Спорт в школе и здоровье детей
-
Что такое здоровый образ жизни 2022
Если человек ведет ЗОЖ, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. Особую актуальность это приобретает в подростковой и молодежной среде – потенциально наиболее активной части населения. Как ни банально это звучит, но от того, насколько здорова наша молодёжь зависит будущее России. Организация здорового образа жизни россиян является одной из составляющих национальной безопасности страны, развитие физической культуры и спорта поддерживается на уровне президента России. Именно в период школьной жизни у детей формируются их пищевые привычки, отношение к двигательному режиму, когда еще можно предотвратить многие факторы риска основных хронических неинфекционных заболеваний. С одной стороны, детский возраст – это время поиска независимости, первых ошибок, с другой стороны – это время готовности человека к обучению и восприятию полезных советов.
-
Что такое круговая тренировка, плюсы и минусы 2019
В основе метаболических тренировок лежат интенсивные комбинации традиционных силовых упражнений и многоповторных программ, которые дадут вам серьезную кардио нагрузку и отлично подойдут для сжигания жира мужчинам и женщинам. Любые варианты круговой тренировки для сжигания подразумевают выполнение упражнений друг за другом с короткими паузами для отдыха между ними, получая в результате отличную нагрузку на все тело, от чего жир на теле начинает активно таять, одновременно улучшая выносливость сердца и сосудов и прорабатывая каждую мышцу тела в процессе. Круговая тренировка для жиросжигания может состоять как из силовых, так и аэробных кардиоупражнений. Вся тренировка разбивается на определенное количество кругов выполнения упражнений в количестве от 1 до 6 с минимальным отдыхом между ними, примерно 30 сек или вовсе без перерыва.
-
Что такое физическая культура? 2016
Представлен урок физической культуры в 1-м классе, на котором используется презентация по теме.
-
Шахматы в школе. 1–4 год обучения 2024
Данная программа позволяет реализовать многие позитивные идеи отечественных теоретиков и практиков — сделать обучение радостным, поддерживать устойчивый интерес к знаниям. Стержневым моментом уроков становится деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. При этом предусматривается широкое использование занимательного материала, включение в занятия игровых ситуаций, чтение дидактических сказок и т.д. Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений и тренерам детских спортивных школ.
-
Шейпинг для девушек 9–11-х классов 2015
Школьная программа станет эффективной, если ее дополнить упражнениями с отягощениями, аэробикой, стрейчингом, силовой гимнастикой, хореографией, самомассажем, аутотренингом и расслабляющими упражнениями. Простота упражнений, умеренный темп их выполнения, паузы для отдыха и восстановления делают их доступными для старшеклассниц c разным уровнем физической подготовки. В качестве дополнительных заданий обязательно следует применять упражнения на растяжение и гибкость, без которых невозможно гармоническое развитие мышц.
-
Школа – территория ГТО 2023
Цели проекта: формирование у школьников средствами ВФСК «ГТО» мотивации и устойчивого интереса к физическому и спортивному совершенствованию, укреплению здоровья и здоровому образу жизни; создание системы внедрения комплекса ВФСК «ГТО» в образовательном учреждении.
-
Школа – территория здорового жизненного стиля 2010
Этот сценарий может использоваться на школьных праздниках и мероприятиях, связанных с пропагандой здорового образа жизни. В нашей школе мы готовили мини-спектакль на основе этого текста с использованием костюмов и реквизита. Параллельно демонстрировалась компьютерная презентация, рассказывающая о традициях школы.
-
Школа за здоровый образ жизни 2008
Состояние здоровья подрастающего поколения - важный показатель благополучия в обществе. От него зависит будущее страны, её генофонд, научный и экономический потенциал в обществе, во многом определяется социально-экономическое развитие в государстве.
-
Школа здоровья 2004
Ребенок напоминает бутон в руках педагога - воспитателя, который является садовником. Роль педагога заключается в том, чтобы увлечь ребенка идеей "самостроительства", создать условия для гармоничного развития его личности. Ведущий критерий программы - ее ориентированность на развитие детей, формирование мотивации на внутреннюю работу с собой, на максимальную, жизненную ориентацию: "Создать самого себя".
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Школа здоровья: эргономические аспекты конструирования урокв математики 2008
В статье рассматриваются эргономические составляющие организации учебного процесса, направленные на сбережение физического, физиологического и психо-эмоционального здоровья школьников, в частности, на уроках математики.
-
Школа чемпионов 2011
Урок способствует развитию координационных способностей, состоит из трех основных частей. Части занятия логически связаны между собой и состоят из структурных единиц, каждая из которых решает свою педагогическую задачу (частные задачи). Большая моторная плотность урока обусловлена использованием различных методов (в том числе проблемный метод), форм организации учащихся. Предусмотрено реальное применение ИКТ на уроке физической культуры в спортивном зале без снижения моторной плотности урока.
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
-
Школьная гавань 2020
В нашем посёлке и в нашей школе созданы все условия для активного образа жизни. Есть новый школьный стадион, недавно открылись скейт-площадка, каток с искусственным покрытием, зимой заливается небольшой естественный каток. В физкультурно-спортивном комплексе посѐлка работает 13 спортивных секций, в нашей школе – 6 секций и в Молодёжном досуговом центре много еще различных занятий. Для маленьких детей – горки, качели, верёвочные сооружения. Каждый может выбрать что-то интересное и полезное для себя!
-
Школьные Олимпийские игры 2010
Данное мероприятие проводится с целью популяризация физической культуры и спорта в школе. В материале представлено положение о школьной олимпиаде, план мероприятия и краткое его описание.
-
Школьные Олимпийские игры 2009
Ученик средней школы подвержен различным негативным влияниям не только с внешней стороны, но порой даже и в семье. Данное мероприятие является одним из ведущих мероприятий по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних в нашей школе.
-
Школьные соревнования "Спортивная семья" 2013
Совместная спортивная деятельность родителей и детей приносит много радости и пользы для здоровья. Очень важно стимулировать родителей принимать участие в спортивных мероприятиях школы. В нашей школе соревнования для детей и родителей проходят два раза в году на дни открытых дверей (осенью и весной).
-
Школьный координатор по здоровью 2019
Цель: организация системной работы в образовательном учреждении по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников (или организация деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и сотрудников).
-
Школьный спортивный клуб «Штурмовик» 2022
В представленной статье вы узнаете об истории создания, работе и мероприятиях клуба «Штурмовик».
-
Школьный спортивный клуб (презентация) 2020
Спортивный клуб решает следующие цели: активизация физкультурно-спортивной работы и участие всех учащихся в спортивной жизни школы; укрепление здоровья и физическое совершенствование учащихся на основе систематически организованных внеклассных спортивно-оздоровительных мероприятий; закрепление и совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физической культуры, формирование жизненно необходимых физических качеств; воспитание общественной активности и трудолюбия, творчества и организаторских способностей; профилактика таких асоциальных проявлений в детской и подростковой среде как наркомания, курение, алкоголизм, выработка потребности в здоровом образе жизни; военно-патриотическое воспитание.
-
Школьный физкультурно-спортивный клуб – конструктивная форма организации внеурочной деятельности 2020
В статье представлена нормативно-функциональная модель создания, апробации и методического обоснования "Школьного физкультурно-спортивного клуба". В работе раскрывается содержание функциональных блоков данной модели, описывается необходимость ориентации на использование эффективных образовательных технологий.
-
Шоу-программа "Мы выбираем жизнь" 2011
Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения. Цель мероприятия: информационно-просветительская работа по вопросу профилактики наркомании среди детей и подростков.
-
Шуточная олимпиада 2024
История мировой педагогики довольно занимательно свидетельствует о том, что детям всех времен и народов гораздо больше нравилось играть, чем заставлять себя активно и настойчиво учиться. Цель «Шуточной Олимпиады» – формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к физической культуре, как составному элементу общенациональной культуры. Получение знаний об олимпийских видах спорта.
-
Экзаменационные тесты по физической кульутре для учащихся 9-х классов 2014
Представлен материал теоретической части экзамена по физической культуре для учащихся 9-х классов (3 варианта). Предлагаемые вопросы тестирования составлены в соответствии с обязательным минимумом содержания базового общего образования, программой по физической культуре для учащихся 5–9-х классов. Материал может быть использован и для проверки знаний на уроках.
-
Экологический конкурс "Путешествие в лесное царство" 2010
Представлен сценарий экологического конкурса.
-
Экспериментальная спортивно-оздоровительная программа "Олимпия" для учащихся 11—17 лет 2008
Спортивно-оздоровительная программа "Олимпия" направлена на снятие напряжения, психической усталости, развития гиподинамии и гипокинезии при чрезмерных умственных нагрузках учащихся профильных классов. Цель программы — физическое развитие ребенка с учетом его индивидуальных возможностей на уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях.
-
Элективные курсы "Национальные прыжки" (для учащихся 9–11-х классов) 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему "Элективные курсы "Национальные прыжки"".
-
Элективный курс "Введение в курс основ теории и методики развития физических качеств, самоконтроля и гигиены" 2012
Курс по выбору объединяют знания по физической культуре, гигиене, анатомии, спортивной медицине. Цель курса: целенаправленная физическая и теоретическая подготовка по физической культуре; самостоятельные занятия по укреплению здоровья и ведению здорового образа жизни.
-
Элективный курс "Грация, пластика, гибкость". 10–11-е классы 2010
Курс представляет собой физическую систему с оздоровительно-корригирующей направленностью. Программа разработана на основе аэробики и латиноамериканских танцев, способна решить определенные задачи физического воспитания учащихся 10–11-х классов, путем использования динамических, статических упражнений, танцевальных композиций и элементов, с характерной двигательной активностью под музыкальное сопровождение.
-
Элективный курс "Подружись с Королевой спорта через расстояния" 2011
Данная программа разработана для оборонно-спортивного профиля старшей школы (для девочек). Введение данного курса в школе предусматривает освоение обучающимися широкого круга знаний и умений в мире легкой атлетики, а именно в беге на короткие и средние дистанции.