, мама, я – спортивная семья", посвященное "Дню защитника Отечества" 2009
Описание спортивного мероприятия в дошкольном образовательном учреждении.
-
Разговор о правильном питании "Полезные конфеты" 2021
Цель урока: закрепление знаний об организме человека; формирование представления о значимости различных продуктах питания; формирование знаний и привычек здорового образа жизни; формирование у учащихся основ культуры питания за счет развития у них кулинарных навыков и умений, социально-бытовой компетентности; развивать у детей интерес к приготовлению пищи; побудить детей вести здоровый образ жизни, соблюдать правила правильного питания, изучать кулинарные традиции своего края и страны; создавать условия и побуждать детей и родителей к совместной деятельности, поддерживать кулинарные традиции.
-
Раздел науки о языке. 5-й класс 2011
В настоящее время большое внимание уделяется вопросам охраны и укрепления здоровья школьников. На данных уроках обучающиеся, повторяя разделы науки о языке, узнают о значении слова "здоровье" и о том, какого же человека можно назвать здоровым. Приводится пример такого урока.
-
Раздел программы: "Гимнастика с элементами акробатики". Тема урока: "Обучить махом одной и толчком другой стойку на руках (с помощью)". Технологическая карта урока (юноши). 10-й класс 2018
Задачи урока: совершенствовать технику акробатических упражнений; обучить махом одной и толчком другой стойку на руках с помощью; совершенствовать умения выполнять комплекс общеразвивающих упражнений на гимнастической скамейке; развивать физические качества с помощью гимнастической полосы препятствий: быстроту, ловкость и координационные способности.
-
Разминка будущих олимпийцев 2012
Разминка помогает решить сразу несколько задач: упражнения разминки способствуют физической подготовленности. Она способствует формированию правильной осанки; способствует повышению различных достижений; содействует воспитанию воли.
-
Разнообразие овощей и фруктов. Витамины. Почему овощи и фрукты перед едой надо мыть? 2006
Это путешествие подводит к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно дети ответственны за состояние своего организма, и никто другой не позаботится о них лучше, чем они сами. Цель данного мероприятия сформировать сознательную установку на здоровый образ жизни, научить малышей жить в гармонии с собой и окружающим миром.
-
Разнообразие форм заключительной части урока 2009
В статье рассказывается о различных средствах, используемых в заключительной части урока для того, чтобы успокоить детей после нагрузки, подготовить их к следующему уроку, сосредоточить их на прослушивании и запоминании домашнего задания.
-
Разработка внеклассного мероприятия по физической культуре "Потомки Архимеда". 4-й класс 2013
Взаимосвязь основного и дополнительного образования как необходимое условие совершенствования образовательного процесса современного школьника. Данная программа может быть использована для работы в дополнительном формате общего образования или как третий час уроков физической культуры начальной школы. По качеству выполнения заданий эстафеты можно делать выводы о гармоничности развития участников соревнований и об упущениях в их образовательном процессе.
-
Разработка военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества и Дню Победы в Великой Отечественной войне над фашизмом 2014
Вся жизнь нашей школы тесно связана с жизнью военных. Ученики в большинстве своем идут по стопам своих родителей. Поэтому приоритет в воспитании подрастающего поколения направлен в первую очередь на воспитание воина, спортсмена, защитника и патриота своего Отечества, пропаганду здорового образа жизни. Нынешнее поколение достойно испытывать чувство гордости за историю нашей Родины, ее традиции и великую духовную культуру.
-
Разработка занятия по валеологии "Профилактика нарушения зрения" 2003
Известно, что в школах нового типа (гимназиях, лицеях и др.) учебный процесс характеризуется повышенной интенсивностью и складывается неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся. Данное занятие - одна из форм общего оздоровления детей, направленная на единую взаимодополняющую и взаимораскрывающую задачу: формирование, сохранение, укрепление и развитие здоровья детей.
-
Разработка интегрированного урока "Биология – урок здоровья" для 9-го класса 2005
Проблема сохранения здоровья учащихся в образовательных учреждениях одна из самых актуальных сегодня. Это подтверждается рядом нормативных документов. Решению данной проблемы способствует внедрение здоровьесберегающих технологий, направленных на воспитание у учащихся культуры здоровья, в том числе через интегрированные уроки, дающие информацию о факторах, обуславливающих здоровье человека. Данный материал является разработкой интегрированного урока "биология - урок здоровья" для учащихся 9 классов и может быть интересна учителям биологии, ОБЖ, а также учителям естественного цикла.
-
Разработка интегрированного урока (физика + физическая культура) по теме "Электрические явления" 2013
Урок систематизации и обобщения материала по физике по теме. Одним из факторов успешного развития личности и сохранения здоровья является создание условий психологического комфорта, которые предполагают наличие атмосферы творчества, сотрудничества и взаимопомощи, возможности самовыражения и самореализации. Развитие личности обучающегося при приоритете сохранения его здоровья, повторяя материал по физике.