В школе ведутся уроки валеологии в 5 “В”, 6 “Б”, 7 “А” классах, по программе, которая составлена для учащихся с 5-го по 9-й класс и состоит из двух разделов: “Я становлюсь старше” - средний школьный возраст 5-7-й класс; “Я становлюсь взрослее” для 8-9-х классов. Уроки введены в расписание, проводятся отдельно по половым признакам. Цель: формирование положительной мотивации на здоровье и здоровый образ жизни. Формы работы: анкеты, тесты, ролевые игры “Суд над табаком”, “Суд над наркотиками”; индивидуальные и групповые ситуации “Умей сказать НЕТ”; инсценировки различных ситуаций, просмотр видеофильмов “О вреде наркотиков” и др., урок-лекция, урок-игра, дискуссии, встречи с интересными людьми, выступления учащихся с докладами, с исследовательской деятельностью, различные конкурсы (“Фото любимого спортсмена”, “Семейное спортивное фото”, “Мама, папа, я – спортивная семья” т.п.), конкурсы спортивных вымпелов, эмблем, конкурсы сочинений на тему: “ЗОЖ”, стихотворений, составление комиксов, компьютерных презентаций “Все, что касается ЗОЖ”. Проведение “Круглого стола” для выпускников 9,11-х классов “Как правильно подготовиться и успешно сдать выпускные экзамены”.
Организация физкультурно-оздоровительной работы по щадящему режиму (малоподвижные игры) с детьми-инвалидами, проведение подвижных перемен для младших школьников, работа школьного радиоузла. Проведение ежегодной научно-практической школьной конференции по теме: “Человек. Природа. Общество”. Осуществление работы научного общества учащихся, как среди точных наук, так и стремление учащихся создать научное общество по проблеме сохранения и сбережения здоровья.
Стали традиционными Дни здоровья, проводятся в школе 2 раза в год: осень – сентябрь; весна – апрель.
В нашей школе функционирует волонтерское творческое движение, которое оказывает существенную помощь в пропаганде здорового образа жизни. Волонтеры хорошо представляют и понимают период взросления, испытывают себя в новой роли, становятся ответственней, понимают собственную значимость, стараются терпеливо завоевывать доверие со стороны сверстников и взрослых, стараются добиться призвания и уважения. Одним из способов организации волонтерской работы в школе - волонтерский проект. Для его реализации создается менеджерская группа. Менеджеры – волонтеры - ядро проекта. Каждый из них создает свою волонтерскую группу, которые определяют цели, задачи, содержание проекта, намечают пути реализации. Основное направление деятельности – привлечение добровольцев для участие в проекте.
Учащиеся разработали “ПРЕЗУМПЦИЮ ЗДОРОВЬЯ”, это: партнерство, работа, единство, знание, уважение, мобильность, постоянство, ценность, искренность, ясность.
- Желание ребят добровольно, они готовы без принуждения вести профилактическую работу среди сверстников, учащихся других классов, младших школьников.
- Они хотят быть социально-полезными.
- Они готовы к самоуважению, самореализации, к поиску единомышленников, интересному проведению досуга.
- Они умеют решать собственные проблемы и помогать другим.
- Они хотят способствовать позитивным изменениям в классе, в школе, в обществе.
Учащиеся:
- Учатся самостоятельно добывать знания.
- Проводят тематические классные часы.
- Организовывают совместную творческую работу с другими классами, с учителями.
- Принимают участие в школьных заседаниях Совета Лидера.
- Выпускают стенгазету “ЗОЖ”, санбюллетени.
- Проводят КВН, игры в 5,6-х классах.
- Принимают активное участие в традиционных Днях Здоровья.
- Выступают на конференциях.
- Пишут заметки в школьную газету “Тропинка”, районную газету “Победа”.
- Сочиняют стихи и печатаемся в школьном сборнике “Радуга”.
- Учатся организовывать диспуты.
- Работают над проектом “Человек и его здоровье”, совместным проектом с начальной школой “мастерская здоровья”.
- Формируют у себя и у сверстников привычку вести здоровый образ жизни.
Цель волонтерских мероприятий: образование, поведение, самооценка, как воспитать себя, как научиться ставить перед собой цели, достигать их, как изменить себя к лучшему; ответственные и безответственные поступки, ответственность перед самим собой за свое поведение, здоровье.
Основные задачи:
- Дать понять учащимся, что человек, его психическое и физическое здоровье являются основной ценностью в этой жизни;
- Дать возможность учащимся осознать свою уникальность и стимулировать их к дальнейшему развитию черт индивидуальности, способности к самопознанию;
- Дать учащимся представление о пагубном влиянии вредных привычек на организм.
Волонтерская творческая группа начала работать над проектом “Путь к здоровью”. Эта работа рассчитана на 3 года. Главная цель: научить ценить собственное здоровье, уметь сохранять и укреплять его
Волонтерами было проведено много различных мероприятий: выступление в начальной школе № 5 с акцией “Парад вредных привычек”, выступление в других средних школах нашего города с программой агитбригады “Мы за здоровый образ жизни”; проведение классных часов для учащихся 1-4-х классов по темам: “Как сберечь правильную осанку”, “Мой режим дня”, “Берегите глаза”, проведение викторин, игровых упражнений. Принимают активное участие в городских мероприятиях: ток-шоу “Я выбираю жизнь”, городская дискотека “Наркотики – не мой стиль”, проводят школьные вечера “Вечер вопросов и ответов “Опасная игра – шаг в бездну” и др. Активно участвуют в городских и областных научно-практических конференциях по проблеме сохранения и укрепления здоровья школьников. На занятиях школьники учатся выслушивать мнение друг друга, учатся говорить откровенно, открыто, не боясь быть непонятыми, учатся вести дискуссии, ставят проблемные вопросы и сами ищут пути их решения.
“ПАРАД ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК”
Ведущая:
Обжора:
Неряха:
Лежебока:
Модница:
Ведущая: Телеман:
Неряха:
ВСЕ: СЦЕНКА: Ведущая: Сын: Ведущая:
Ведущая:
|
Здравствуйте, ребята и девчата! Вас
приветствует волонтерская творческая группа
учащихся школы № 1. Мы сегодня здесь собрались,
чтоб о главном вам сказать: Я люблю покушать сытно, много, вкусно,
аппетитно. Не люблю я, братцы, мыться, с мылом, щеткой не
дружу. Честно я скажу ребятам, быть опрятной,
аккуратной очень трудно самому Спортом я не занимаюсь, я никак не закаляюсь. Я стройна, худа, красива, всем подруженькам на
диво. Прихожу когда из школы, не сажусь я за глаголы. Сейчас дадим несколько советов. Хотите стать такими как мы? Если вы еще не твердо в жизни выбрали дорогу Бейте палками лягушек – это очень интересно Родилась девчонкой – терпи подножки и толчки. Скажите, ребята, будете ли вы выполнять наши советы. Чтобы лучше разобраться, что нам делать, как нам
быть, Мы выбираем здоровый образ жизни!
Кроха-сын домой пришел и сказала Кроха: Весь наш класс в поход пошел, но без пап нам плохо. Папа класс в поход ведет, рады все мальчишки. Дома, малый, не сиди, лень свою не разводи, Сорванец растет, крепчает и науки изучает. Молодец! Все пятерки и четверки, Это важная наука помогает детворе, Мы, друзья, всем вам желаем Не надо пить и брось курить, |