Спорт в школе и здоровье детей
-
Формирование умения использовать технические навыки баскетбола в учебной игре 2013
Цель занятия:формирование умений использовать технические навыки баскетбола в учебной игре; совершенствование технических действий в баскетболе. В связи с тем, что одни только традиционные формы баскетбольных упражнений недостаточно способствуют развитию этой важной игровой характеристики, в учебный процесс всё активнее внедряются новые виды упражнений для совершенствования умения владеть мячом.
-
Формирование универсальных учебных действий (УУД) средствами физической культуры 2021
К современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения предъявляются новые требования, согласно которым, урок должен быть проблемным и развивающим. Это предполагает, что учитель сам нацелен на сотрудничество с учениками и направляет учеников на сотрудничество с ним и одноклассниками. Современный урок предполагает организацию учителем проблемных и поисковых ситуаций, активизацию деятельности обучающихся, максимальное применение творческих способностей. В центре внимания урока – дети. Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода, и ученик должен быть активным участником образовательного процесса.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках физической культуры 2013
В рамках статьи речь идет о познавательном логическом блоке УУД, а именно умении систематизировать и классифицировать информацию. Учитель отражает способы обучения систематизации материала легкой атлетике в яркой форме.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках физкультуры в рамках ФГОС 2023
Эксперты в сфере физического воспитания констатируют, что ставший традиционным урок физкультуры позволяет достичь в первую очередь две цели - оздоровительную и воспитательную. На их взгляд, решающим моментом в области модернизации физического воспитания становится увеличение общего образовательного статуса дисциплины "Физическая культура".
-
Формирование функциональной грамотности на уроках физической культуры 2024
Функциональная грамотность понимается как знания и умения, необходимые для полноценного функционирования человека в современном обществе. Первоначально в данном исследовании оценивалось четыре вида грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная и финансовая. В дальнейшем добавляется оценка креативности мышления, глобальные компетенции и совместное решение проблем. Значимость формирования функциональной грамотности важна и необходима не только на уроках физической культуры, но и в целом, как важнейший компонент становления личности в системе образования. Современному российскому обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны.
-
Формирование ценности здорового образа жизни в младшем подростковом возрасте 2009
Данная работа объединяет в себе различные науки: валеологию, психологию и педагогику для одной цели – формирование ценности здорового образа жизни в подростковом возрасте. Используются активные формы взаимодействия: дискуссии, тренинговые занятия и т.д., что обусловлено социальными, анатомическими и психологическими особенностями обучающихся данного возраста.
-
Формирование ценности здоровья у детей начальных классов 2012
Устойчивое формирование ценности здоровья у детей невозможно без самостоятельного и творческого проявления ребенка. Направления деятельности учителя: мониторинг показателей здоровья учащихся; предупреждение заболеваний; психологическая поддержка; профилактика вредных привычек; физическое воспитание; духовно-нравственное воспитание.
-
Формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью - важный аспект учебно-воспитательного процесса 2009
В настоящее время одной из самых актуальных задач в работе с молодежью является профилактика различного рода зависимостей. Нарастает социальная необходимость в обучении и воспитании подростков. Цикл мероприятий по профилактической деятельности в ГОУ НПО ПЛ №1 г. Иркутска направлен на несколько целевых групп: обучающиеся, педагоги, родители.
-
Формировать собственное тело – это значит формировать себя 2011
Целью предложенного урока является достижение формирующего эффекта в отношении мышечного корсета и установочного эффекта в отношении двигательного стереотипа средствами гимнастики и танцетерапии. Урок является составной частью учебно-методического комплекса авторской программы «Танцетерапия как одна из форм здоровьесберегающего и эмоционально-культурологического образования учащихся младших классов».
-
Формула здоровья 2011
Проект охватывает тему "Гигиена органов и систем органов. Основы сохранения здоровья" из биологии и социальной экологии, и "Профилактика наркотизации, табакокурения школьников" по психологии. Работа способствует формированию критического мышления. Практическая работа позволяет учащимся более глубоко усвоить понятия "здоровье", "гигиена", "ответственность", "вредные привычки", "стресс". Проблемные вопросы развивают интерес к предмету и собственному здоровью.
-
Формула здоровья 2013
Проблемами современной системы воспитания и образования не только у нас в России, но и за рубежом являются ухудшение здоровья и гиподинамия подрастающего поколения. Очевидна их взаимосвязь и взаимообусловленность. Привлечение детей к занятиям спортом и развитие потребности в движении во многом сможет разрешить их. Чтобы движение было легким, свободным и красивым, нужно этому учиться, тренироваться, то есть двигаться.
-
Формула здоровья. Классный час для учащихся среднего звена 2009
Цель данного мероприятия: познакомить учащихся с важнейшими жизненными ценностями; убедить в необходимости здорового образа жизни; развивать умение выступать перед аудиторией своих сверстников. В интересной, увлекательной форме урок помогает ребятам осазнать, что здоровье - главная ценность человека.
-
Формы и методы работы социального педагога с учащимися и родителями по формированию негативного отношения к ПАВ 2009
В материале показаны формы и методы работы социального педагога на примере работы данной школы. При организации профилактической работы в школе не следует забывать, что работа, направленная на семью, всегда имеет больший эффект, чем направленная только на родителей или только на детей.
-
Фрагмент видеоурока "Скакалка: Весенние игры во дворе". 2-й класс 2018
Цель урока: научить детей давно забытым играм во дворе.
-
Фрагмент программы по баскетболу для 1—11-х классов, конспект урока для 5-го класса 2003
В данной работе приведены упражнения по тестированию физической и технической подготовленности учащихся 1-11-х классов по баскетболу . Конспект урока по баскетболу для 5-го класса.
-
"Футбол в региональном компоненте образовательного стандарта" (примерный перспективный план 3-го часа физической культуры) 2009
С введением 3-го часа физической культуры в школах появилось много проблем, связанных с местом, временем и организацией его проведения. Дополнительный урок физической культуры только тогда будет эффективным, когда он будет обязательным и находиться в расписании школы, при наличии дополнительных спортивных залов и оборудованных помещений. В других случаях хорошим выходом из этой ситуации будет проведение уроков футбола.
-
Футбол. История возникновения. Основные правила игры 2021
Вашему вниманию представляю одну из моих презентаций – «Футбол», которая носит ознакомительный характер и может служить в качестве вводного урока по разделу «Спортивные игры. Футбол» в 5-м классе.
-
"Футбольное шоу" в рамках спортивного праздника "Идет к нам Универсиада" 2013
Урок направлен на развитие спорта и пропаганды здорового образа жизни обучающихся. Способствует популяризации тех видов спорта, которые вошли в спортивную программу Всемирных летних студенческих игр (в данном случае футбол).
-
Характеристика деятельности связующего игрока в волейболе 2013
На сегодняшний день для игр сильнейших команд характерен рост темпа проведения атак. Желание увести нападающих игроков от блока связано с тем, что в каждой команде имеется много высокорослых волейболистов, способных выстроить мощную броню над сеткой. Вот эту-то задачу и решают связующие игроки за счёт нестандартных и разумных технико-тактических действий.
-
Характеристика технико-тактической подготовки юных баскетболистов 2009
Работа является темой по самообразованию и условно состоит из двух частей: теоретической и практической. В теоретической части раскрыты такие понятия, как техника, тактика, нападение, защита, передача, ловля, ведение мяча и т.д. В практической части показаны наработки по данному направлению, способы педагогического контроля, рекомендации по повышению уровня технической и тактической подготовки баскетболистов (11-13 лет).
-
Хатка-йога одна из форм здоровья сбережения дошкольников 2022
«Хатха-йога», адаптированная для детского организма, эффективна при систематических занятиях, данный факт обусловлен тем, что данный вид йоги способен восстанавливать защитные системы организма, кроме того «хатха-йога» нормализует работу нервной системы, кровообращение и обмен веществ. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, распрощаться с волнением и раздражительностью. Для детей йоговские упражнения – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах. Йоговские упражнения помогают стать им более внимательными на занятиях, так как при выполнении каждого упражнения требуется особенная сосредоточенность.
-
Хореография в общеобразовательной школе как здоровьесберегающая технология 2012
Технология метода хореокоррекции, оздоровительной хореографии высоко эффективна, т.к. способствует адаптивному типу взаимоотношений с внешней средой, помогает обрести равновесие между напряжением и релаксацией, что создает условия для профилактики психосоматических заболеваний, а также нормализации развития опорно-двигательного аппарата ребенка. Это в свою очередь является профилактикой травматизма. Предлагаемая программа может обеспечить оптимизацию процесса обучения, способствуя профилактике хронического стресса при повсеместном увеличении учебных нагрузок.
-
Художественная гимнастика. Закрепление техники двигательных действий с гимнастическим обручем 2017
Цели урока: закрепить технику исполнения отдельных элементов с гимнастическим обручем (вращение, броски в горизонтальной и вертикальной плоскости, манипуляции); согласовать технику исполнения элементов с гимнастическим обручем с элементами хореографической подготовки (равновесие, поворот, перекат); выполнить часть упражнения с обручем, достичь слитности движений в заданном ритме, законченность и точность каждого движения.
-
Цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!» 2022
В статье представлен цикл занятий по профилактике вредных привычек у младших школьников «Я умею думать, я умею выбирать!», направленных на создание условий для снижения риска приобщения детей к табакокурению и употреблению алкоголя путем формирования у них реалистичных представлений о социальных и медицинских последствиях вредных привычек. Статья содержит описание целей, задач, форм работы, самих занятий, дидактического материала, оборудования, методов оценки результативности.
-
Цикл занятий по развитию художественного восприятия для слабовидящих детей 2009
В цикл вошли занятия на развитие художественного восприятия из раздела по коррекции зрительного восприятия; рассчитаны на детей 8—9 лет. Занятия проводятся в группах по 3-4 человека на уроках коррекционного цикла в школе IV вида. Занятие длится 20—30 минут 1—2 раза в неделю. Материал может использоваться в школах IV и VIII видов.
-
Цикл уроков ритмики для учащихся 3–4-х классов коррекционной школы на тему "Создание выразительного двигательного образа" 2016
Основными целями данного цикла занятий являются: учить определять характер музыки, передавать его с помощью движений; учить создавать выразительные и эмоциональные образы в движениях; развивать умение создавать выразительный двигательный образ, учитывая характер персонажа и музыкальное сопровождение. Уроки ритмики разработаны для учащихся 3–4-х классов коррекционных школ.
-
Цифровая грамотность воспитателя в развитии спортивно-одарённого ребенка 2021
На мой взгляд, принципиально значимым в организации учебно-воспитательного процесса со спортивно-одарёнными учащимися, является использование электронных образовательных ресурсов на всех этапах процесса обучения, что способствует повышению познавательных интересов обучающихся.
-
Час вопросов и ответов "Курение или здоровье" 2012
Курение является одной из вредных и распространенных привычек среди молодежи. В повседневном общении с детьми мы чаще и чаще сталкиваемся с проблемой курения подрастающего поколения. Мероприятие "Курение или здоровье" предназначено для воспитателей детских домов, классных руководителей, педагогов-психологов. Сценарий представлен в форме часа вопросов и ответов. Методическая разработка может быть использована при проведении воспитательного часа с детьми среднего и старшего возраста.
-
Час двигательной активности для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре 2010
Каждый год проводится предметная олимпиада по физической культуре. Для подготовки к предметной олимпиаде по физической культуре можно с успехом использовать игровые технологии.
-
Час здоровья: "Здоровые зубы – белоснежная улыбка". 1-й класс 2014
Цель занятия: воспитание навыков здорового образа жизни, формирование умений использовать правила гигиены по уходу за полостью рта.