Спорт в школе и здоровье детей
-
Формирование лексико-грамматических представлений посредством развития тонких движений пальцев 2004
Данный план направлен на формирование у детей с общим недоразвитием речи старшего возраста лексического запаса и грамматических категорий через пальчиковые игры, работу в тетрадях и упражнения с использованием различных материалов. Прилагаются конспекты примерных занятий.
-
Формирование лидерских качеств как средство межличностного общения 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках физической культуры 2021
Полученные результаты при проведении игры указывают на то, что игра «Зимние гонялки» является пригодной для достижение личностных и метапредметных целей.
-
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 2017
Проведение во время уроков серии упражнений в парах может благотворно сказаться не только на физическом развитии но и на их этическом совершенствовании. С помощью подвижных игр и игровых упражнениях можно знакомить детей с различными эстетическими нормами и положениями, например как правильно себя вести в той или иной ситуации, какие действия могут привести к конфликтной ситуации, а какие сплотят класс и создадут дружественную обстановку.
-
Формирование личностных результатов на уроках физической культуры 2021
Цели занятия: формирование двигательных навыков; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
-
Формирование метапредметных способностей учащихся на уроках физической культуры 2022
Современная жизнь требует от человека универсальных знаний, позволяющих без труда разобраться в любом вопросе, оценив взаимосвязи событий с разных, порой, необычных точек зрения. Это и является основной задачей метапредметного подхода. Физкультура не является исключением, так как является необходимым предметом для целостного развития личности обучающегося. Потому, учитель должен сделать урок не только интересным, но и познавательным для ребенка.
-
Формирование мировоззрения школьников средствами физической культуры 2011
В работе рассказывается о важности того, чтобы младшие и средние школьники сами себя мотивировали на занятия физкультурой.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у девушек старших классов 2021
Анализ психических и анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек показал, что значительные различия в строении их мозга, в способах обработки информации, в интеллектуальных способностях предполагают и различный подход к их обучению и воспитанию. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому одним из существенных недостатков организации учебно-воспитательного процесса в современной школе является преобладание в практике обучения традиционных форм и методов преподавания без учета гендерных особенностей школьников. Известно, что жизненная емкость легких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников 2022
Физическая культура – это сохранение здоровья на многие годы, подготовка человека и активной жизненной позиции. Школа должна стать важным фактором в этом вопросе и учитель физкультуры - одно из главных лиц, единственный человек, способный грамотно содействовать физическому развитию ребенка. Учитель должен заинтересовать занимающихся, чтобы успешно реализовать обучение воспитание и развитие ребенка.
-
Формирование мотивации у младших школьников для дополнительных занятий физической культурой 2023
Цель педагогического проекта: разработка и реализация дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности с целью повышения физической активности обучающихся младшего школьного возраста.
-
Формирование навыков здорового образа жизни, как направление социально-педагогической работы в МОУ "Общеобразовательная гимназия № 6" г. Архангельска 2003
С 1999 года в гимназии создана и реализуется комплексная система работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, состоящая из блоков: социально-психологический, базовое образование, внеклассная работа; направлений: работа с учащимися, педагогами, родителями, с использованием разнообразных форм и методов информационного и обучающего характера, с интеграцией различных служб и учреждений, и имеющая реальные успехи и результаты.
-
Формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения инновационных педагогических технологий на уроках физической культуры 2018
Цель исследования: раскрыть содержание инновационной деятельности учителя физической культуры с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования отношения к здоровью как личностной ценности. Задачи исследования: охарактеризовать инновационную деятельность физической культуры, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование отношения к здоровью как личностной ценности.
-
Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста 2012
Развивая двигательную активность, школьники приобретают возможность использовать свои знания, умения и способности в различных жизненных ситуациях, могут находить самостоятельно необходимые сведения, решать свои проблемы, выносить суждения, обосновывать их, отстаивать свою точку зрения. Двигательная активность помогает избавиться от дурных и вредных привычек (курение, сквернословие и т.д.), делает школьника более уравновешенным в повседневной жизни, позволяет лучше контролировать свои чувства.
-
Формирование потребности личности в здоровом образе жизни средствами физической культуры 2009
Одним из проявлений качества воспитания школьника является физическое воспитание. Определённость физического воспитания характеризуется уровнем здоровья и развития ученика, уровнем знаний и двигательных умений, развитием физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
-
Формирование правильной осанки средствами ритмической гимнастики 2013
Цели урока: содействие гармоничному физическому развитию студентов; выработка умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; формирование мышечного корсета у студентов; провести профилактику нарушений осанки; воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении комплекса аэробики; осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.
-
Формирование связной речи практическими методами 2003
Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложные речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия, это сложный и длительный процесс. Для более эффективного преодоления данного нарушения мною был разработан и внедрён в практику цикл занятий по обучению детей связному говорению, с использованием картинно-графического плана.
-
Формирование творческой компетенции учащегося на примере третьего урока физкультуры - танец 2011
Танец – это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Танец необходим для разностороннего развития личности учащихся, так как является частью культуры народа и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Формирование теоретических знаний учащихся на уроках физкультуры 2007
Теоретические уроки провожу в начале каждой четверти для ознакомления с общетеоретическими положениями физической культуры, а также для воспитания интереса к разделам, которыми предстоит овладеть учащимся. Для усиления образовательного эффекта на теоретических уроках внедряю современные информационные технологии. К ним относятся мультимедийные презентации, карточки-задания с тестами, рефераты.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности в 1–4-х классах средствами УМК образовательной системы «Школа 2100» 2017
Ставя перед собой цель формирования физической культуры личности в учебно-воспитательном процессе, мы находим, что приобщение к философии олимпизма оказывает содействие формированию у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
-
Формирование у учащихся начальных классов мотивации к здоровому образу жизни 2011
Большое внимание на уроке уделяется формированию двигательного воображения и осмысленной моторики. Для развития у учащихся мотивации к здоровью в систему занятий были включены уроки изучения теоретического материала, в процессе которых младшие школьники знакомились со строением и функционированием систем и органов человеческого организма, уроки о влиянии на организм внешних воздействий.
-
Формирование у учащихся норм и навыков здорового образа жизни 2007
Школа и общество - сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма.
-
Формирование у школьников интереса к физической культуре 2017
Как сформировать у школьников интерес к физической культуре в нынешних, реальных условиях работы школ? И возможно ли это? Ответ на эти и другие вопросы даёт учебное пособие П.К.Дуркин "Формирование у школьников интереса к физической культуре". Изложенные в нём теоретические и методические аспекты затронутой проблемы помогут будущим и работающим учителям более целенаправленно и успешно решать её в повседневной практической деятельности.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Формирование умения использовать технические навыки баскетбола в учебной игре 2013
Цель занятия:формирование умений использовать технические навыки баскетбола в учебной игре; совершенствование технических действий в баскетболе. В связи с тем, что одни только традиционные формы баскетбольных упражнений недостаточно способствуют развитию этой важной игровой характеристики, в учебный процесс всё активнее внедряются новые виды упражнений для совершенствования умения владеть мячом.
-
Формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами физической культуры 2021
К современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения предъявляются новые требования, согласно которым, урок должен быть проблемным и развивающим. Это предполагает, что учитель сам нацелен на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с ним и одноклассниками. Современный урок предполагает организацию учителем проблемных и поисковых ситуаций, активизацию деятельности обучающихся, максимальное применение творческих способностей. В центре внимания урока – дети. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, и ученик должен быть активным участником образовательного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры 2013
В рамках статьи речь идет о познавательном логическом блоке УУД, а именно умении систематизировать и классифицировать информацию. Учитель отражает способы обучения систематизации материала легкой атлетике в яркой форме.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в рамках ФГОС 2023
Эксперты в сфере физического воспитания констатируют, что ставший традиционным урок физкультуры позволяет достичь в первую очередь две цели - оздоровительную и воспитательную. На их взгляд, решающим моментом в области модернизации физического воспитания становится увеличение общего образовательного статуса дисциплины "Физическая культура".
-
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры 2024
Функциональная грамотность понимается как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. Первоначально в данном исследовании оценивалось четыре вида грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая. В дальнейшем добавляется оценка креативности мышления, глобальные компетенции и совместное решение проблем. Значимость формирования функциональной грамотности важна и необходима не только на уроках физической культуры, но и в целом, как важнейший компонент становления личности в системе образования. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Формирование ценности здоровья у детей начальных классов 2012
Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без самостоятельного и творческого проявления ребенка. Направления деятельности учителя: мониторинг показателей здоровья учащихся; предупреждение заболеваний; психологическая поддержка; профилактика вредных привычек; физическое воспитание; духовно-нравственное воспитание.