Часть урока № 19, раздел: «Подвижная игра «Перестрелка».
Продолжительность выполнения - 28 минут.
Тема урока: Подвижная игра «Перестрелка».
Инвентарь: волейбольная сетка, волейбольные мячи.
Цели:
- Формирование двигательных навыков.
- Привлечь детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
Образовательные (предметные результаты).
Знать, как выполнять броски и ловлю мяча, правила подвижной игры «Перестрелка».
Развивающие (метапредметные результаты):
-
Коммуникативные:
- эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, добывать недостающую информацию с помощью вопросов;
-
регуляторные
- видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого, сохранять заданную цель;
- познавательные
Воспитательные (личностные результаты):
- развивать навыки сотрудничества со сверстниками, управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения, уметь не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
Ход урока
Название
|
Дозировка
|
Организационно-методическое указание |
I. Подготовительная часть | ||
Разминка |
12
|
|
II. Основная часть |
28
|
|
1. Броски и ловля волейбольного мяча
- ото лба - снизу - от груди с ударом об пол |
3
|
Обращать внимание в парах:
на стойку и положение рук |
2. Построение. Расчет на 1-3. Построение в 3 шеренги |
1 |
|
3. Броски мяча на точность в тройках: разбиение на тройки, первые номера берут волейбольные мячи | Следить за тем, чтобы мяч не чтобы мяч не уронили, за точностью выполнения. ТБ (постановка пальцев при броске) | |
- бросок ото лба:
а) тренировка |
2
|
|
б) соревновательный момент |
1
|
|
- бросок снизу: а) тренировка |
2
|
|
б) соревновательный момент |
1
|
|
- бросок от груди с ударом об пол | ||
а) тренировка |
2
|
|
б) соревновательный момент |
1
|
|
4. Эстафета на скорость и точность выполнения бросков.
Деление на команды (по 2 колонны по обе стороны сетки) Бросок мяча, подающий уходит в конец колонны, по окончанию эстафеты первый подающий должен вернуться в начало колонны и поднять мяч вверх. |
||
Броски мяча через сетку:
- ото лба; - снизу; - от груди с ударом об пол. |
||
5. Подвижная игра «Перестрелка» |
10
|
|
III. Заключительная часть |
Предполагаемые результаты и их оценивание
В результате проведенного урока у учащихся должно сформироваться ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Работая в парах и в тройках, учащиеся не только самостоятельно выполняют те или иные физические упражнения, но и учатся контактировать с партнером, помогать ему, подстраиваться под него, чувствовать ответственность за совместный результат. У учащихся формируется осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог и достигать в нем взаимопонимание.
Игра - это командное действие, благодаря которым ученики общаются, работают совместно, стараются понимать чувства и мысли партнеров. Использую подвижную игру, кроме двигательных умений и навыков, учатся дружить, совместно выполнять задания, стремиться к своей цели, видеть эстетику окружающей действительности, уважать интересы друг друга.
Моя задача настроить каждого ученика гордиться своими успехами, чтобы его личностные результаты достигали высокого уровня.
Для развития личностных результатов используем разные способы оценивания:
- тестовые;
- контрольные упражнения;
- критериальные;
- открытые самооценки;
- ведение индивидуального контроля.
Разработано множество способов оценивания, я должна лишь выбрать тот из них, который оптимально подходит для конкретного класса.
Анализ полученных результатов
В результате проведенного урока «Подвижная игра «Перестрелка» каждый ученик имел возможность выполнять упражнения в соответствии с собственными силами и возможностями. Работая в парах и тройках, выполняя броски и ловлю мяча каждый старался сделать это упражнение правильно. Следил за постановкой рук, стойкой, старался поймать и не уронить мяч, выполняя броски точно своему партнеру, старался правильно выходить под мяч. Вначале не у всех получалось. Я постаралась организовать выполнение заданий в соответствии с индивидуальными возможностями ученика. Если плохо ловил при передаче ему мяча, то давала задание подбросить несколько раз над собой и поймать самому от себя мяч, потом передать партнеру. Обращала внимание на постановку рук и ног во время ловли и передачи мяча. Если плохо бросал, не докидывал, то ставила учеников ближе, если перекидывал - дальше друг от друга. Не разрешала подсмеиваться и обижать того, кто плохо справлялся с упражнениями. Старалась создать комфортную обстановку в классе. И когда у учеников стало получаться, у них появился интерес к выполнению задания, вера в свои собственные силы.
Играя в подвижную игру «Перестрелка», ученики совершенствовали и закрепляли навыки владения мячом: броски, ловля, передачи, ведение. Учились ориентироваться во время игры, метали мяч в подвижную цель, увертывались от мяча. Активно участвовали в игре.
Считаю, что цели и задачи поставленные вначале урока, были выполнены полностью.