Ирина Павловна Куценко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Программа элективного курса «Профессиональная ориентация учащихся на специальность "Физическая культура"». 9-й класс 2014
соавтор: Баратова Алла ЯкуповнаЦель программы: формирование интереса школьников к профессиональной деятельности специалиста по физической культуре и спорта, знакомство с основными формами и видами его педагогической деятельности.
-
Формирование лидерских качеств как средство межличностного общения 2013
Обзорно-аналитическая статья по теме.
-
В работе предложены комплексные методики по оценке психофизического здоровья и готовности педагога к работе в условиях по формированию здорового образа жизни. Содержит диагностический инструментарий по комплексной оценке показателей физического развития, функциональной и физической подготовленности, диагностике физического, психического здоровья при переходе учителя на профильное обучение.
-
Программа формирования культуры здоровья младших школьников в учебной и внеучебной деятельности общеобразовательной школы 2011
соавтор: Баратова Алла ЯкуповнаПрограмма формирования культуры здоровья знакомит младших школьников с содержанием окружающего мира, создает единый предмет, направленный на здоровьесбережение, в котором есть информация по анатомии, физиологии. В программу включены разделы самопознания, основ личной безопасности и профилактики травматизма, культуры потребления медицинских услуг, предупреждения употребления психоактивных веществ, гигиенические правила предупреждения инфекционных заболеваний, питания и здоровья.
-
Здоровье как фактор формирования успешной личности школьника 2011
соавтор: Баратова Алла ЯкуповнаНовое качество образования может быть достигнуто лишь при создании определенных условий, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Знания по сохранению и развитию здоровья являются важной составляющей профессиональной компетентности современного учителя, который должен обладать широким спектром здоровьесберегающих образовательных технологий, чтобы иметь возможность выбирать те из них, которые обеспечат в данных определенных условиях успех конкретного обучающегося.
-
Портфолио как способ самооценки профессионализма классного руководителя 2010
Система портфолио используется нами для определения динамики профессионального роста классного руководителя; рефлексии классного руководителя собственной профессиональной деятельности; обсуждения результатов работы на педагогических советах, заседаниях методических объединений; подготовки классного руководителя к работе в инновационном режиме.
-
Современные подходы к физическому воспитанию девушек 10–11-х классов 2005
Предлагаемые программы по физическому воспитанию опираются на исследования детей различного школьного возраста. Вместе с тем встаёт вопрос: что лучше для практики физкультурного образования учащихся старших классов: наличие единой и обязательной к исполнению учебной программы по физической культуре на всей территории России или различные программы, содержание которых построено исходя из условий общеобразовательного учреждения. Учебно-материальная база должна обеспечить полное выполнение школьного программного материала – организацию и проведение уроков, физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продлённого дня, внеклассную и спортивно-массовую работу.
-
Включение старших школьников в поисковую и опытно-экспериментальную деятельность 2005
Статья посвящена развитию педагогических исследований в физическом воспитании школьников.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Влияние коррегирующих упражнений на состояние зрения школьников и укрепление их здоровья
В работе приведена методика глазодвигательной гимнастики для занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Этот комплекс упражнений для глаз рекомендуется сочетать с занятиями физкультурой и чередовать с ними. Приведенные результаты говорят о положительных изменениях в физическом развитиии учащихся.
-
Влияние упражнений аэробики на физическое развитие и укрепление здоровья девушек 10-11-х классов
Поиск новых средств и методов увеличения двигательной активности школьниц позволяют улучшить физическое развитие и укрепить здоровье. В данной работе автор попыталась определить мотивацию своих сверстниц к занятиям спортом, а также уровень их физической подготовленности.
-
Влияние физических нагрузок на грызунов, содержащихся в домашних условиях
Систематические занятия физическими упражнениями приводят, как правило, к адаптации организма животного к физическим нагрузкам, в основе которой лежат морфологические и функциональные изменения. В результате этих изменений происходит усиление максимальных функциональных возможностей как организма животного в целом, так и отдельных его систем. В работе описаны опыты, проведенные с хомяками. Показано, что влияние физических нагрузок на хомяков, содержащихся в домашних условиях, увеличивает их жизнедеятельность.
-
Влияние питания на физическое развитие улиток, содержащихся в домашних условиях
Цель исследования – улучшение физического развития, продление жизни ахатин в домашних условиях. Задачи: выявить интерес к продуктам питания; определить влияние питания на физическое развитие, продолжительность жизни улиток.
-
Тестирование физической подготовленности обучающихся
Тесты применяются для решения многих научных и практических задач. Среди других способов оценки физического состояния человека (наблюдение, экспертные оценки) метод тестов является главным методом. Мы разработали карту индивидуальных успехов физического развития обучающихся; применили тесты, которые соответствуют основным критериям (надежности, стабильности, объективности и информативности) и результаты которых помогут обучающимся определять уровень своей физической подготовленности и составлять комплексы физических упражнений для ее коррекции.
-
Неправильная осанка не только портит фигуру, но и затрудняет, нарушает работу внутренних органов. Исправление различных нарушений осанки — процесс достаточно длительный. Даже незначительные дефекты осанки требуют для своего исправления, как общеизвестно, не менее года целенаправленных занятий. При этом необходимо строго соблюдать принципы систематичности и регулярности. Кроме того, такие специальные упражнения следует подкреплять самостоятельными занятиями в домашних условиях (в остальные дни). Основной целью нашего исследования является внедрение упражнений по воспитанию правильной осанки и ее коррекции.
-
Школа – идеальный центр для воспитания культуры здоровья и формирования здорового образа жизни учащихся. И решить задачу сохранения и укрепления здоровья детей в школьные годы возможно только в едином процессе оздоровления всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому мы считаем, что для успешного развития и функционирования воспитательной системы очень важно вовлечь ребят в процесс коллективного планирования здоровьесберегающей деятельности и обсуждения школьных проблем.