Социальный проект "Создай сказку"

Разделы: Информатика, Коррекционная педагогика


Проект создан совместно учащимися 10 класса ГОУ “Коми республиканского лицея при СыктГУ” и “Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями им. И.П. Морозова”

В рамках образовательного компонента в лицее, изучается элективный предмет по выбору учащихся “Компьютерная графика”. Учащиеся получают навыки работы с 2D и 3D графикой, создания анимации и видео фильмов, работе со звуком. В программу обучения включены совместные проекты с использованием изученных технологий.

В 2012-2013 учебном году учащимся был предложен совместный проект с учениками 3 класса Реабилитационного центра им. И.П. Морозова “Создай сказку”.

В рамках преподавания дополнительных занятий воспитанникам Центра, проводятся музыкальные занятия и занятия по ручному труду. Преподаватели данных дисциплин были подготовлены две части проекта. 1. Сделана постановка кукольного спектакля “Лесная сказка”. 2. Вылеплены герои для

Цели проекта.

1. Вовлечение учащихся старших классов в тьюторскую деятельность и создание совместных проектов в разновозрастной группе.

2. Развитие творческих способностей через освоение компьютерных технологий детей с ограниченными возможностями.

Сроки проведения: 2012-2013 учебный год.

Место проведения: пос. Лемью, г.Сыктывкар.

Направления проекта.

Первая часть проекта – это видео фильм, инсценировки сказки, исполненной учениками Центра. Сказка была отснята учащимися 10 класса и смонтирована в фильм. (см. Приложение)

Cказки (Презентации)

Вторая часть проекта - это показ придуманных и нарисованных сказок учащимися 10 класса лицея. Нужно было оценить ее и нарисовать продолжение.

Рис. 1.  Девочка и волк

Первоначально создаются иллюстрации на бумаге. Затем они сканируются, обрабатываются в графическом редакторе и выкладываются по порядку в презентации или видео ролике.

Посмотрите на различные варианты созданных историй…

Так

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Или так

Рис. 5

Рис. 6

Рис. 7

Третья часть проекта – показ презентаций по известным сказкам. Группа учащихся Лицея разбилась на группы и выбрала себе сказку. Были выбраны известные мультипликационные фильмы и по ним созданы презентации или видеоролики. Требования к данной части проекта таковы: смысловое содержание, качественные иллюстрации, хорошее качество фонового звука. Сказки были показаны младшей группе на узнавание и оценку. Продолжением проекта должна стать самостоятельная работа в группах по созданию своих сказок младшей группой участников.

Четвертая часть проекта – это видеофильмы по сказке лиса и заяц. Персонажи сказок и реквизит был подготовлен учащимися центра. Видеоролики с наложением звука и эффектов на занятиях выполнили учащиеся лицея. В основу этой части проекта легло создание видеофильма по подготовленным декорациям и персонажам сказки “Лиса и заяц”.

Рис. 8

Рис. 9

Путем открытого голосования выбрали главного режиссера. Совместно, в группе, придуман сценарий и отснят материал. Каждый кадр снимался отдельно. Героев сказки передвигали вручную участники и создатели проекта. Отдельно отсняли и озвучили придуманную историю, которая вошла в видео ролик.

Затем, старшая группа участников проекта, смонтировала несколько вариантов проекта с наложением эффектов, музыки и отснятого видео младших участников группы. Видео создавалось в программе Sony Vegas Video Studio 11.0 на базе передвижного компьютерного класса лицей при СыктГУ (См. Приложение 2, имеет большой объем, находится у автора).

В результате совместной работы все участники проекта сдружились, стали интересоваться судьбами и состоянием здоровья друг друга. Появились навыки работы в группе, понимание возможностей и различного темпа работы участников проекта.

Рис. 10. Младшая группа

(Приложения 1 и 2 не представлены, т.к. имеют большой объем, находятся у автора)