Спорт в школе и здоровье детей
-
Формирование и развитие физических качеств средствами современных оздоровительных систем 2017
Физическая культура является одним из важнейших компонентов здоровьесберегающего обучения. Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры направлено на то, чтобы учащиеся смогли укрепить здоровье, приобрести хорошую физическую форму, развить грацию, пластику, сформировать правильную осанку и походку. Это требует от них не только определённых физических способностей, но и соответствующей личностной мотивации.
-
Формирование интереса школьников к дополнительным занятиям спорта 2023
Современные дети растут и развиваются в такое время, когда компьютеры, телефоны, ноутбуки и прочие гаджеты притягивают их внимание, удерживая перед монитором. Вследствие этого, вместо прогулок, занятий спортом, дети проводят время, сидя за телевизором, телефоном, компьютером. Такой образ жизни мешает нормальному физическому развитию детей и наносит вред здоровью. Школьная программа, конечно, предусматривает уроки физкультуры, но ученые полагают, что их явно недостаточно. Поэтому занятия спортом детям просто необходимы.
-
Формирование контрольно-оценочных действий учащихся старших классов при выполнении акробатических упражнений 2013
Многие учащиеся на уроках физической культуры выполняют упражнения бессознательно, повторяя движения за учителем. Даже если они выполняют упражнение правильно, они не могут оценить действия в сравнении с эталоном (техникой выполнения упражнения), а значит, не понимают причины ошибок при выполнении задания. От этого непонимания снижается мотивация при изучении учебного материала, возникает конфликтная ситуация при оценивании учителем упражнения. Цель: научилить видеть не только собственные ошибки, но и товарищей, выявлять причины этих ошибок и способы их исправления.
-
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни на уровне начального общего образования 2021
Программа обеспечивает широкомасштабную здоровьесберегающую культуру групп обучающихся, классных коллективов и параллелей классов начального общего образования. В ней предусмотрен механизм перехода внешней культуры здорового образа жизни во внутреннюю культуру личности младшего школьника, прежде всего через построение маршрута развития личности, формирование самосознания младшего школьника. Программа обеспечивает связь между физической, нравственной, психической составляющими культуры и соответствующими видами здоровья.
-
Формирование культуры здоровья младших школьников как важнейшее условие саморазвития и самореализации 2011
Цель работы – создание оптимальных условий для формирования культуры здоровья учащихся. Под культурой здоровья понимается не только грамотность в вопросах здоровья, достигаемая в результате обучения, но и практическое воплощение потребности человека вести здоровый образ жизни, заботиться о собственном здоровье.
-
Формирование культуры здоровья обучающихся в школе 2019
Сегодня, очевидно, что каждая школа должна стать «школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья обучающихся должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.
-
Формирование лексико-грамматических представлений посредством развития тонких движений пальцев 2004
Данный план направлен на формирование у детей с общим недоразвитием речи старшего возраста лексического запаса и грамматических категорий через пальчиковые игры, работу в тетрадях и упражнения с использованием различных материалов. Прилагаются конспекты примерных занятий.
-
Формирование лидерских качеств как средство межличностного общения 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Формирование личностных и метапредметных результатов на уроках физической культуры 2021
Полученные результаты при проведении игры указывают на то, что игра «Зимние гонялки» является пригодной для достижение личностных и метапредметных целей.
-
Формирование личностных и регулятивных умений на уроках физической культуры 2017
Проведение во время уроков серии упражнений в парах может благотворно сказаться не только на физическом развитии но и на их этическом совершенствовании. С помощью подвижных игр и игровых упражнениях можно знакомить детей с различными эстетическими нормами и положениями, например как правильно себя вести в той или иной ситуации, какие действия могут привести к конфликтной ситуации, а какие сплотят класс и создадут дружественную обстановку.
-
Формирование личностных результатов на уроках физической культуры 2021
Цели занятия: формирование двигательных навыков; привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
-
Формирование метапредметных способностей учащихся на уроках физической культуры 2022
Современная жизнь требует от человека универсальных знаний, позволяющих без труда разобраться в любом вопросе, оценив взаимосвязи событий с разных, порой, необычных точек зрения. Это и является основной задачей метапредметного подхода. Физкультура не является исключением, так как является необходимым предметом для целостного развития личности обучающегося. Потому, учитель должен сделать урок не только интересным, но и познавательным для ребенка.
-
Формирование мировоззрения школьников средствами физической культуры 2011
В работе рассказывается о важности того, чтобы младшие и средние школьники сами себя мотивировали на занятия физкультурой.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у девушек старших классов 2021
Анализ психических и анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек показал, что значительные различия в строении их мозга, в способах обработки информации, в интеллектуальных способностях предполагают и различный подход к их обучению и воспитанию. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому одним из существенных недостатков организации учебно-воспитательного процесса в современной школе является преобладание в практике обучения традиционных форм и методов преподавания без учета гендерных особенностей школьников. Известно, что жизненная емкость легких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культуры у младших школьников 2022
Физическая культура – это сохранение здоровья на многие годы, подготовка человека и активной жизненной позиции. Школа должна стать важным фактором в этом вопросе и учитель физкультуры - одно из главных лиц, единственный человек, способный грамотно содействовать физическому развитию ребенка. Учитель должен заинтересовать занимающихся, чтобы успешно реализовать обучение воспитание и развитие ребенка.
-
Формирование мотивации у младших школьников для дополнительных занятий физической культурой 2023
Цель педагогического проекта: разработка и реализация дополнительной образовательной программы физкультурно-оздоровительной направленности с целью повышения физической активности обучающихся младшего школьного возраста.
-
Формирование навыков здорового образа жизни, как направление социально-педагогической работы в МОУ "Общеобразовательная гимназия № 6" г. Архангельска 2003
С 1999 года в гимназии создана и реализуется комплексная система работы по формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни, состоящая из блоков: социально-психологический, базовое образование, внеклассная работа; направлений: работа с учащимися, педагогами, родителями, с использованием разнообразных форм и методов информационного и обучающего характера, с интеграцией различных служб и учреждений, и имеющая реальные успехи и результаты.
-
Формирование отношения к здоровью как личностной ценности посредством внедрения инновационных педагогических технологий на уроках физической культуры 2018
Цель исследования: раскрыть содержание инновационной деятельности учителя физической культуры с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся и формирования отношения к здоровью как личностной ценности. Задачи исследования: охарактеризовать инновационную деятельность физической культуры, направленную на сохранение и укрепление здоровья учащихся и формирование отношения к здоровью как личностной ценности.
-
Формирование потребности в двигательной активности детей школьного возраста 2012
Развивая двигательную активность, школьники приобретают возможность использовать свои знания, умения и способности в различных жизненных ситуациях, могут находить самостоятельно необходимые сведения, решать свои проблемы, выносить суждения, обосновывать их, отстаивать свою точку зрения. Двигательная активность помогает избавиться от дурных и вредных привычек (курение, сквернословие и т.д.), делает школьника более уравновешенным в повседневной жизни, позволяет лучше контролировать свои чувства.
-
Формирование потребности личности в здоровом образе жизни средствами физической культуры 2009
Одним из проявлений качества воспитания школьника является физическое воспитание. Определённость физического воспитания характеризуется уровнем здоровья и развития ученика, уровнем знаний и двигательных умений, развитием физических качеств: силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости.
-
Формирование правильной осанки средствами ритмической гимнастики 2013
Цели урока: содействие гармоничному физическому развитию студентов; выработка умения использовать физические упражнения для формирования правильной осанки; формировать знания о значении правильной осанки для сохранения здоровья; формирование мышечного корсета у студентов; провести профилактику нарушений осанки; воспитывать эстетичность, красоту движений, чувство ритма при выполнении комплекса аэробики; осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность через самостоятельные занятия.
-
Формирование связной речи практическими методами 2003
Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложные речевые нарушения, такие как общее недоразвитие речи или алалия, это сложный и длительный процесс. Для более эффективного преодоления данного нарушения мною был разработан и внедрён в практику цикл занятий по обучению детей связному говорению, с использованием картинно-графического плана.
-
Формирование творческой компетенции учащегося на примере третьего урока физкультуры - танец 2011
Танец – это богатейший источник эстетических впечатлений ребенка. Занятия танцем формируют правильную осанку, развивают и тренируют мышечную силу корпуса и ног, пластику рук и всего тела, грацию и выразительность. Танец необходим для разностороннего развития личности учащихся, так как является частью культуры народа и сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
-
Формирование теоретических знаний учащихся на уроках физкультуры 2007
Теоретические уроки провожу в начале каждой четверти для ознакомления с общетеоретическими положениями физической культуры, а также для воспитания интереса к разделам, которыми предстоит овладеть учащимся. Для усиления образовательного эффекта на теоретических уроках внедряю современные информационные технологии. К ним относятся мультимедийные презентации, карточки-задания с тестами, рефераты.
-
Формирование у учащихся здорового образа жизни на уроках и во внеурочной деятельности в 1–4-х классах средствами УМК образовательной системы «Школа 2100» 2017
Ставя перед собой цель формирования физической культуры личности в учебно-воспитательном процессе, мы находим, что приобщение к философии олимпизма оказывает содействие формированию у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
-
Формирование у учащихся начальных классов мотивации к здоровому образу жизни 2011
Большое внимание на уроке уделяется формированию двигательного воображения и осмысленной моторики. Для развития у учащихся мотивации к здоровью в систему занятий были включены уроки изучения теоретического материала, в процессе которых младшие школьники знакомились со строением и функционированием систем и органов человеческого организма, уроки о влиянии на организм внешних воздействий.
-
Формирование у учащихся норм и навыков здорового образа жизни 2007
Школа и общество - сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями жизни в школе. Именно на годы обучения ребенка в школе приходится период интенсивного развития организма.
-
Формирование у школьников интереса к физической культуре 2017
Как сформировать у школьников интерес к физической культуре в нынешних, реальных условиях работы школ? И возможно ли это? Ответ на эти и другие вопросы даёт учебное пособие П.К.Дуркин "Формирование у школьников интереса к физической культуре". Изложенные в нём теоретические и методические аспекты затронутой проблемы помогут будущим и работающим учителям более целенаправленно и успешно решать её в повседневной практической деятельности.
-
Формирование умений и воспитание привычки самостоятельно заниматься физическими упражнениями через использование мини-тренажеров, изготовленных в процессе коллективной творческой деятельности учащихся, педагогов и родителей 2005
Предлагается технология изготовления и методика использования мини-тренажёров для учащихся 6-10-ти лет при организации отдыха в процессе учебного дня с целью повышения работоспособности, укрепления здоровья.
-
Формирование умения использовать технические навыки баскетбола в учебной игре 2013
Цель занятия:формирование умений использовать технические навыки баскетбола в учебной игре; совершенствование технических действий в баскетболе. В связи с тем, что одни только традиционные формы баскетбольных упражнений недостаточно способствуют развитию этой важной игровой характеристики, в учебный процесс всё активнее внедряются новые виды упражнений для совершенствования умения владеть мячом.