Проект создан совместно учащимися 10 класса ГОУ “Коми республиканского лицея при СыктГУ” и “Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.П. Морозова”
В рамках образовательного компонента в лицее, изучается элективный предмет по выбору учащихся “Компьютерная графика”. Учащиеся получают навыки работы с 2D и 3D графикой, создания анимации и видео фильмов, работе со звуком. В программу обучения включены совместные проекты с использованием изученных технологий.
В 2012-2013 учебном году учащимся был предложен совместный проект с учениками 3 класса Реабилитационного центра им. И.П. Морозова “Создай сказку”.
В рамках преподавания дополнительных занятий воспитанникам Центра, проводятся музыкальные занятия и занятия по ручному труду. Преподаватели данных дисциплин были подготовлены две части проекта. 1. Сделана постановка кукольного спектакля “Лесная сказка”. 2. Вылеплены герои для
Цели проекта.
1. Вовлечение учащихся старших классов в тьюторскую деятельность и создание совместных проектов в разновозрастной группе.
2. Развитие творческих способностей через освоение компьютерных технологий детей с ограниченными возможностями.
Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.
Место проведения: пос. Лемью, г.Сыктывкар.
Направления проекта.
Первая часть проекта – это видео фильм, инсценировки сказки, исполненной учениками Центра. Сказка была отснята учащимися 10 класса и смонтирована в фильм. (см. Приложение)
Cказки (Презентации)
Вторая часть проекта - это показ придуманных и нарисованных сказок учащимися 10 класса лицея. Нужно было оценить ее и нарисовать продолжение.
Рис. 1. Девочка и волк
Первоначально создаются иллюстрации на бумаге. Затем они сканируются, обрабатываются в графическом редакторе и выкладываются по порядку в презентации или видео ролике.
Посмотрите на различные варианты созданных историй…
Так
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Или так
Рис. 5
Рис. 6
Рис. 7
Третья часть проекта – показ презентаций по известным сказкам. Группа учащихся Лицея разбилась на группы и выбрала себе сказку. Были выбраны известные мультипликационные фильмы и по ним созданы презентации или видеоролики. Требования к данной части проекта таковы: смысловое содержание, качественные иллюстрации, хорошее качество фонового звука. Сказки были показаны младшей группе на узнавание и оценку. Продолжением проекта должна стать самостоятельная работа в группах по созданию своих сказок младшей группой участников.
Четвертая часть проекта – это видеофильмы по сказке лиса и заяц. Персонажи сказок и реквизит был подготовлен учащимися центра. Видеоролики с наложением звука и эффектов на занятиях выполнили учащиеся лицея. В основу этой части проекта легло создание видеофильма по подготовленным декорациям и персонажам сказки “Лиса и заяц”.
Рис. 8
Рис. 9
Путем открытого голосования выбрали главного режиссера. Совместно, в группе, придуман сценарий и отснят материал. Каждый кадр снимался отдельно. Героев сказки передвигали вручную участники и создатели проекта. Отдельно отсняли и озвучили придуманную историю, которая вошла в видео ролик.
Затем, старшая группа участников проекта, смонтировала несколько вариантов проекта с наложением эффектов, музыки и отснятого видео младших участников группы. Видео создавалось в программе Sony Vegas Video Studio 11.0 на базе передвижного компьютерного класса лицей при СыктГУ (См. Приложение 2, имеет большой объем, находится у автора).
В результате совместной работы все участники проекта сдружились, стали интересоваться судьбами и состоянием здоровья друг друга. Появились навыки работы в группе, понимание возможностей и различного темпа работы участников проекта.
Рис. 10. Младшая группа
(Приложения 1 и 2 не представлены, т.к. имеют большой объем, находятся у автора)